Преподавание русского языка Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII видаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.04.24 Просмотров: 3 Нечипоренко Татьяна Алексеевна, учитель письма и чтения Цель: продолжить развитие устной и письменной речи учащихся. Задачи: - научить учащихся письменному изложению текста; - развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение речи); - формировать последовательность и полноту воспроизведения словесного материала; - воспитывать уважительное отношение к труду почтальона. Оборудование: - доска; - мультимедийный проектор, экран, компьютер; - выставка газет и журналов; - карточки. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Какое домашнее задание вам было задано? (Составить I и II вариантам по 2 предложения, III варианту – 1 предложение со словами “новости”, “события”) Выборочная проверка работ учащихся по вариантам. III. Постановка цели <Приложение 1, слайд 1> - Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу. Давайте вспомним, что такое изложение? (Письменный пересказ) IV. Подготовка учащихся к письменной работе 1. Вступительная беседа. - Что такое событие? (Это то, что произошло вообще) <Приложение 1, слайд 2> - В чём отличие событий от новостей? (Новости – это события, происшедшие в течение одной недели, т.е. новые события.) - Из каких печатных изданий мы узнаём о событиях и новостях? (Из журналов и газет.) Во время библиотечных часов, внеклассных занятий с воспитателем и на уроках чтения мы с вами работали с периодическими печатными изданиями, т.е. с газетами и журналами. - Вспомните и назовите детские газеты и журналы, которые мы можем встретить в нашей области? <Приложение 1, слайд 3> (Газеты: “Мальчишки и девчонки”, “Класс!” и т.д. Журналы: “А почему?”, “Миша” и т.д.) - А какие газеты и журналы читаете вы? Какие разделы в современных газетах и журналах вас привлекают больше всего? Учитель обращает внимание учащихся на подготовленную выставку газет и журналов. 2. Работа с текстом изложения Сегодня на уроке мы будем работать с текстом, который так и называется “Газета и журнал”. Откройте учебник с. 157, упр. 212. а) Первичное восприятие текста. - Каково назначение газет и журналов? Чтение текста учителем. Газета и журнал Наступает раннее утро. В дома почтальон приносит свежие газеты и журналы. Какие там новости? Ты смотришь газету. Из газет узнаёшь, что происходит в нашей стране, как живут люди в других странах. Назначение газеты – новости одного дня или одной недели. В журнале ты читаешь о событиях месяца или года. В нём всегда можно найти интересную статью, рассказ, стихотворение. В России издаются различные журналы. Они выпускаются для взрослых и детей. - Каково назначение газеты? (Новости одного дня или одной недели.) - Каково назначение журнала? (События месяца или года.) - А кто приносит газеты и журналы в наши дома? (Почтальон.) <Приложение 1, слайд 4> - Когда он это делает? (Ранним утром.) Трудовой день почтальона начинается очень рано. Он идёт на почтовое отделение за свежими газетами и журналами, чтобы вы первыми узнали новости, были в курсе всех событий. Вот какой нелёгкий, но такой необходимый труд почтальона, вызывающий уважение. - Что можно прочесть и узнать из газет и журналов? Подтвердите словами текста. Чтение учащимися про себя. 3. Работа с планом. - Что вам поможет последовательно передать содержание текста? (План.) Откройте тетради, запишите дату, “изложение”, название текста и план (план дан в учебнике). - В чём отличие вступительной и заключительной частей текста от основной по объёму? (Основная часть по объёму больше.) - А по содержанию? (По содержанию в основной части заключена главная мысль текста.) Проводится физминутка для глаз. Прочтите ещё раз текст и разделите его на части по плану Вторичное чтение учащимися про себя. Прочтите вступительную часть. - Какое слово является опорным? <Приложение 1, слайд 5> (Слово “почтальон”) ПОЧТАЛЬОН - Прочтите основную часть текста. Перечислите глаголы, встречающиеся в главной части? - На какие две группы их можно разделить? (Первая группа – глаголы “смотришь”, “узнаёшь”, “читаешь” – глаголы 2 лица единственного числа, вторая группа – глаголы “издаются”, “выпускаются” – это глаголы 3 лица) - Как пишутся данные глаголы? Опорные слова появляются на экране. Учащиеся повторяют правописание глаголов.
- О чём говорится в заключительной части текста? (Эта часть отсутствует.) - Но после текста есть вопросы, которые помогут закончить его. Прочтите их. Учащиеся читают вопросы и отвечают на них. 4. Устное изложение текста по плану. - С чего начнёте пересказ? Учитель обращает внимание учащихся на выставку газет и журналов. Учащиеся устно передают содержание вступительной части, используя опорные слова. - О чём расскажите в главной части? - Чем закончите изложение? Физминутка. Заключительное чтение текста учащимися, подготовка к самостоятельной работе. V. Письменная работа учащихся по изложению текста Учащиеся работают по вариантам: I и II вариант – по плану (в тетради) и карточке с вопросами к заключительной части изложения; III вариант – по плану и вопросам (на карточках); Индивидуальная работа – по индивидуальным карточкам. <Приложение 2> VI. Подведение итога урока 1. Чему мы учились на уроке? (Письменно излагать свои мысли, полно и грамотно отвечать на вопросы, различать назначение газет и журналов.) Но на этом работа по теме не заканчивается. На уроках внеклассного чтения мы будем учиться раскрывать содержание новостей и событий. 2. Проверка работ учащихся. Выборочное чтение изложений. 3. Выставление оценок. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |