Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Интегрированный урок развития речи "Письма – душа жизни" (литература + русский язык)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Интегрированный урок развития речи "Письма – душа жизни" (литература + русский язык)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2023.12.04
Просмотров: 6

Коваленко Людмила Николаевна, Учитель русского языка

Цели урока:

  • активизировать интерес учащихся к эпистолярному жанру;
  • обучить культуре письма;
  • развить письменную и устную речь учащихся;

Оборудование:

  • ноутбук,
  • проектор.

I. Слово учителя.

Презентация.

1-й слайд

Я хочу написать вам письмо: Теперь это звучит старомодно, потому что снижается сама эпистолярная культура, да и нет потребности в этом. Письма - душа жизни. Художественная литература дает очень много примеров дивных писем. Сегодня на уроке мы познакомимся с ними, сами будем учиться писать письма. Итак, каждая группа представляет писателя, поэта с письмом его героя.

1-я группа: А.П. Чехов "Ванька Жуков": (звучит письмо)

2-й слайд

Учитель: Письма - "вещественные доказательства невещественных отношений", и не будь писем Татьяны, что осталось бы от её великой любви, от великих поступков и великих переживаний.

Письмо Татьяны (исполняет ученица).

3-й слайд

Учитель: В молчанье много тайной силы, но глаза молят и ждут записки, письма, в котором человек и правду и ложь говорит как-то особенно, и хочется верить, и обливаться горячими слезами.

- А. Толстой "Русский характер".

4-й слайд

Учитель: Письма - стихи, адресованные одному человеку, но выражают такую высоту человеческих чувств, что становятся достоянием всех.

Звучит стихотворение К.Симонова "Жди меня:"

5-й слайд

Вл. Маяковского "Письмо Т. Яковлевой"

6-й слайд

С. Есенина "Письмо матери"

7-й слайд

Учитель: Лень души приводит к тому, что ловкие издатели делают открытки для ленивых на все случаи жизни, и уже не нужно вспоминать о человеке и искать важные слова, чтобы поддержать, помочь, или ободрить, или восславить, или удивить, или порадовать "незлым тихим словом" - теперь для этого есть стандартные, в большинстве случаев пошлые отписки.

На смену письмам, встречам, торжественным и неповторимым аутам трогательного общения пришли телефон с его безличным безразличием, позволяющим и время заполнить, и "чувств никаких не изведать". Теперь еще есть SMS и компьютер. Но однажды вдруг в твою дверь позвонит почтальон и принесет письмо или телеграмму, и твоя жизнь сразу изменится, произойдет что-то такое:

16 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ИСКУССТВА НАПИСАНИЯ ПИСЕМ.

1. Письмо пишут только на хорошей бумаге (писать письмо на листах, вырванных из тетради, - признак дурного тона).

2. Письмо лучше писать от руки (это касается частных писем; деловые письма обычно печатаются на машинке, компьютере и т.д.)

3. Письмо с поздравлением, соболезнованием, приглашением также обычно пишут от руки (если письмо напечатано на машинке или компьютере, нужно написать хотя бы несколько слов от руки).

4. Письмо следует подписать собственноручно (недопустимо факсимильное воспроизведение подписи).

5. Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения [при обращении (приветствии) следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант (тот, кто пишет письмо) и адресат (тот, кому пишут письмо)].

6. Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме (или о последней встрече).

7. Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата).

8. Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение.

9. Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.

10. Письмо следует писать разборчиво; если почерк не совсем разборчив - извинитесь за плохой почерк.

11. Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова - обратитесь к орфографическому словарю).

12. Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время).

13. Письмо не должно содержать различного рода вставок между строк (или надписей на полях); если вам необходимо добавить важную информацию, напишите post scriptum, а затем - нужную информацию и инициалы своего имени.

14. Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.

15. Письмо перед отправлением следует перечитать.

16. Письмо нужно запечатать в конверт, который следует правильно надписать (принято сначала указывать фамилию, имя и отчество адресата, затем - название города, потом - название улицы и номер дома).

8-й слайд

Учитель: Напиши мне письмо, подумай : Расскажи о себе, не уходи:

Использованная литература при подготовке к уроку:

  1. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин Русский язык 10-11 классы М., "Русское слово" 2004.
  2. А.И. Власенков. Русская словестность: Интегрированный курс русского языка и литературы: 9-11 класс, М., 1997
  3. Д.С. Лихачев, Письма о добром и прекрасном, М., 2004

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21