Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Реферат: Интерпретация стихотворения С. Есенина «Край любимый! Сердцу снятся».
Край любимый! Сердцу снятся /-/-/-/- Скирды света в водах лонных. /-/-/-/- Я хотел бы затеряться /-/-/-/- В зеленях твоих стозвонных. --/-/-/- По меже, на переметке, --//- Резеда и риза кашки. --/-/-/- И вызванивают в четки --//- Ивы – кроткие монашки. /-//- Курит облаком болото, /-//- Гарь в небесном коромысле, /-//- С тихой тайной для кого-то /-/-/-/- Затаил я в сердце мысли. --/-/-/- Все встречаю, все приемлю, /-/-/-/- Рад и счастлив душу вынуть. /-/-/-/- Я пришел на эту землю, /-/-/-/- Чтоб ...
Реферат: А.С. Пушкин как исследователь в работе над «Историей Пугачёвского бунта»
Курсовая работа студента 2 курса очного отделения факультета истории, политологии и права Волкова С.И. Московский государственный областной университет Москва, 2009 Введение Актуальность темы исследования Тема курсовой работы «А.С. Пушкин как исследователь в работе над «Историей Пугачёвского бунта» актуальна, прежде всего, тем, что творчество Александра Сергеевича Пушкина ассоциируется в современном неспокойном обществе у широких масс исключительно с его литературной деятельностью; а, надо ска...
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие)
Цели: закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах; развивать мышление; содействовать развитию навыков коллективной, индивидуальной работы. ХОД УРОКА I. Сообщение темы и цели урока Прозвенел уже школьный звонок, Он позвал нас всех на урок. Будьте все внимательны, И ещё старательны. II. Минутка чистописания 1. На доске в виде ребуса на...
Конспект урока развития речи по русскому языку для 11-го класса: "Письмо другу. Яркое событие моей жизни. Обучение написанию дружеского письма"
Цели. 1) обучающие: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; тренироваться в различении и написании деловых и частных писем; тренироваться в написании письма другу; 2) развивающие: развивать умение написания дружеского письма; 3) воспитательные: способствовать возрождению традиций эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, воспитывать интерес к творчеству М.А.Булгакова. Оборудование: портрет М.А....
Обзорный урок-путешествие по "Божественной комедии" Данте Алигьери (урок литературы в 9-м классе)
Цели: познакомить учащихся с биографией Данте Алигьери. с его моделью мира; с его творением “Божественной комедией”. разобраться в композиционном построении “Божественной комедии”. разобраться в построении “Ада” (кого и за какие грехи помещает в 9 кругов Ада). показать назидательный смысл комедии. познакомиться с особой формой стиха - терциной. роль символики числовой и цветовой в “комедии”. значение “Божественной комедии” в развитии литературы. о русской дантиене. связь с нынешней ...
Статья: Мимесис: Достоевский и русская литература начала ХХ столетия
Ольга Юрьева, доктор филологических наук Проблема взаимовлияния и взаимодействия художественных систем, проблема интертекстуальности является одной из самых актуальных в современном литературоведении. Особую значимость приобретает исследование миметического начала в тех явлениях культуры, которые выражают самые сущностные проявления национального художественного сознания и являются вершинными в национальной культуре. Именно к такому типу явлений относится проблема мимесиса русской литературы н...
Уроки-мультимедиа литературы
Цели урока: Учить ребят анализировать образы героев, учить самостоятельно вступать в диалог с ними, с автором. Выделять общие черты героев-скитальцев, героев-нигилистов. Познакомиться с понятием нигилист, его историческим отражением. Содействовать развитию нравственного сознания ребенка, его творческого воображения. Формировать у учащихся эстетическое сознание в процессе анализа произведений. Продолжить решение задачи по развитию эстетического вкуса, духовной сферы. Оборудование для урока: ...
Урок на тему: Д.Г. Байрон "Портрет на фоне истории и литературы"
Цели урока: исследовать и дать оценку личности лорда Байрона, выяснив, какие обстоятельства влияют на поэтов и писателей; развитие навыка публичного выступления с докладом, сообщением. Обучение выразительному чтению стихов; воспитание уважения к мировой истории и культуре, мужества и патриотизма. Оборудование урока:портрет Д. Байрона, карта Европы XVIII века, сборники стихов Байрона, учебные пособия, план исследования, кроссворд. Запись на доске:Джордж Гордон Байрон. Эпиграфы: 1) Он бы...
Статья: Мимесис: Достоевский и русская литература начала ХХ столетия
Ольга Юрьева, доктор филологических наук Проблема взаимовлияния и взаимодействия художественных систем, проблема интертекстуальности является одной из самых актуальных в современном литературоведении. Особую значимость приобретает исследование миметического начала в тех явлениях культуры, которые выражают самые сущностные проявления национального художественного сознания и являются вершинными в национальной культуре. Именно к такому типу явлений относится проблема мимесиса русской литературы н...
Сочинение: Философский характер фантастики Р. Брэдбери
Творчество Рея Брэдбери — одно из удивительных проявлений американской культуры современности, этого сложного конгломерата, в котором причудливо и противоречиво перемешались мятежники с мракобесами, провозвестники добра с апологетами насилия, талант с пошлостью. Брэдбери — выдающийся мастер слова, признанный стилист, тонкий психолог, проникновенный лирик, но точнее всего — мудрый сказочник, соединивший в себе проницательность старейшины, знающего цену людским словам и делам, с восторженным взг...
Сочинение: Философский характер фантастики Р. Брэдбери
Творчество Рея Брэдбери — одно из удивительных проявлений американской культуры современности, этого сложного конгломерата, в котором причудливо и противоречиво перемешались мятежники с мракобесами, провозвестники добра с апологетами насилия, талант с пошлостью. Брэдбери — выдающийся мастер слова, признанный стилист, тонкий психолог, проникновенный лирик, но точнее всего — мудрый сказочник, соединивший в себе проницательность старейшины, знающего цену людским словам и делам, с восторженным взг...
Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского"
Цель: закрепить умения: находить в тексте сложноподчиненные предложения; определять вид придаточного предложения; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, составлять схемы; дать представление о личности писателя, развивать у обучающихся культуру речи, умение вести диалог; воспитывать чувство ответственности перед напарником. Оборудование: карточки с текстами о В.А. Жуковском, карточки с алгоритмом, тренажные карточки, портрет В.А.Жуковского работы О. К...
Статья: Фольклорные мотивы в творчестве раннего Набокова
Н.Н. Афанасьева, Воронежский государственный университет Обращение художника к фольклорным традициям обусловлено исторически. “Некоторые традиционные устнопоэтические символы, – пишет В. К. Соколова, – генетически связаны с обычаями, обрядами, первобытными социальными институтами. Основой их как обрядов и мифов служили ассоциации между отдельными явлениями, порожденные древними воззрениями. В дальнейшем первоначальный смысл этих сопоставлений и возникших на их основе образов-символов забывался,...
"Жизнь и творчество Р.Бернса."Интегрированный урок по зарубежной литературе, практическому курсу английского языка и лингвострановедению и страноведению
Презентации к уроку Загрузить презентацию (148,65 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Данный урок проводится на 4 курсе специальности 050303 Иностранный язык (английский) и интегрирует зарубежную литературу, лингвострановедение и страноведение, практический курс англий...
Конспект урока литературного чтения. Обобщающий урок: В.Ф. Одоевский. "Мороз Иванович". 3-й класс (1-4)
Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам, уметь делить текст на части и их озаглавливать; взять из сказки что-то нужное, важное для себя. Оборудование: учебники, выставка книг, портрет писателя, рукавичка Деда Мороза, снежинки, шкатулка со словами, иллюстрации к сказке, мелодия, «Словарик настроения». Ход урока. I. Организационный момент....
Употребление причастий и деепричастий в речи
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие и деепричастие»; отрабатывать умение находить в тексте причастия и деепричастия, правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени и личных окончаний глаголов, расставлять знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах; определять роль причастий и деепричастий в речи; формировать уважительное отношение к языку, родному краю. Ход урока. I. Актуализация знаний учащихся. Беседа. - С какими особым...
Сочинение: Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии Горе от ума
Н.Шмелева. После войны 1812 года российское общество переживало небывалый патриотический подъем, породивший большие ожидания со стороны прогрессивных дворян и, в конечном итоге, приведший к расколу российского дворянства на два лагеря: консерваторов и реформатов. Консерваторы не желали перемен и были вполне удовлетворены старыми порядками. Прогрессивные дворяне осознавали необходимость либеральных реформ. Грибоедова, конечно, волновало противостояние реакционного и передового дворянства. ...
Реферат: Устная словесность
Волков А. А. Устная речь противостоит всем остальным родам речи как естественное использование языка искусственному, поскольку и орудие и материал устной речи – человеческий организм и окружающая человека воздушная среда. Человек становится членом общества, обучаясь устной речи, которая наряду с прямохождением, умением владеть руками, пищевыми и гигиеническими навыками, ношением одежды и т. п. является основой включения личности в культуру. Но устная речь имеет свои особенности, главные из кот...
Добавлено: 2024.05.06 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в старших классах
Известно, что одна из самых сложных тем курса русского языка является тема “Непроверяемые гласные и согласные в корне слова”, иными словами, правописание словарных слов, т.к. эти слова нельзя проверить, а нужно “запоминать или проверять по словарю”. А как же запомнить такое огромное количество слов? Разумеется, легче тем, у кого хорошая зрительная память, кто много читает. К сожалению, среди сегодняшних школьников таких немного. Что же делать им? Я предлагаю следующие приемы работы. 1 ЭТАП – зн...
Региональный компонент на уроках литературы и во внеклассной работе: "Поэтический Север"
Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Н.Языков Введение. Русский Север! Трудно выразить своё восхищение, преклонение перед этим краем. Это место, где я родилась, провела своё детство, юность. В годы студенческие слушала лекции преподавателей Архангельского педагогического института Галимова Ш.З., Скепнер Л.С., многие из которых были посвящены нашему краю и оставили неизгладимый след в моей душе. Полвека я прожила на северной земле и не перестаю удивляться закатам и восх...
Реферат: Чехов и традиции русской литературы
Литературную ситуацию 80-х годов XIX века можно определить как паузу: уходят гиганты минувшей эпохи, а кумирами новой становятся С. Надсон и А. Апухтин, сменившие гениальных Ф. Тютчева и А. Фета, популярен новеллист П. Боборыкин... Ни уровень их дарований, ни темы их творчества не выдерживают сравнения с предшественниками. Настали новые времена. Россия пережила ряд крупнейших событий: поражение в Крымской войне (1854 - 1856), отмену крепостного права, возвращение из Сибири декабристов. Страну з...
Приемы создания ситуации диалога, как основного элемента эффективного процесса обучения на уроках литературы в старших классах
Не оттого ли люди терпят неудачи в жизни, становятся невротиками, алкоголиками, наркоманами, самоубийцами и склонны к извращениям, что им недостает чувства общности? С природой, с людьми, с Богом, с собой. Можно ли научиться такому единению? И где как не в школе необходимо сделать попытку научить такому общению с миром, чтобы не оказаться «бездомным» на планете людей, чтобы услышать других и себя. Наше неспокойное, кризисное время настойчиво требует диалога. Как построить урок, чтобы достучатьс...
Урок литературы по роману "Преступление и наказание". "В Петербурге Достоевского" (10-й класс общеобразовательной школы)
Тема урока: В Петербурге Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» (10-й класс общеобразовательной школы). Цели урока: Обучающие – познакомить обучающихся с картинами жизни «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»; помочь им увидеть за судьбами людей образ преступного города, преступного мира, в котором человеку «некуда идти»; подготовить учащихся к осмыслению главного конфликта произведения – между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. ...
Интегрированный урок литературы и основ православной культуры в 7-м классе по теме "Повесть о Петре и Февронии Муромских"
Цели: познакомить учащихся с "Повестью о Петре и Февронии Муромских" как образцом житийного жанра древнерусской литературы; помочь увидеть идейно-художественное своеобразие повести и жизненные ценности, утверждаемые в ней; воспитывать школьников в духе уважения к семейным ценностям. Оборудование: Иллюстрации с изображениями муромских святых. Презентация "Пётр и Феврония Муромские" (см. Приложение 1) Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Проверка дом...
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"
Цели: систематизация известных учащимся сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; знакомство с пунктуационным правилом об обособлении деепричастных оборотов, представляющих собой фразеологические обороты; отработка умений: находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; правильно использовать в р...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|