Преподавание русского языка Имя числительноеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.06.02 Просмотров: 19 Черёмухина Алевтина Ивановна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование: картина «Семья»; тест для чтения и анализа; перфокарта; плакат «Имя числительное». Ход урокаI. Организация.– Ребята, прочитайте эпиграф нашего урока.
– Как вы поняли смысл прочитанного? Почему русский язык надо учить с душой, с усердием, с умом? (Только живя в родной стране и зная свой язык, можно считать себя истинным гражданином своей Родины). – А теперь обратите внимание на слова 1 столбика: дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра. Каким словом можно объединить эти слова? (семья). – Читаем слова 2 столбика: Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение. Что называют эти слова? (части речи). – А чем похожи эти группы слов? Что у них общего? Каждый член семьи имеет имя. Это сходство с нашей речью. Ведь наша речь, как и семья, состоит из отдельных частей, то есть из слов. Эти слова имеют свои названия. И мы сегодня с вами повторим уже известные вам части речи и познакомимся с новой. II. Лексическая работа.– Кто сможет объяснить лексическое значение слова семья? (Семья – это ячейка общества. Это группа людей, живущих вместе и связанных родственными узами). III. Минутка чистописания.– Откройте тетради, проверьте сегодняшнее число, месяц и слова «Классная работа». (Дети каллиграфически сделали запись дома). – Запишите предложение: Наша семья большая и дружная. IV. Повторение пройденного.– Мы с вами сейчас вспомним уже известные нам части речи. У всех у вас на парте есть текст. Прочтите его про себя.
– О чём это стихотворение? (О родине). – Почему слово родина с маленькой буквы? (Малая родина). – С чем связывает автор свою малую родину? (Со школой). – Как вы думаете, автор наш современник или жил в другое время? – Докажите это. – Самостоятельная работа . Как называется наша малая родина? А страна, в которой мы живём? Напишите предложение о школе. Разберите его по членам. – Выписать из данного текста имена существительные и имена прилагательные. Обосновать свой выбор.
– Объяснить встретившиеся орфограммы.(Деревянная, туманная, речка, ворона, зелёный, весёлая). V. Новый материал.– А теперь приготовились слушать внимательно-внимательно. Сейчас мы пополним семью «Части речи» ещё одним членом. На доске: девятый, девяносто, девять, девяностый. – Прочитать. Объяснить значение слов ( обозначают число). – Это числительные. Давайте определим способ образования этого слова. Числительное – числитель – число. – На какие вопросы отвечают данные слова? (Сколько? Какой?) – Что же такое числительное? (Часть речи, которая обозначает число, количество предметов и их порядковый номер и отвечает на вопросы какой? сколько? называется числительным.) – Как вы думаете, в какой науке чаще всего встречается числительное? Но, оказывается, без чисел немыслима и морфология, и история, и география, т. е. в каждой науке она в какой-то мере присутствует. VI. Закрепление.1. Работа с учебником. Открываем учебники. Стр. 138. правило стр.139 Работа по вариантам: Семь, семидесятый; два, второй; Сто, сотый; три, тринадцатый; один, первый. 2. Словарная работа (индивидуальная) – Какое сейчас время года? Месяц? – Каким по счёту является месяц зимы – февраль? (Последний или третий). – Какие части речи мы употребили? ( Прилагательное и числительное). – Что у них общего? (Отвечают на один и тот же вопрос). У доски слабый ученик работает с перфокартой. «Снеговик принёс нам много зимних слов. Вставить пропущенную букву ». – Ребята, вспомните пословицы, поговорки и загадки, где встречаются числительные. Один ум хорошо, а два лучше. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Четыре братца под одной крышей. Два братца через дорогу живут. – Проверяем работу у доски. К какой части речи относятся записанные слова? Какое слово лишнее? VII. Итог урока.– С какой частью речи мы сегодня познакомились? – Обратите внимание на плакат. Давайте сделаем вывод. – Приведите примеры числительных. Оценки. Дома: пункт 59, упр. 345. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |