Преподавание русского языка Д.И. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.06.23 Просмотров: 19 Мейрембаева Бакытжамал Жумадиевна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи урока:
Вид урока: Творческая мастерская Методы: Словесный, наглядный, метод активизации познавательной деятельности, поисковый метод и метод обобщения; индивидуальный, групповой. Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к сказке. Ход урока I. Организационный момент (психологический настрой). Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите правую руку на сердце и повторяйте за мной:
- Каким вы хотите, чтоб был наш урок? - Что для этого необходимо? Давайте постараемся и сделаем всё, что от нас зависит. II. Сообщение темы урока (целей, задач). Сегодня мы будем работать в мастерской. Что такое мастерская? Мастерская - производственная помещение. Часть цеха. III. Проверка домашнего задания. Что было задано на дом? Рассказать биографию писателя. Дети зачитывают свои высказывания, мысли вслух - "Плохой - хороший человек". IV. Какие ассоциации у вас возникают со словом: "Ответственность" - жауапкерш_л_к. "Доброжелательность" - т_лект_ст_к. Составить словосочетания с этими словами. V. Языковой анализ сказки: 1) Словарная работа. а) словарно - фразеологическая работа. б) орфоэпическая работа. Прочитайте слова с шипящими Ж,III 2) Анализ средств художественной выразительности. Вспомните, что такое эпитет? Сравнение? Олицетворение? VI. Анализ сказки. Фаза индукции. 1. Чтение сказки по частям с вопросами, комментариями и высказываниями: "Как вы думаете, что будет дальше?" (после каждой части). Учащиеся ставят проблему. VII. Групповая работа. Социализация. Сейчас мы поработаем в группах. 1 группа: Какие выражения создают грустное настроение? Почему Серая Шейка "с любопытством" смотрит на подготовку к отлету? Найдите в тексте слова и выражения, с помощью которых автор описывает признаки осени. 2 группа: Подтвердите или опровергните определения, данные в сказке персонажем. Серая Шейка: несчастная, бедная, злая, беззащитная. Лиса: осторожная, бессовестная, злая, хитрая, ласковая. Как меняется описание осени во второй части сказки? При помощи каких слов писатель подчеркивает свое одиночество Серой Шейки? Что общему между Зайцем и Серой Шейки? 3 группа: Объясните почему подружились Серая Шейка и Заяц? Найдите сравнения в описании зимнего пейзажа и объясните значение. Опишите с помощью выражений из текста зиму. Как воспринимает зиму Серая Шейка? 4 группа: Почему "Серая Шейка была в отчаянии"? Каким представляете Зайца? Почему так важен образ Зайца для автора? VIII. Работа над содержанием сказки. 1. Какие чувства испытывает Серая Шейка в разные моменты своей жизни? 2. Какую жизнь она хотела бы прожить? 3. Как относится писатель к Серой Шейке, Лисе, Зайцу. 4. Воспитательный момент. Обобщая ответы детей, учитель помогает им увидеть сказку в очеловеченных персонажах. - Какими качествами должен обладать человек по отношению к своим близким? Какое чувство должен проявлять к другим людям? IX. Защита своих проектов. Как бы помогли Серой Шейке? Чтение эссе о будущей судьбе Серой Шейки. Защита рисунков. Продолжение сказки на альбомном листе. Составление дискуссионной карты.
Каждый ребенок записывает в тетради две версии - почему "Да", почему "Нет". XI. Рефлексия (Итог) по схеме.
- Получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть! - Расскажите о своих чувствах, которые возникали у вас в процессе работы в мастерской. X. Домашнее задание: страница 71. Замените фразеологизмы синонимами. XI. Выставление оценок. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |