Преподавание русского языка "Типы придаточных в сложноподчиненном предложении" (11-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.06.15 Просмотров: 16 Суючева Гульнара Махмутовна, учитель русского языка и литературы Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. Тема: Типы придаточных в сложноподчиненном предложении Цели: Образовательные: умение выделять грамматическую основу, правильно задавать вопрос от главного предложения к придаточному, определять вид придаточного, знать, чем отличается придаточное обстоятельственное от придаточного определительного и изъяснительного. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение и сдержанность, взаимопомощь и взаимовыручку. Развивающие: овладение исследовательскими навыками при работе с языковым материалом, трем учащимся давалась возможность самостоятельно выполнить данные задания до урока, а затем организовать работу в группах. К развивающим заданиям можно отнести: составить схему одного из типов придаточного. Оборудование: карточки для оценок, карточки для групп, карточки-упражнения, таблица “Сложноподчиненное предложение”. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока Цель нашего урока: разложить все по полочкам, то есть привести в систему знания о сложноподчиненных предложениях и его типах.
Итак, в путь за знаниями на расстояние в 40 минут! Успеха и удачи! 3. Проверка домашнего задания. По цепочке составить схему предложений 1–5 упражнения (знаки препинания не поставлены).
Работа группы проверяется учителем. 4. Работа в группах. В путь за знаниями с вами отправляются руководители групп. Группа № 1 – Максимова Даша, группа № 2 – Азанова Люда, группа № 3 – Урозаев Ринат. Каждой группе предложено 5 заданий. Каждый из членов группы должен выполнить эти задания, а в конце урока получить оценку за урок. Оценку 5 может получить ученик, который справится со всеми заданиями, а среднее арифметическое оценок будет составлять не менее 4,5. Все зависит не только от руководителя группы, но и от каждого её члена. (Учитель заблаговременно консультирует и проговаривает задания карточки с руководителями группы. Они знают свои обязанности, так как работа в такой форме проводится часто. В их обязанности входит распределение заданий в группе, контроль и консультация по их выполнению, оценивание членов своей группы. В случае, если теоретическое задание выполнено членом группы неверно, ему дается возможность выучить и рассказать, однако теряется драгоценное время.) Карточка группы № ….
Всей группой нарисовать схему “Придаточные определительные” – 1-я группа. “Придаточные изъяснительные” – 2-я группа. “Придаточные обстоятельственные” – 3-я группа. В конце урока выступает один человек от каждой группы с защитой своей схемы. Лучшей считается та группа, которая выполнила все задания, работала слаженно и дружно. Учитель: как данный урок может помочь при подготовке к ЕГЭ по русскому языку? Ученик: Сегодня мы еще раз повторили признаки сложноподчиненных предложений, типы придаточных в сложноподчиненном предложении, выделяли грамматическую основу, правильно задавали вопрос от главного предложения к придаточному, определяли вид придаточного. Учитель: Умение выполнять задания такого характера поможет вам справиться с тестовыми заданиями по русскому языку как части А, так и В. Следовательно, одна из главных задач нашего урока: подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ. Домашнее задание:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |