ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обучения

Добавлено: 2021.08.11
Просмотров: 6

Каева Анна Олеговна, учитель

ЦЕЛИ:

  • познакомить учащихся с понятием "причастный оборот";
  • формировать навык различения одиночного деепричастия и деепричастного оборота;
  • формировать навык графического выделения причастного оборота ;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

ХОД РАБОТЫ

I. Введение в урок:

1. Упражнение 1 "От себя-к себе"

Руки согнуты в локтях, кисти расслаблены, спина прямая; подносим к подбородку кисти поочередно то кончиками пальцев, то тыльной стороной кистей;

2. Упражнение 2 "Раз-два-три"

Руки расслаблены, раз-ладони с сомкнутыми пальцами касаются поверхности стола, два-кисти касаются ребром поверхности стола, три-сжатые в кулак ладони касаются поверхности стола;

3. Упражнение 3 "Пальчики"

Ладони с растопыренными пальцами лежат на поверхности стола, поочередно поднимаем пальчики 1-2-3-4-5 и 5-4-3-2-1.

II. Орг.момент.

III. Беседа:

1. Перечисли самостоятельные части речи( с вопросами и примерами).

2. Вспомни, какую часть речи мы начали изучать на прошлом уроке.

3. Расскажи, что ты знаешь о причастии.

IV. Изучение новой темы.

Анализ предложений:

Вымытая тарелка сияет чистотой.

Вымытая ребенком тарелка сияет чистотой.

(вывод о различении одиночного причастия и причастного оборота)

Котенок свернувшийся клубком грелся на солнце.

Свернувшийся клубком котенок грелся на солнце.

(вывод: - если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми, если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то он не выделяется запятыми)

2. Запись темы урока: "Причастный оборот"

3. Работа с учебником: чтение вслух параграфа 12, проговаривание.

V. Минута здоровья "Отдыхает правый глаз"

Правая рука согнута в локте, глазки смотрят на ноготь среднего пальца; кисть поворачивается вправо, затем вся рука отводится вправо, при этом глазки не отрываются от ногтя.

VI. Первичное закрепление:

  • находим определяемое слово, задаем от него вопрос;
  • находим причастие; если есть рядом зависимые от причастия слова, то графически выделяем либо причастие, либо причастный оборот;
  • если причастный оборот стоит после определяемого слова, то выделяем его запятыми;
  • если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то не выделяем его запятыми.

VII. Минута здоровья "Отдыхает левый глаз".

Левая рука согнута в локте, глазки смотрят на ноготь среднего пальца; кисть поворачивается влево, затем вся рука отводится влево, при этом глазки не отрываются от ногтя.

VIII. Тренировочные упражнения.

Упражнение 73 (списать, обозначая границы причастного оборота и расставляя пропущенные знаки препинания)

Ветер дувший с моря все время усиливался.

Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

Мыс возвышавшийся над поверхностью озера был похож на утюг.

Дорога вся изрытая глубокими колеями шла темным хвойным лесом.

Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над холодной и неприветливой водой.

Упражнение 74 (найти в предложениях причастие и причастные обороты, выбор обосновать)

В начале пятидесятых годов в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.

Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным писалом.

Новгородцы в древности буквально ногами ходили по грамотам брошенным на землю.

От брошенного в грязь современного бумажного письма уже спустя небольшое время не останется даже следа а процарапанное берестяное письмо при благоприятных условиях даже в грязи пролежит многие столетия.

IX. Домашнее задание: параграф 12, карточка №9 (списать, графически обозначить причастные обороты).

Карточка №9

Над лесом глухо шумевшим своими вершинами нависло темно-серое небо покрытое тяжелыми тучами. Собирался дождь и от этого я утомленный долгой дорогой чувствовал себя еще более одиноким и несчастным. Я надеялся найти какое-нибудь жилье скрытое за деревьями.

Наконец тянувшийся на много верст лес кончился. Обрадованный этим я ускорил шаг и через несколько минут увидел горевшие вдали огни деревни.

Я пошел через поле раскинувшееся за лесом и поросшее какими-то травами и к полуночи добрался до своей цели.

X. Конструирование словосочетаний и предложений.

XI. Закрепление изученного материала.

Тренировочное упражнение (разнести по столбикам)

Причастие и определяемое слово Причастный оборот

(поднимающиеся альпинисты, поднимающиеся в гору, вспыхнувший свет, вспыхнувший ярко, аккуратно пишущий, пишущий письмо, колеблющийся тростник, резко замолчавший, незасеянные поля, еще не засеянные поля, отправленное письмо, отправленное мною).

XII. Итог урока.

С какой частью речи мы продолжаем работать?

Что такое причастный оборот?

Перечисли условия выделения причастного оборота запятыми.

XIII. Вывод из урока.

1. Упражнение 3 "Пальчики"

Ладони с растопыренными пальцами лежат на поверхности стола, поочередно поднимаем пальчики 1-2-3-4-5 и 5-4-3-2-1;

2. Упражнение 2 "Раз-два-три"

Руки расслаблены, раз -ладони с сомкнутыми пальцами касаются поверхности стола, два-кисти касаются ребром поверхности стола, три-сжатые в кулак ладони касаются поверхности стола;

3. Упражнение 1 "От себя-к себе"

Руки согнуты в локтях, кисти расслаблены, спина прямая; подносим к подбородку кисти поочередно то кончиками пальцев, то тыльной стороной кистей.