Преподавание литературы Урок литературы в 8-м классе "Чудеса надо делать своими руками"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.01.31 Просмотров: 14 Жигалова Елена Сергеевна, учитель начальных классов, русского языкаи литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (28,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Эпиграф:
Цели урока:
Ход урокаI. Организационный момент.II. Актуализация.1. Постановка темы и целей урока. (Слайд 1) 2. Проверка домашнего задания. Подготовленные ученики представляют свои доклады на темы:
III. Работа над темой урока.1. Работа со словарем. – «Алые паруса» – какие ассоциации вызывает у вас этот образ? – Посмотрите на слайде примеры ассоциаций, которые приводит литературовед В.В. Харчев. (слайд 3)
– Найдите в словаре Ожегова значение слова «алый». – А. Грин пишет: (Слайд 4)
– Какое средство художественной выразительности использует здесь А. Грин. – С чем сравнивает автор громаду алых парусов? Почему? 2. Работа с текстом.
– Найдите в тексте завязку сюжета. С чего начинается «сказка» для Ассоль? – Найдите этот эпизод в тексте и зачитайте.
– Давайте посмотрим, как он представлен в художественном фильме «Алые паруса», режиссер А. Птушко. (слайд 5) – Скажите, Эгль действительно был предсказателем? Почему он сочинил эту «сказку»? – Какие средства художественной выразительности использует здесь автор?
– Назовите главных героев повести. – Ассоль. Как ее описывает автор? Найдите в тексте, зачитайте.
– Какие черты характера здесь прослеживаются? Докажите. – Чем она отличалась от остальных жителей Коперны? – Совпадает ли ваше представление этой героини с изображениями на иллюстрациях, с героиней фильма? Почему? – Грей. Дает ли автор подробное описание этому герою? Почему?
– Как вы понимаете эти слова? (Слайд 10) – Проследите становление характера Грея с детства. – Рассмотрите это героя на иллюстрациях. Таким ли вы его представляли? Почему? – Удалось ли актеру фильма воплотить этот образ?
– Чем заканчивается это произведение? – Посмотрите, как этот эпизод представлен в фильме. (слайд 11) – Каквы понимаете слова Грея: «Чудеса надо делать своими руками»? IV. Подведение итога.– Прочитайте эпиграф к нашему уроку. – Скажите, как вы думаете, почему я взяла именно эти слова? V. Рефлексия.Напишите минисочинение. – Какие чувства у вас оставили произведения А. Грина? Почему? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |