Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования"
Цель занятия: повышение профессиональной компетенции педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной предпрофильной и профильной подготовки учащихся. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Тренинг “Знакомство” Участники рассаживаются по кругу. Ведущий: предлагаем вам начать наше занятие с упражнения, которое позволит вам познакомиться друг с другом. Как бы вы хотели, чтобы во время занятий к вам обращались участники? Назовите свое имя...
Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Научно-фантастическая конференция "Защити нас, Человек!"
Задачи: воспитание экологической культуры, любви к Родине, родной земле, чувства ответственности за сохранность природы, гуманного отношения ко всему живому; расширение образовательно-воспитательного пространства; повышение мотивации учения; развитие креативной деятельности; развитие коммуникативных умений. Подготовительный этап. На уроках русского языка – работа над сочинениями публицистического стиля “Берегите природу”. Участниками экологического кружка “Друзья природы” составлена эколо...
Сопоставительный анализ на уроках литературного краеведения
Литературное краеведение последние годы стало неотъемлемой частью учебного процесса, и произведения местных авторов нашли свое место среди изучаемых школьной программой текстов. Несомненно, это хороший признак, так как дети должны помнить, что Родина - это не только данное при рождении, но и окружающее человека, находящееся рядом, а также понимать, что российская культура - это не созданное в Москве и Санкт-Петербурге, но рожденное на территории всей страны. Однако при проведении уроков литерат...
Урок-размышление "Корабль мятущейся души…"
Цели урока: Проанализировать стихотворение “Парус” (Художественные средства, своеобразие лермонтовских чувств). Подвести к выводу об особенностях мироощущения поэта. Показать взаимосвязь различных видов искусства. Воспитание эстетических взглядов. Оборудование урока 1. Литературный ряд Выставка книг и альбомов о Лермонтове. Тексты стихотворений Лермонтова, Языкова. Учебник литературы. 2. Зрительный ряд Портрет М.Ю. Лермонтова (М.Ю. Лермонтов в ментике лейб-гвардии Гусарского полка. Пор...
Урок-мастерская "Тайны творчества"
Цели урока: 1. познакомить учащихся с Юрией Ковалем, художественным своеобразием его прозы, стиля, пробуждая интерес к автору и его произведениям, 2. продолжить формирование умений работать с текстом, самостоятельно трудиться и практически реализовывать полученные знания, Задачи урока: 1. расширить понятийно-терминологический и лексический запас, 2. воспитывать любовь к родной литературе, к слову, развивать эстетическую восприимчивость, 3. развивать навык выразительного чтения. Оборудовани...
Реферат: О способах введения «чужой» речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании)
Николенкова Н. В., Болычева Е. М. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами – на правах прямой речи (которая функционирует как самостоятельная конструкция) и на правах компонента Вашего предложения (его главных / второстепенных членов, придаточных частей и т.д.). От того, какой способ выбран, зависит употребление знаков препинания и строчных / заглавных букв. Чужие слова введены как прямая речь Особенности оформления прямой речи достаточно подробно описываются в учебн...
Добавлено: 2024.04.26 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология Тема урока "Учимся узнавать, находить, употреблять причастия в речи"
Цель урока: научить школьников определять причастие как форму глагола, закрепить сведения о грамматическом значении причастия, закрепить умения находить причастия. Задачи: Обучающая: Повторить правописание безударных гласных в корне; Научить находить причастия с помощью специальных суффиксов; Научить определять причастия как член предложения. Развивающая: Способствовать развитию речи, памяти, мышления учащихся. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, уважени...
Преподавание литературы в аспекте формирования личности одаренного ребенка
Один из авторов книги «Одаренные дети» Кэрол Тэкэс пишет: «Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей» [1]. Не соглашаясь со словом «исключительно» в данном контексте, мы, тем не менее, убеждены, что и «прогресс цивилизации» вообще, и самые большие надежды на улучшение жизни и будущее нашей страны, в частности, зависят от одаренных, творчески мыслящих людей (прежде всего - молодых людей). Поэтому с самого начала своей деятельности Новомоско...
Реферат: Мир романа (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")
В мире романов Достоевского дыхание трагедии охватывает сразу: это особая художественная действительность, мир болезненный и страшный, где нет непопранной красоты, непадшей добродетели, счастливых и спокойных лиц. Мир - вымышленный и реальный в одно и то же время - ставит героя в острую ситуацию выбора, которой не избежит ни один из героев романа. Это тупик для слабого и дорога для сильного, как во многих русских сказках, где посреди чиста поля стоит камень, на котором написано: "Направо пойдеш...
Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения"
Цели: Итоговое повторение с целью обобщения и систематизации по теме “Сложное предложение” с использованием ИКТ. Развитие навыков определения типа сложного предложения и знаков препинания в нем. Воспитание уважения к умственному и творческому труду, пробуждение стремления к самообразованию. Ход урока I. Организационный момент. II. Индивидуальная работа. На доске задания для трех учащихся: Морфемный разбор слов: застучали зачитали незаметный наберешься равнодушный говорящий Синтаксический раз...
Фонетическое средства выразительности русской речи
Цели урока: познавательные: формирование представления об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений М.И.Цветаевой, с использованием биографического, историко-литературного, текстологического комментариев текста; приобретение навыков исследовательской работы над лирическим произведением; развивающие: развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья в процессе анализа лирического произведения; формирование умений и ...
Вводный урок литературы для учащихся первого курса "Дневник славянской письменности и культуры"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Расширить знания и представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества. Пробудить интерес к истории письменности и культуре своего народа. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Привлечь учащихся к изготовлению наглядного материала. Воспитывать уважение и понимание к русской культуре, к нашим славянским традициям. ОБОРУДОВАНИЕ Выставка книг по теме. Галерея творческих очерков учащихся. Портрет Нестора – летописца. Иллюст...
Сочинение: Джордж Ноэл Гордон Байрон
(1788—1824) родился в семье английского дворянина, в возрасте десяти лет унаследовал родовой титул Байронов, их поместье и скамью в палате лордов — аристократической палате британского парламента. Завершив образование в знаменитом Кембриджском университете, молодой лорд отправился в двухлетнее путешествие (он посетил Пиренейский полуостров и Балканы). Англия, неоднократно выступавшая против революционной Франции и ввязавшаяся в многолетнюю войну с Наполеоном, в начале XlX века переживала ж...
Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Цель: продолжить развитие устной и письменной речи учащихся. Задачи: - научить учащихся письменному изложению текста; - развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение речи); - формировать последовательность и полноту воспроизведения словесного материала; - воспитывать уважительное отношение к труду почтальона. Оборудование: - доска; - мультимедийный проектор, экран, компьютер; - выставка газет и журналов; - карточки. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задани...
Сочинительные союзы. 7-й класс
Тип: урок-исследование. Вид: использование интерактивного и мультимедийного оборудования, работа в группах. Образовательные цели урока: Формирование представлений о трех группах сочинительных союзов. Наблюдение и исследование за ролью союзов в предложениях, в поэтическом слове. Совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости. Развивающие цели урока: Развивать умения и навыки работать в группах. Формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении з...
Лингво-математический урок "Сравнение в русском языке и математике"
Цели урока: — формирование мотивации к изучению русского языка; — развитие интеллектуальных способностей учащихся; — обогащение представлений школьников о единстве научного пространства на основе межпредметных связей. Примечание: лингво-математический урок может быть проведён как одним преподавателем (учителем-словесником), так и в паре с учителем математики. Тестовые задания могут быть использованы и для компьютерного зачёта. Ход урока. 1. Вступительная беседа. Учитель русского языка (в дал...
Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"
Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...
Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"
Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...
Урок-экскурсия "Фабрика слов"
Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...
Сочинение: Цветовые эпитеты в поэзии Б. Окуджавы
Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету — образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Настроение автора играет роль цветового фильтра: под его воздействием один и тот же предмет может оказаться и “алым”, и “кроваво-красным”, и “грязно-красным”. Внимательно присмотреться к цветовым эпитетам — значит глубже понять поэта. Слушая песни или читая стихи Б. Окуджавы, сразу ...
Фольклор – детство нашей культуры
Тип урока: урок обобщения изученного по теме «Фольклор». Технологии: интегративная, игровая; методы: погружения, проектов. Элементы содержания: Неисчерпаемая народная мудрость и эстетическое богатство русского фольклора. Художественные особенности сказок и загадок. Занимательность и юмор детского фольклора. Афористичность малых фольклорных жанров; вариативность фольклора. Связь авторского искусства с народным. Виды учебной деятельности. Рецептивная: слушание аудиозаписи; репродуктивная: повторе...
Урок-экскурсия "Фабрика слов"
Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...
Урок-экскурсия "Фабрика слов"
Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...
Статья: Отогревающий душу
К 70-летию со дня рождения Валентина Григорьевича Распутина Ганичев В. Н. Шестидесятые годы закончились. Казалось, вот-вот сдвинется страна, начнется очищающий реку ледоход. По привычке русского общества многие обращали свой взор к литературе, что скажет она, что ощущает, что предчувствует? Поле ее было вспахано. Лучшей сокровенной книгой века оставался "Тихий Дон" Михаила Шолохова, в "Русском лесе" Леонида Леонова искали ответ о загадочной русской душе. Фронтовая литература поведала миру о с...
Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."
Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|