Преподавание русского языка Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.04.25 Просмотров: 2 Колесникова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Ход урока I. Организационный момент. II. Индивидуальная работа. На доске задания для трех учащихся:
III. Коллективная работа с классом (на доске ) – Какое сочетание слов не является словосочетанием?
– Какие из данных слов являются причастиями?
– В каких словосочетаниях связь иная, чем согласование?
Слово учителя Словосочетание, предложение – это синтаксис. Как вы считаете, что является самым сложным в разделе “Синтаксис”? IV. Проекция на экране текста (стр. 61 методического пособия ). На основе экранного текста составить схематический диктант и определить вид придаточных предложений.
– Как определить вид придаточных предложений? 2. Проецирование на экране заданий теста.
V . Конструирование предложений. Составить всевозможные виды сложных предложений:
Найдите соответствие: Учитель читает главное предложение, учащиеся находят его продолжение на доске в качестве придаточного. VI . Определительно-восстановительный диктант. Учитель показывает схемы, учащиеся определяют тип предложения и восстанавливают его по схеме. На доске в качестве наглядности начерчены три схемы: По опорным схемам восстановить изученный материал по теме “Сложные предложения с несколькими придаточными” и определить в качестве примера соответствующее предложение, написанное на доске (выполняет один учащийся). Зачем душа в тот край стремится, где были дни, каких уж нет. VII. Воспитательная беседа об уважении умственного и творческого труда, о стремлении самосовершенствоваться и самореализовываться (в ходе разборки предложений). VIII. Восстановление предложений. 1. По началу предложения восстановить требуемый тип сложного предложения, включив в него нужное придаточное или другого типа.
2. Определить типы связи в сложноподчиненных предложениях. На экране даны предложения. Распределить их по названиям букв, соответствующим определенным типам предложений:
IX. Обобщение материала. – Какие темы мы сегодня вспомнили? – Что повторили на уроке? – Кто из учащихся был самым активным? (Самооценка.) В конце урока звучит стихотворение, написанное учащейся Шитовой Юлией о русском языке. X. Подведение итогов урока. XI. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе в виде тестирования.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |