Преподавание литературы Литературное чтение по программе З.Н. Новлянской, Г.Н. Кудиной. 3-й класс. "Запись текста как средство выразительности"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.11.05 Просмотров: 11 Выродова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов Тема: Запись текста как средство выразительности. Цели учителя на данном уроке: создать условия, при которых у учащихся возникнет потребность выступить в роли редактора или члена редакционного совета, и в процессе работы на практике применить теоретические знания по теме: «Способы записи текста как средство выразительности». Цели урока:
Этапы урока.
Психолого-педагогический замысел игры соответствует возрастным особенностям учащихся, позволяет прививать ученикам навыки общения при работе в группе. Дидактический материал: Стенгазета, в которую помещены не редактированные тексты: диалог с нарушенной формой записи диалога и пропуском знаков препинания, прозаический текст без соблюдения границ слов и предложений, стихотворный текст с нарушением порядка предложений, рифмы и ритма. Термины: редакция, редактор, редактирование ХОД УРОКА 1. Вход в игру Учитель:На перемене вы прочитали, посмотрели газету, посвящённую первому зимнему месяцу – декабрю, этот месяц все ждут с нетерпением, так как в конце месяца нас ждёт праздник встречи с новым годом, и наступают долгожданные новогодние каникулы. Давайте подпишем, что эту газету выпустил наш 3 В класс, пусть все учащиеся школы и родители прочитают рубрики этой газеты, узнают о чём говорят ученики в декабре, какие пишут тексты о зимних забавах, какие стихи посвятили русские поэты зиме. Учащиеся высказывают свои мнения, обращая внимания на неверную запись текстов Декабрьские разговоры
Снежная семейка
Поэты о зиме.
2. Анализ текстов с дефектами записи. Выявление недочётов в записи предъявленных текстов. Учитель: Выслушав ваши мнения, я поняла, что вы не согласны подписаться под газетой, в которой выявлены недочёты. Давайте укажем, какие же неточности есть в работе этих авторов. (По мере того, как ученики будут озвучивать недочёты, предварительно зафиксированные недочёты, учитель вывешивает на доске) – Неверная запись диалога 3. Постановка цели урока. Учитель:Сможем ли мы исправить обозначенные нами недочёты? Умеем ли мы это делать? В роли кого же мы должны выступить, чтобы исправить эти недочёты? 4. Работа по группам в редакционных советах Редакционный совет № 1 работает с текстами, построенными в форме диалога; Определяется место работы каждого совета, выдаются тексты для редактирования, учащиеся корректируют недочёты и готовят редактированный текст для общего обсуждения. 5. Презентация результатов работы. Обсуждение Выполненные на ватманах редактированные тексты вывешиваются на доске, советы предъявляют результат работы. Другие советы дают оценку, задают вопросы. 6. Выход из игры – Определите, каждый для себя, какой для вас сегодня была работа на уроке? Выберите из предложенных определений то, которое соответствует вашему ответу, и поясните, почему? Можно добавить своё определение.
– Вы узнали, чем занимаются работники редакций, сами поработали в роли редакторов. Каждый для себя сделал вывод, что для каждого вида текста существует своя форма записи, важно знать правила записи текстов, быть внимательными при записи текста и следить не только за содержанием мысли, но и за изложением её на листе. Прошу вас не забывать роль редактора и всегда редактировать свои авторские работы перед предъявлением учителю. 7. Домашнее задание Всем выдан одинаковый текст. Наступил декабрь. Вот и пришла зима. Выпал снег. Подул ветер. Земля накрыта одеялом. Тишина. Мороз кусает щёки. На катке девчонки и мальчишки. Малыши катаются с горы на санках. Цель работы с текстом: Отредактировать текст, создав настроение, при помощи слов признаков, которые вы добавите в текст. А какое вы решите передать настроение, вычитают из вашего текста на следующем уроке одноклассники. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |