Преподавание русского языка ГлаголNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.11.16 Просмотров: 4 Баранок Наталья Константиновна, учитель русского языка и литературы Уровень образования: основное общее образование. Целевая аудитория: Учитель (преподаватель). Класс: 6 класс. Цели урока:
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Учащихся в классе (аудитории): 18. Ход урокаI. Организационный момент. Вступительное слово учителя.– Здравствуйте, ребята! Готовность №1 – Повернитесь, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь от души. Готовность № 2 – А сейчас прикройте глазки и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». – Я желаю вам успеха. – Садитесь, откройте тетради, запишите число, классная работа. (класс делится на три группы). II. Сообщение темы и целей урока.– Записали? Ручки отложите. Обратим внимание на слайд 3. Давайте попробуем определить части речи, которые здесь указаны. Итак, …, называется прилагательным. – … наречием. – И последняя … глаголом. – Это и будет темой сегодняшнего урока. – Запишите в тетрадях «Повторение изученного по теме «Глагол»» – Сегодня на уроке мы должны повторить и обобщить сведения по теме «Глагол». – Кроме этого, мы покажем свои умения в правописании основных орфографических правил по теме урока. III. Морфологические признаки глагола.
– Ребята, назовите, пожалуйста, изменяемые морфологические признаки глагола (наклонение, время, лицо, число, род) и неизменяемые (вид, спряжение, переходность). IV. Слайд . «Наклонения глаголов». Цветные карточки– У вас на партах лежат цветные карточки с напечатанными наклонениями глаголов:
– Я называю вам глагол, а вы с помощью сигнальных карточек определяете его наклонение. Задание понятно? – Итак,
– Молодцы! Справились с заданием. Не удалось мне вас запутать. (хоть у некоторых и были ошибки.) V. Виды глаголов
– Ребята, о каких признаках глагола мы сейчас будем говорить? (о совершенном и несовершенном виде глагола). – Верно. Скажите, пожалуйста, как определить вид глагола? (Вид глагола можно определить по вопросу. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать?) – Хорошо, ребята. Герои следующего задания запутались в видах глагола. Помогите им! – Возьмите карточку №1. (СЛАЙД 5) Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола. (Исправляем ручкой в карточках.)
Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им! VI. Взаимопроверка. Ключ на слайде 6– Завершили этот вид работы. Поменяйтесь карточками. Возьмите карандаш или цветную пасту. Если не правильно, зачеркивайте. Итак, проверяем.
Примечание.
– Ставим баллы. Верните друг другу карточки. VII. Слайд 7. Спряжение глаголов.(второй столбик перед глазами.) – Ребята, обратите внимание на слайд.
– Вспомним, ребята, правописание гласных в личных окончаниях глагола. – Возьмите карточку №2 (СЛАЙД 8) «Гласные в личных окончаниях глагола». (– Выпишите сначала глаголы 1 спряжения., затем – 2 спр). – Задание будем выполнять по вариантам в тетради. 1 вариант (от окна) выписывает глаголы I спряжения, 2 вариант – глаголы II спряжения. Индивидуальное задание. – К доске пойдут Богданов Гриша и Блеем Настя или (Миселева Лена и Тарута Марк). Вписать в клетки цепочки глаголы во 2-ом лице единственного числа (ты), в 1-м лице множественного числа (мы).
VIII. Проверяем правильность записи на доске.IX. Проверяем правильность записи в тетрадях. Слайд 9. Ключ
Примечание:
Ставим себе баллы. X. Слайд 10. «Согласен – не согласен».– Поиграем в игру «Согласен – не согласен». – Я утверждаю, намеренно кое-где допуская ошибку, что во всех глаголах пишется –ТЬСЯ. Если вы согласны, встаете, если нет, то сидите.
XI. Слайд 11. «Замени словосочетание»– Молодцы! – Ребята, обратите внимание на слайд. Вам нужно заменить словосочетания глаголом с суффиксом –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). – Задание выполняется в карточке №3 . Итак, рядом с словосочетанием записывайте глагол с указанным суффиксом.
XII. Слайд 12. Ключ– Закончили работу. Поменяйтесь карточками. Возьмите карандаш или цветную пасту. Если не правильно, зачеркивайте. Итак, проверяем.
Примечание:
– Выставляем баллы. Карточки верните друг другу. XIII. Физкультминутка
XIV. Индивидуальная работа. Слайд 13– После небольшого отдыха приступим к более сложной исследовательской работе. Возьмите карточку №4 . Найдите и выпишите все орфограммы по теме «Глагол». Объясните их написание.
XV. Подведение итогов– Ребята, я благодарна вам за активную работу на уроке. Вы молодцы! Много сумели сегодня сделать! Посчитайте сколько ( баллов) вы заработали.
Слово учителя. Я уверена, что, повторив, обобщив и систематизировав изученное по теме «Глагол», вы успешно справитесь домашним заданием XVI. Задание на дом.Карточки с заданиями разной трудности Приложение. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |