Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 294
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить



   





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Начало жизненного пути Гоголя

ачало жизненного пути Гоголя НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ родился 1 апрель 1809 года в местечке Большие Сороченсы, Миргородского уезда, Полтавской губернии. Родители Н.В. Гоголя – Василий Афанасьевич Гоголь - Яновский и его жена Мария Ивановна – были провинциальными помещиками средней руки. Василий Афанасьевич Гоголь выделялся среди окрестных помещиков своей начитанностью, литературными и театральными интересами и являлся автором комедии на украинском языке. Детские годы будущего писателя прошли в...

Добавлено: 2025.10.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи в 5-м классе по русскому языку на тему "Тайна цвета: цвет – наш друг или враг?"

Цели: Составление описания предмета с учетом меняющейся формы и цвета. Развитие ассоциативного мышления, воображения, эмоциональной сферы, письменной и устной речи. Умение видеть и чувствовать прекрасное. Воспитание доброго отношения к людям, интереса к различным видам искусства. Оборудование: Жетоны-оценки разного цвета (5 – красного, 4 – оранжевого, 3 – зеленый, 2 – фиолетовый). Цветные карандаши. Картина А.А.Рылова “Зеленый шум”. Полоски цветного картона для составления радуги – цвета по ...

Добавлено: 2025.10.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Особенности лирики О.Э. Мандельштама.

Реферат по предмету литература Автор: ученица 11 «В» класса Зеленоградское окружное управление образования Департамента образования города Москвы Москва 2008 год Введение. Прежде чем говорить о творчестве Мандельштама, необходимо сказать о времени, в которое жил и творил поэт. Это время – рубеж веков, знаменательное, тяжелое, яркое, насыщенное время: буквально за 25 лет произошли события, которые коренным образом изменили уклад жизни человека и его сознание. В это время жить было непросто, а у...

Добавлено: 2025.10.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности (репрессивная система в нашей стране в 1920–1950 гг.)

Цели: Вспомнить причины первого витка репрессий в 30-е годы 20 века. Выявить тему репрессий в советской литературе послевоенного периода на примере рассказа А.И. Солженицына, «…достоверного летописца лагерной жизни», «Один день Ивана Денисовича». Познакомить учащихся с новым витком репрессий после Великой Отечественной войны на примере местного материала. («ОЗЕРЛАГ» на территории Тайшетского и Чунского районов Иркутской области). Формирование интереса к истории родного края. Формирование умени...

Добавлено: 2025.10.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Использование выразительных возможностей цвета для передачи лирического настроения в творчестве Сергея Есенина"

Цели урока: ввести учащихся в ясный и свежий по своей образности, но внутренне сложный мир поэзии Есенина; углубить представления о есенинской поэтике в одном из её важнейших аспектов; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение и навыки выразительного чтения; продолжить формирование навыков исследовательской работы; показать глубокое чувство родной природы и Родины в лирике Сергея Есенина; воспитывать интерес к чтению. Оформление урока: Эпиграф. “Понятен мне земли глаго...

Добавлено: 2025.10.02 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород"

“…а пока что я и две мыши дышали им ”. Дж. Пристли. Тип урока: обобщающий, комбинированный. Цели: закрепление знаний о кислороде; проверка умений составлять уравнения реакций; формирование умения самостоятельно определять различия между полными и неполными, односоставными и двусоставными предложениями; развитие представлений о функции данных предложений в устной и письменной речи; повторение пройденного материала о научном стиле речи. Задачи: образовательные: повторить орфографию русского ...

Добавлено: 2025.10.02 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Этногенез

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Новгородский Государственный университет Имени Ярослава Мудрого Кафедра «Прикладная математика и информатика». Реферирование источника: Л.Н. Гумилев «Этносфера: История людей и история природы». Преподаватель: Биндюкова Г.Н. Студент группы № 3311 Савельева Евгения Сергеевна. Новгород Великий 2003г. Содержание 1. О термине «Этнос» 3 2. Этнос как явление 8 3.Этнос и категория времени 12 4. Этногенез и этносфера 14 5....

Добавлено: 2025.10.02 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород"

“…а пока что я и две мыши дышали им ”. Дж. Пристли. Тип урока: обобщающий, комбинированный. Цели: закрепление знаний о кислороде; проверка умений составлять уравнения реакций; формирование умения самостоятельно определять различия между полными и неполными, односоставными и двусоставными предложениями; развитие представлений о функции данных предложений в устной и письменной речи; повторение пройденного материала о научном стиле речи. Задачи: образовательные: повторить орфографию русского ...

Добавлено: 2025.10.01 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс

Это первый урок в разделе «Главные и второстепенные члены» за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения (выделением главных членов, разбором словосочетаний), повторением изученных орфограмм (повторили: спряжение, безударные гласные в корне слова, окончания прилагательных, гласные после шипящих, звонкие и глухие согласные, о-ё после шипящих, тся и ться в глаголах). На уроке ставится триединая цель (обучающая, развивающая, воспитательная), с целью развития...

Добавлено: 2025.10.01 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Тема родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова

Скромное по объему сравнительно с другими русскими классиками, творчество Лермонтова внутренне едино и целеустремленно. Лермонтов мог бы сказать о себе словами Мцыри: "Я знал одной лишь думы власть,/Одну, но пламенную страсть..." и т.д. Белинский очень точно определил смысл этой "думы": "нравственные вопросы о судьбах и правах человеческой личности" - вот суть всего лермонтовского творчества. И главным в этом творчестве, как и у Пушкина, была лирика. Характер свое...

Добавлено: 2025.10.01 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Статус дейктических проекций в художественном тексте

Н.А.Сребрянская Воронежский государственный педагогический университет Текстовый, или, дискурсивный тип дейксиса был определен Ч.Филмором его как одна из категорий дейксиса [18]. Следует сразу сделать оговорку, что дискурсивный и нарративный виды дейксиса – суть разные явления. Важно сразу развести понятия дискурсивный дейксис, или текстовый, и нарративный. Термины “дискурсивный” и “текстовый дейксис” зачастую употребляются как синонимы, хотя дискурс и текст синонимами не являются. Дискурсивны...

Добавлено: 2025.09.30 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология

Разработка урока по творчеству Марины Цветаевой: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!"

Цель: Познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой. Определить основные черты личности поэта на протяжении всей жизни. Осуществить первичное знакомство с лирикой. Создать атмосферу погружения в творчество поэта, пробудить интерес к поэту. Оборудование: фотографии, плакат-цитата, проигрыватель, сборники стихов, гроздья рябины, осенние листья; оформление стенда к уроку, выставка книг Цветаевой. Эпиграф урока: “Вся моя жизнь – роман с собственной душой” или “Возьмите стихи – эт...

Добавлено: 2025.09.30 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве Л.Н. Толстого. По роману "Война и мир"

В разные годы своей жизни Толстой по-разному относился к иконам. В “Войне и мире” после попытки отравления и болезни Наташа Ростова по предложению Агрофены Ивановны Беловой решает в конце Петровского поста поговеть. Она начинает ежедневно ходить на богослужение в церковь. Там они с Беловой “становились на привычное место перед иконой Божией Матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижим, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра...

Добавлено: 2025.09.30 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

"Семья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели урока: показать, что толстовский идеал- патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о  старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде»; раскрыть шире и глубже эпитет семейный у Толстого; формировать умения анализировать эпизоды; способность созданию творческой, доброжелательной атмосферы на уроке. Оборудование: книга « Л.Н.Толстой в портретах, иллюстрациях, документах», Пособие для учителя. Моск...

Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Слог и стиль

Волков А. А. Элокуцией (лат. elocutio – ‘выражение’) называется раздел риторики, в котором рассматриваются средства и приемы словесного выражения замысла. Публичное высказывание предназначено для аудитории, которая стремится правильно понять ритора и ожидает от него точной и ясной формулировки мыслей. Если ритор ограничивается задачей быть правильно понятым аудиторией, ему достаточно соблюсти общепринятые нормы речи. Но если тема требует от аудитории значительных усилий, то элементарной культу...

Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

Опорная схема и алгоритм применения правила при обучении орфографии

Обращение к таким средствам наглядности как опорная схема и алгоритм имеет свои причины. Одна из них заключается в том, что, несмотря на ярко выраженную практическую направленность, курс русского языка не может быть усвоен без овладения системой лингвистических знаний, в которой каждый элемент имеет своё особое место. Учебные средства наглядности облегчают восприятие теоретического материала, способствуют быстрому его запоминанию, причем не механическому и бездумному, а осмысленному и более про...

Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах

Цели: знакомство с новым произведением А. Линдгрен, через чтение отрывков из данного произведения; продолжение развития важнейшего читательского умения – антиципации ( Умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов); достижение понимания текста на уровне содержания. Задачи: воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, чувство взаимопомощи, самоконтроля; развивать речь, память, мышление, готовность ребят к сотрудничеству, к акти...

Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Курсовая работа: Социолингвистика

Социолингвистика, отрасль языкознания, изучающая язык в связи с социальными условиями его существования. Под социальными условиями имеется в виду комплекс внешних обстоятельств, в которых реально функционирует и развивается язык: общество людей, использующих данный язык, социальная структура этого общества, различия между носителями языка в возрасте, социальном статусе, уровне культуры и образования, месте проживания, а также различия в их речевом поведении в зависимости от ситуации общения. Чт...

Добавлено: 2025.09.28 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология

Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс

Это первый урок в разделе «Главные и второстепенные члены» за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения (выделением главных членов, разбором словосочетаний), повторением изученных орфограмм (повторили: спряжение, безударные гласные в корне слова, окончания прилагательных, гласные после шипящих, звонкие и глухие согласные, о-ё после шипящих, тся и ться в глаголах). На уроке ставится триединая цель (обучающая, развивающая, воспитательная), с целью развития...

Добавлено: 2025.09.28 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Поэзия Булата Окуджавы

Возьмемся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке... Б. Окуджава В шестидесятые годы во время так называемой “хрущевской оттепели” поэзия вышла на эстраду, особой популярностью стала пользоваться авторская песня. Возник целый ряд имен, в будущем — знаменитых исполнителей своих песен: Александр Галич, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева и, конечно, Булат Окуджава. К тому времени Б. Окуджава был уже вполне зрелый человек, фронтовик, орденоносец, но его песни сразу же подхвати...

Добавлено: 2025.09.28 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Тредиаковский

К. В. Пигарев, Г. М. Фридлендер Своей «Табелью о рангах» Петр I узаконил практику вовлечения в ряды правящего дворянского класса и интеллигенции нужных и полезных государству людей из других сословий. Выходцами из социальных низов были двое из наиболее видных зачинателей русской литературы XVIII в. - Тредиаковский и Ломоносов. Одушевленные пафосом строительства новой русской культуры, отличаясь повышенной восприимчивостью к идеям западноевропейского Возрождения и Просвещения XVIII в., они стрем...

Добавлено: 2025.09.27 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Переход к иерархии

Н.И.Жинкин Из работы «Проблемы коммуникации у животных и у человека». 1 Фундаментальным отличием языка человека от языка животных следует считать то, что язык животных относится к закрытой системе, состоящей из одного алфавита с конечным числом дискретных единиц. Язык человека состоит из нескольких (шести) алфавитов, каждый из которых также содержит конечное число дискретных элементов. Эти элементы построены иерархически так, что вышестоящий элемент фундирован на нижнем, образуя сложный супраз...

Добавлено: 2025.09.27 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология

Реферат: Принципы классификации тезаурусов английского языка

И. А. Воронцова Проблема составления классификации тезаурусов не нова и в течение нескольких десятков лет привлекала внимание ряда отечественных и зарубежных лингвистов (В. В. Морковкин, Л. П. Ступин, К. Марелло и др.). Результатом исследований в этой области стало создание альтернативных классификаций указанных лексикографических произведений. Однако, на наш взгляд, авторы были не всегда последовательны в выделении типов тезаурусов, иногда пренебрегая принципом единого критерия классификации ...

Добавлено: 2025.09.27 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология

Урок по курсу "Литературное наследие Сибири". Праздник медведя. 5-й класс

Цель: пробуждение интереса к истории родного края, любви к родному краю. Задачи: знакомство с обрядом народов Сибири – праздником медведя, национальными играми, танцами, песнями; знакомство с животным миром Сибири; развитие речи, познавательной активности, творческих способностей учащихся. Методы и приёмы: беседа, работа с тестом, отгадывание загадок, монтаж обрядовых сцен, инсценирование сказок, танец, использование национальных игр. Оборудование: иллюстрации сказок, фотографии медведя ...

Добавлено: 2025.09.27 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Сатин и Лука по роману Горького На дне

Сатин и Лука. По роману Горького «На дне» «На дне» было лишь два человека, которые в отличие от других, понимали друг друга. Один из них Сатин – бывший вор и жулик, низкий человек, легкомысленный. Любое появление его на улице заканчивается для него очень плачевно - все начинают гнать его, встречают оскорблениями или просто плюют в его сторону , поэтому в рассказе мы чаще встречаемся с ним именно в темной и тесной ночлежке , нежели на улице, то есть если он хочет погулять , то сперва подумает ,...

Добавлено: 2025.09.26 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21