ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Конспект урока русского языка

Добавлено: 2021.06.26
Просмотров: 18

Сизова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, учитель-логопед

Цели:

  1. Закрепление написания орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Повторить правописание слов с парной согласной.
  3. Повторить правописание слов с безударной гласной

Задачи:

  1. Формировать умение писать слова с орфограммами:
    жи-ши, ча-ща, чу-щу,
    с парной согласной
    с безударной гласной.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы.
  3. Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
  4. Расширять кругозор учащихся.

Наглядность и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийное приложение, таблицы для индивидуальной работы.

Приложение 2. Слайд 1. Заставка.

Слайд 2. Путь к познанию.

Вступительное слово учителя:

– Ребята, у вас хорошее настроение?

– Да

– Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Слайд 3. Работа в парах.

– Дети, у каждого из вас на партах таблички (см. Приложение 1). Винни предлагает Вам поработать в парах.

– Один из вас читает слово и говорит, какая буква пропущена, а другой проверяет.

Работа в парах.

Встретились ли Вам слова значение которых Вы не знаете?

– Часовой, чародей.

– Кто сможет объяснить значение этих слов?

Дети объясняют значения слов, если они затрудняются ответить, то я им помогаю.

– Теперь эти слова я вам продиктую.

Учитель диктует слова.

– Что можете сказать о записанных словах?

Это слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

– Новая ли для вас эта тема?

– Нет, не новая.

Слайд 4, 5. Сортировка.

– Подберите слова к схемам и запишите их. Чей ряд быстрее справиться?

Возможны различные варианты (устно):

I II III
– – шка – – – жка – – дка
– – – жка – – – дка – – шка
– – – – дка – – – – шка – – – – жка
– – – – ска – – – зка – – тка
– – – – – тка – – – – ска – – – – – зка

Слайд 6. Проверка.

I II III
кашка пряжка кадка
пряжка грядка чашка
селёдка катушка варежка
сосиска сказка нитка
салфетка редиска повязка

Слайд 7. Физкультминутка.

Винни устал и присел отдохнуть и почитать. Посмотрите, что будет дальше?

Дети встают, глазами следят за бабочкой.

Слайд 8. Вставить согласные буквы в слова.

– Винни предлагает Вам новое задание надо вставить парные согласные буквы в слова.

– ла.ка
– шу.ка
– матрё.ка
– тетра.ка
– пли.ка
– поло.ка
– селё.ка
– обло.ка
– ска.ка
– кры.ка

Слайд 9. Проверка

– А теперь давайте проверим:

лавочка – лавка
шуба – шубка
матрёшечка – матрёшка
тетради – тетрадка
плиты – плитка
полоса – полоска
селедочка – селёдка
обложечка – обложка
сказочка – сказка
крыша – крышка

Слайд 10. Какая безударная гласная пропущена.

– Ребята, давайте вставим пропущенные гласные. Найдите и подчеркните четвертое лишнее слово в каждом столбце, имеющее иную, чем остальные слова, безударную гласную в корне. Те дети, кто уверен в себе, делают 4 столбик дополнительно.

пл…тил пр…шу пл…сал прин…сти
гл…тал к…зёл зав…зал пост…лить
пос…дил лош…дь выр…зал заст…гнуть
ск…зал к…вёр тр…сёт подт…нуть

Слайд 11. Проверка

платил прошу плясал принести
глотал козёл завязал постелить
посадил лошадь вырезал застегнуть
сказал ковёр трясёт подтянуть

Слайд 12. Итог урока

– Что Вы узнали сегодня на уроке?

– Значение слова

– Чему Вы научились?

– Писать слова с безударной гласной, с парной согласной, слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

– Что Вам понравилось на уроке?

– Что бы Вы хотели ещё сделать?

Слайд 13. Домашнее задание.

Винни-Пух даёт Вам вот какое задание:

– Придумайте и запишите 5 слов с безударной гласной и 5 проверочных слов, на тему “зима”.

Слайд 14. Конец.

Литература

  1. Узорова О.В., Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку: 1– 2-й кл. – М.: 2003.
  2. Тикунова А.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. // М. – “Просвещение”, 1992 г.
  3. Анимированные картинки использованы из коллекции анимированных картинок “Сеть творческих учителей. Сообщество “ИКТ в начальной школе – раздел “Анимированные картинки”.
  4. http://itn.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=5340&ext=http%3a%2f%2fgif.10000.ru%2.