Преподавание литературы Образ главного героя. Причины появления "обломовщины"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.04.28 Просмотров: 4 Борискина Евгения Викторовна Тип урока – комбинированный урок. Цели: а) образовательная
б) воспитательная
в) развивающая
Методы обучения:
Оборудование: 1) Презентация “Основные моменты жизни и творчества И.А.Гончарова”. 2) Презентация “Образ главного героя”. 3) Классическая музыка. 7. Технические средства: 1) Персональный компьютер. 2) Мультимедийный проектор. 3) Экран. План урока.
Ход урока 1) Звучит классическая музыка, на экране тема урока, портрет Гончарова И.А., высказывание о нем (1 слайд). Вступительное слово преподавателя о писателе, сообщение темы урока и цели урока. 2) Блиц-опрос “Основные моменты жизни и творчества писателя”, за правильный ответ учащиеся получают смайлики.
3) Подведение итогов опроса, выставление оценок. 4) История создания романа. Сообщение преподавателя. Замысел нового романа сложился у автора еще в 1847 году. Два года спустя была опубликована глава “Сон Обломова” - увертюра всего романа. Но читателю пришлось еще в течение десяти лет ждать появление полного текста романа, сразу завоевавшего огромный успех: “Обломов и обломовщина, облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи” (А.В. Дружинин). Роман читала вся образованная Россия, но мнения о смысле романа резко разделились. Мы с вами уже говорили о двух точках зрения на роман критиков Дружинина и Добролюбова. 5) Образ главного героя. Презентация, слайд № 23. Работа с текстом – чтение главы 1 (слайды 24-28). 6) Заполнение таблицы “Образ героя” (слайд 29) – самостоятельно.
7) Учащиеся зачитывают характеристику героя, делают выводы. 8) Почему же главный герой ведет такой образ жизни? Ответ находим в главе “Сон Обломова”. 9) Глава “Сон Обломова”, имеет самостоятельное значение. В предисловии к роману литературовед В. И. Кулешов пишет: “Гончаров решил целиком вставить ранее опубликованный “Сон Обломова”, придав ему в общей композиции своего рода символическое значение… В составе романа “Обломов” этот ранний очерк стал играть роль предварительной истории, важного сообщения о детстве героя”. Читатель получает важные сведения, благодаря какому воспитанию герой романа сделался лежебокой. Поскольку ленивая спячка стала “стилем жизни героя и не раз ему являлись сновидения, мечты, переносившие его в мир грез, воображаемые царства, то естественным оказывался для него и “Сон Обломова”. 10) Опережающее домашнее задание – сообщения по главе “Сон Обломова”: 1) “Благословенный уголок” - идиллия жизни Обломовки. 2) “Один день в Обломовке” - распорядок жизни семьи. 3) “Учеба Илюши Обломова” - отношение героя и его родителей к учебе. 11) Что подразумевается под словом “обломовщина”? – ответы учащихся. 12) Подведение итогов урока, выставление оценок. 13) Домашнее задание – написать сочинение-рассуждение “Какую роль в воспитании и образовании человека играют традиции и обычаи семьи?” (на примере семьи Обломовых) – слайд 32. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |