Преподавание русского языка АнтонимыNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.05.03 Просмотров: 3 Ишевская Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы Цели:
ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Орфографическая пятиминутка Нал..жение2, уг..релый, р..стут, прил..гать, заг…реть, з..рница, бе..сердечный, во..награждение, пр..школьный2, пр..интересный. III. Работа по карточкам “Найди друга” К словам левой колонки надо подобрать синонимы из правой.
IV. “Угадай слово”
Ответы: жюри, вокзал, бадминтон, абзац, желудь, бассейн, цитата, омоним. V. Повторение понятия "Омонимы" – Отгадайте загадки:
– Кран, гусеница, лук. Как называются такие слова? – А что такое омонимы? Проверка карточек. Задать вопросы (2 вопроса по лексике). VI. Работа на подбор синонимов (слова на картчках) – Какие слова называются синонимами? Горе – беда, несчастье VII. Отгадайте загадку
– Враг, друг – это слова-антонимы. Сделайте вывод. Какие слова называются антонимами? (Антонимы – это слова, противоположные по лексическому значению.) Вписываем в пропущенную строчку тему урока Антоним (записываю на доске). – Какая часть слова вам знакома? – В каких словах она встречалась? – Что она обозначает? Анти – против, противоположность, оним – имя. VIII. Закрепление 1. Работа со стихотворением Выразительно прочитать стихотворение. Выписать антонимы.
(Антонимы: низко – высоко, близко – далеко, мало – велико, кислый – сладкий) 2. Дифференцированная работа Сильная группа:
Слабая группа: упражнение 802. 3. Игра с мячом Учитель бросает мяч ученику и называет слово, а ученик должен подобрать антоним.
4. Закончить предложение на доске Ученье – свет, а неученье – … (объяснить знаки препинания). 5. Упражнение 803. – К одному слову можно подобрать несколько слов с противоположным значением, если это слово многозначное. Какие слова называют многозначными?
IX. Итог урока – С какими словами мы познакомились сегодня на уроке? – Дайте определение антонимам. Игра “Наоборот” (отвечайте хором) И грустно и радостно Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Н. Сладков) X. Домашнее задание: параграф 61, выписать 5 пословиц с антонимами. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |