Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный"
Ведущая: Добрый вечер! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре “Самый умный”! Приложение. (Слайд 1). Сегодня в этом зале собрались почитатели русского языка и литературы. Кому же из них удастся стать обладателем титула “Самый умный”? Ведущая: Сегодня в игре принимают участие шестиклассники нашей школы. Все они впервые на игровом подиуме. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Представляю сегодняшних игроков! В это время участники представляются. Ведущая: Итак, мы начинаем игру “...
Сочинение: Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
Да здравствует весь мир! Л. Н. Толстой Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самым точным ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединения. Таковы две стороны единой и постоянной мысли писателя. В эпопее оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России — народный и антинародный. В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящена собы...
Статья: Русская языковая картина мира и православное сознание
Петрухина. Е. В. Мысль о том, что язык связан с духовной жизнью народа, говорящего на этом языке, издавна волновала ученых. В конце XVIII – начале XIX вв. эта мысль нашла яркое воплощение в трудах немецкого филолога Вильгельма фон Гумбольдта (1767-1835), который много писал о языке как об "объединенной энергии народа", о влиянии "характера языка на субъективный мир", о том, что "в каждом языке заложено самобытное миросозерцание". Развитие этих идей можно найти в трудах отечественных лингвистов...
Добавлено: 2025.07.02 | Просмотров: 0 | Раздел: Филология Реферат: Формирование фонемной структуры слова в детской речи
А. И. Лысенко Исследование представляет собой результат наблюдений автора за речевым развитием одного ребенка в возрасте от 1.09 до 3.05 лет. На протяжении 9 месяцев (с момента резкого увеличения активного словарного запаса в 2.04 до установления нормативного произношения большинства слов в 3.01) велись практически ежедневные дневниковые записи. Всего было зафиксировано около 1800 единиц. Произносимые ребенком слова записывались без использования каких бы то ни было дополнительных символов. Це...
Добавлено: 2025.07.02 | Просмотров: 0 | Раздел: Филология Сочинение: Ответы на билеты по языкознанию
В.Н. Топоров СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ (Лингвистический энциклопедический словарь. - М., 1990. - С. 486-490) Сравнительно-историческое языкознание - область языкознания, объектом которой являются родственные, т.е. генетически связанные языки. Кокретно в сравнительно-историческом языкознании речь идет об установлении соотношений между родственными языками и описании их эволюции во времени и пространстве; сравнительно-историческое языкознание пользуется как основным инструментом исслед...
Реферат: Научный стиль
Научный стиль речи - одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства; он реализуется в книжных специализированных текстах разных жанров. Наука - своеобразная сфера человеческой деятельности. Она призвана дать истинную информацию об окружающем мире. И хотя постигать закономерности окружающего мира можно и иными (не только научными) способами, именно наука обращена к интеллекту, к логике. Научные тексты связаны с ориентацией на читателя-професси...
Добавлено: 2025.07.01 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология Реферат: История зарубежной литературы
Реферат по предмету «стория зарубежной литературы» подготовила Анохина М.В., судентка 5 курса СКС Уральский государственный университет им. А.М. Горького Факультет искусствоведения и культурологии Кафедра культурологии Екатеринбург 2005 Введение Научные и художественные ценности, накопленные человечеством за 2000 лет, огромны. Культура Древней Греции – создание ее мыслителей, поэтов, ваятелей и зодчих – необходимая часть великого наследия, на которое опираемся мы, строители нового общества. Не...
Сочинение: Проблема гуманизма в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание
Проблема гуманизма в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема гуманизма является вечной в литературе. Художники слова всех времён и народов обращались к ней. Они не просто показывали этюды жизни, а пытались разобраться в обстоятельствах, побудивших человека на тот или иной поступок. Вопросы, поднимаемые автором, разнообразны и сложны. На них нельзя ответить просто, односложно. Они требуют постоянного размышления и поиска ответа. Великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоев...
Реферат: Формирование фонемной структуры слова в детской речи
А. И. Лысенко Исследование представляет собой результат наблюдений автора за речевым развитием одного ребенка в возрасте от 1.09 до 3.05 лет. На протяжении 9 месяцев (с момента резкого увеличения активного словарного запаса в 2.04 до установления нормативного произношения большинства слов в 3.01) велись практически ежедневные дневниковые записи. Всего было зафиксировано около 1800 единиц. Произносимые ребенком слова записывались без использования каких бы то ни было дополнительных символов. Це...
Добавлено: 2025.06.30 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Реферат: Стиль русского языка
Основной сферой, в которой функционирует официально-деловой стиль русского литературного языка, является административно-правовая деятельность. Этот стиль удовлетворяет потребность общества в документальном оформлении разных актов государственной, общественной, политической, экономической жизни, деловых отношений между государством и организациями, а также между членами общества в официальной сфере их общения. Тексты этого стиля представляют огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, р...
Добавлено: 2025.06.30 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология Статья: Илья Федорович Тимковский и его «Опытный способ к философическому познанию российского языка»
Никитин О.В. История отечественного языкознания первой половины XIX века почти не представлена в наших книгах и хрестоматиях, а имена первопроходцев-филологов этого времени теперь знает не каждый. Между тем именно в то время наука переживала определенный подъем, вызвавший появление интересных и оригинальных трудов по языкознанию, философии и истории, которые тогда не считались разными науками, а выступали в гармонии. Да и само образование гуманитария было настолько синтетично, что в нем мирно у...
Добавлено: 2025.06.30 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Статья: Архимандрит Аввакум (Честной) и писатель И.А. Гончаров
Мельник В. И. Человеком, который в течение весьма долгого времени оказывал воздействие на религиозное настроение Гончарова, был судовой священник архимандрит Аввакум. Современники так отзывались об этом человеке: «Кто знал его близко, не мог не любить. Это был светильник, который не для себя существовал, но от которого заимствовало свет и теплоту все, что окружало его».[i] Первые упоминания о. Аввакума у Гончарова носят чисто внешний характер: в Портсмуте экипаж «Паллады» встречал праздник Рож...
Сочинение: Литература XIX века
ЛИТЕРАТУРА В XIX веке. Буржуазные реформы середины XIX столетия были рубежом в социально-экономической жизни России и обозначали начало капиталистического периода в ее истории. Общественно-демократический подъем кануна буржуазных реформ и первых лет после отмены крепостного права, определявший идейную атмосферу в обществе, определил и некоторые новые черты историко-культурного процесса. В пореформенную эпоху в России были созданы замечательные произведения литературы и искусства, занявшие досто...
Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный"
Ведущая: Добрый вечер! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре “Самый умный”! Приложение. (Слайд 1). Сегодня в этом зале собрались почитатели русского языка и литературы. Кому же из них удастся стать обладателем титула “Самый умный”? Ведущая: Сегодня в игре принимают участие шестиклассники нашей школы. Все они впервые на игровом подиуме. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Представляю сегодняшних игроков! В это время участники представляются. Ведущая: Итак, мы начинаем игру “...
Сочинение: Судьба крестьянства в произведениях М.А.Шолохова
Судьба крестьянства, его положение в России всегда были проблемой, далеко выходящей за рамки экономические, - это была проблема в первую очередь нравственная. Писателями XIX века крестьянин воспринимался как "сеятель и хранитель" родной земли, как носитель высших человеческих ценностей, природной мудрости, согласия с природой. Российская действительность XX века поставила крестьянство в новые условия; власть, пришедшая под лозунгом "Землю - крестьянам", во многом вернула вре...
Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения. Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать мотивацию студентов к изучению л...
Урок повторения темы "Сложноподчиненные предложения" (на материале пословиц и поговорок)
Цель урока: повторить и обобщить изученное о сложноподчиненном предложении, закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, обогащать речь учащихся пословицами и поговорками, развивать логическое и образное мышление, воспитывать нравственные качества. Оборудование: распечатка пословиц для заданий 3.1., 3.2., 3.4., 3.5. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. - Ребята, мы закончили изучение сложноподчиненных предложений. На сегодняшнем уроке мы до...
Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения. Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать мотивацию студентов к изучению л...
Сочинение: Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»
Оглавление. Введение. 2 Биография Эразма Роттердамкого. 3 Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников. 6 Анализ «Похвалы Глупости». 9 Заключение. 22 Список использованной литературы. 25 Введение. Нидерландский гуманист Эразм Роттердамский (около 1469-1536 гг.), католический писатель, богослов, библеист, ученый-филолог, не был философом в строгом смысле этого слова, но произвел огромное влияние на современников. «Ему изумляется, его воспевает и превозносит, — писал Камерарий, — кажд...
Сочинение: Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»
Оглавление. Введение. 2 Биография Эразма Роттердамкого. 3 Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников. 6 Анализ «Похвалы Глупости». 9 Заключение. 22 Список использованной литературы. 25 Введение. Нидерландский гуманист Эразм Роттердамский (около 1469-1536 гг.), католический писатель, богослов, библеист, ученый-филолог, не был философом в строгом смысле этого слова, но произвел огромное влияние на современников. «Ему изумляется, его воспевает и превозносит, — писал Камерарий, — кажд...
Статья: Из разборов лирики Фета: «Облаком волнистым…»
Ранчин А. М. Облаком волнистым Пыль встает вдали; Конный или пеший – Не видать в пыли! Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далекий, Вспомни обо мне! <1843> Источники текста Первая публикация – журнал «Москвитянин». 1842. № 12, с. 285, под заглавием «Даль» и со словом «прах» (вместо позднейшего «пыль») во второй строке В сборник «Стихотворения А. Фета» (М., 1850) вошло в этой же редакции; в сборник «Стихотворения А.А. Фета» (СПб., 1856) вошло в новой редакции (без загл...
Сочинение: “Высокое косноязычие” Осипа Мандельштама
Мандельштам. Это имя в поэзии для меня связано с ощущением таинственного, не познаваемого до конца мира. Стихи Мандельштама — магический кристалл словесного искусства. По воспоминаниям современников писал он немного, но сочинял непрерывно, только и дышал что магией образов и музыкой слова. Сергей Маковский, главный редактор журнала “Аполлон”, в котором были напечатаны первые стихи поэта, писал: “Никогда не встречал я стихотворца, для которого тембр слов, буквенное их качество, имело бы большее...
Реферат: Чаадаев о России
Введение. Попытки осознания особенности развития русского народа, русского государства, предпринимались очень давно. Таковыми были и формула: “Москва третий Рим”, и рассуждения Ивана грозного, и “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева, некоторые декабристские разработки, например “Русская правда” Пестеля или другие конституционные проекты. Документами русского национального самосознания были собственно исторические изыскания XVIII – XIX в., например “История государства Российского” Карам...
Реферат: Элементы стиля "плетение словес" в творчестве Н. В. Гоголя
Элементы стиля "плетение словес" в творчестве Н. В. Гоголя (на материале произведения "Выбранные места из переписки с друзьями") В. В. Храпова "Выбранные места", по сравнению с другими произведениями Н. В. Гоголя, изучены менее всего как в плане литературоведения, так и в плане лингвистики. Во многом это связано с особенностями жанровой формы произведения, необычностью авторской манеры написания. Обращение Н. В. Гоголя в период позднего творчества к жанру поучительн...
Урок-КВН для учащихся 10–11-х классов "Слово – это модель"
Обучающая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Словообразование". Закрепить умения и навыки учащихся по данной теме. Формировать практические навыки словообразовательного разбора. Развивающая цель: Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, языковое чутье. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее. Учить осознанно использовать в речи словообразовательные возможности языка. Воспитатель...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|