Преподавание русского языка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.05.10 Просмотров: 3 Шкильнюк Елена Анатольевна, учитель начальных классов; Шестопалова Елена Германовна, учитель начальных классов Цели:
ХОД УРОКА I. Сообщение темы и цели урока
II. Минутка чистописания 1. На доске в виде ребуса написаны имена мальчиков и девочек, кто угадает тот получает право написать имя на доске под ребусом. Ответы: Вася, Витя, Ваня, Настя, Надя, Валя – Прочитайте эти слова. 2. Определите порядок следования букв в данном ряду: Яяв яЯв III. Словарно-орфографическая работа На доске записаны слова: к…ртина, п…льто, к…ньками, …беды, м…розец, к…пусте, к…ртофелем. – Что общего во всех этих словах? IV. Повторение и постановка цели урока – Что такое имя существительное? V. Упражнения для закрепления пройденного материала Игра "Найди имя существительное" Цель. Закрепление понятия "имя существительное", умения отличать его от сходных с ним глагольных форм. Содержание игры. В игре принимают участие 3 команды по 4 человека. На доске записаны в 3 столбика по 4 пары предложений со сходными по форме существительными и глаголами. Задача каждого игрока – рассмотреть одну пару предложений и определить, какое из сходных слов является существительным. Существительное подчеркивается, а сверху надписывается буква c. Класс оценивает работу команд. Материал для игры: Рой пчел кружится над липой. Игра "Эстафета" Цель. Закрепление умения изменять существительные по числам, правописания слов с разделительным ь. Содержание игры. Играет весь класс по вариантам. Каждый вариант получает карточку с существительными в единственном числе. Задача учащихся записать справа данное существительное во множественном числе. Каждый ученик записывает одно слово и передает карточку сидящему сзади. Последний ученик в варианте возвращает карточку учителю. Учитель проверяет работу и определяет победителей. Материал для игры:
Игра "Поймай свое слово" Цель. Закрепление навыка правописания ь на конце существительных после шипящих. Содержание игры. В игре участвует весь класс в составе двух команд: команды девочек и команды мальчиков. Учитель диктует слова вперемешку: существительные мужского и женского рода с шипящими на конце. Девочки записывают существительные женского рода, а мальчики – существительные мужского рода. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. Материал для игры: плащ, стриж, ночь, тишь, лещ, помощь, грач, гараж, рожь, печь, ткач, трубач, речь, чиж, мышь, вещь, шалаш, тушь, дрожь. Игра "Образуй имя существительное" Цель. Закрепление понятия "имя существительное". Содержание игры. В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. На доске записаны в 3 столбика прилагательные по 5 в каждом. Задача команд: образовать от каждого прилагательного имя существительное и записать его справа от прилагательного. Каждый игрок образует и записывает одно существительное. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание. Материал для игры: храбрый – смелый – веселый – VI. Итог урока – Что вы можете рассказать об имени существительном? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |