ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Интегрированный урок: литература + начальные классы (окружающий мир) по теме: "В защиту бродячего друга"

Добавлено: 2021.04.03
Просмотров: 2

Тарасова Розалия Николаевна, учитель начальных классов; Камзалакова Оксана Константиновна, учитель

Интегрированные уроки используются в основном как обобщающие. Именно на уроках обобщения изученного материала учащиеся непосредственно могут заниматься исследовательской деятельностью, так как это обусловлено тем, что учебный материал изучается индуктивным методом, т. е. линейно-поступательно, шаг за шагом, от частного к общему.

Организация успешного выполнения работы:

1. Создание творческих групп на данном уроке определяется с учетом взаимной совместимости и интересов учащихся.

2. Конструирование содержания урока.

1. 1 этап урока – подготовительный (д. з. дается за неделю).

2. 2 этап урока – исполнительский( фаза вызова эмоций).

3. 3 этап урока – рефлексивный (творческие группы должны провести полный и тщательный анализ ).

С раннего детства, едва научившись что-либо понимать, малыш чувствует, что он не один в этом мире, Даже находясь внутри матери, будучи тесно связанным с нею, он ощущает присутствие и других взрослых людей, “ любуется ” живой и неживой природой. Научившись говорить, ребёнок радостно лопочет не только “уа-уа”, “ма-ма”, но и подражает звукам, которые издают животные: “ав-ав”, “му-у-у”, “мяу-у-у”.

Метод познания окружающего мира происходит непосредственно с воспитания любви к братьям нашим меньшим.

Практически во всех семьях живут домашние любимцы, занимающие, иногда, место полноправных членов семьи. И именно от воздействия окружающей среды, от заботы по уходу за животными расширение кругозора ребенка, развитие его эмоций, и проявление чувства доброты происходит быстрее. Я думаю, что здесь уместно будет привести высказывание профессора Ватагина: “Любовь к животным и доброта вырастают из одного корня”.

На уроке необходимо заострить внимание учащихся по поводу доброго отношения не только к домашним животным, но и к бродячим; кроме того дети должны знать, что бродячие животные являются переносчиками и возбудителями опасных заболеваний.

Тема: В защиту бродячего друга.

Цель:

  1. Должны узнать о бродячих собаках и вреде, который они приносят окружающей среде.
  2. Должны научиться отстаивать свою точку зрения.
  3. Продолжать воспитывать чувство любви к природе, ко всему живому.

Оборудование:

  • рефераты,
  • стихи,
  • рассказы,
  • фото о собаках,
  • пластилиновые поделки,
  • выставка книг о собаках,
  • музыка,
  • песни,
  • плакаты.

I. Организационная часть.

Дети! Сегодня у нас гости из разных школ улусов республики. Они пришли по- смотреть на нашу школу, на наш урок.

Уч.: - Давайте, ребята, споем песню.

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей,
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.

Уч: - Как вы думаете, почему собака бывает кусачей?

Д:

- От плохого воспитания.

- От плохого отношения людей.

- От слабого здоровья.

Уч: - От такого отношения какой становится собака?

Д: - Собака становится бродячей.

Уч: - Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что мы узнаем?

Д: - Мы будем говорить о бродячих собаках.

Уч: - Тема урока “В защиту бродячего друга”

Сейчас разделимся на группы:

1 группа – “Детская охрана природы”.

2 группа – “Детская ветеринарная лаборатория”.

3 группа – “Юные собаководы (кинологи)”.

Мы начинаем заседание-диспут клуба на тему “В защиту бродячего друга”.

После нашего заседания гости оценят ваше выступление.

Поэтому внимательно слушаем своих друзей и после этого ответим на вопросы.

II. Уч: - Сейчас выступает группа “Охрана природы”, мы узнаем кто такие бродячие собаки:

1. “Кто такие бродячие собаки” - сообщение учащегося (из своего наблюдения)

Почему собаки становятся бродячими? Потому что, хозяева бросают собак. Они берут по просьбе своего ребенка собаку. Пока она маленькая, ухаживают, играют, кормят. Когда щенок вырастает, забот становится много и детям это надоедает. Они их выбрасывают. И собака становится бродячей…

2. “Вред бродячих собак” - сообщение учащегося.

а) распространяют болезни;
б) загрязняют окружающий мир;
в) топчут сено, воруют.

Уч: - Что вы узнали о бродячих собаках?

III. – Выступает группа “Детская ветеринарная лаборатория”

Тема “Болезни собак”

а) “Вши, блохи, власоеды, эххинокоз” – сообщение учащегося.

У собак паразитируют сравнительно мелкие бескрылые насекомые. Питаются кровью, вызывая зуд и т. д.

б) “Чума” – сообщение учащегося.

…Чума- широко распространенная вирусная болезнь собак, протекаемая с явлением лихорадки, катаральное воспаление слизистых оболочек, в некоторых случаях, с поражением центральной нервной системы или кожной сыпью…

в) “Бешенство” – сообщение учащегося.

… У больной собаки появляется аппатия, она избегает людей, прячется в темном месте…

- Давайте сделаем вывод. Какие болезни распространяет собака? Что мы должны сделать, чтобы не распространять эти болезни?

IV. Выступает группа “Юные собаководы” (кинологи)

1) “Как бороться с бродячими собаками?” – сообщение учащегося.

а) нужно производить отстрел;
б) тело умершей собаки сжигается;
в) усыплять лекарством “Аденин”.

2) “Защита животных и профилактика” – сообщение учащегося.

а) надо запомнить, что собака - не игрушка.
б) нужны хорошие законы “О защите собак”.
в) нужно кастрировать кобелей, радикально оперировать сук.

3) “Как защитить себя от собак” - сообщение учащихся.

а) не убегать от собак, чтобы она не подумала, что это дичь и не гонялась. .
б) не подходить и не гладить незнакомую собаку;
в) если собака напала, надо ударить в нос, - это самое больное место.

- У кого возникли вопросы? Как мы должны уменьшить количество бродячих собак?

V. Сценка “Два друга” (звучит музыка в течение сценки). Автор Камзалакова О. К.

Плотно позавтракав, Рекс решил отправиться по обычному расписанию на прогулку. Он весело бежал по улице. Погода была прекрасная: ярко светило солнышко, щебетали птички и жужжали насекомые. Вдруг он увидел чей-то грязный хвост, который торчал из беседки. Вернее, сначала он услышал, как кто-то скулил, посмотрел в ту сторону, принюхался и заметил этот грязный хвостик.

- Кто это там сидит? – грозно спросил Рекс.

- Это я.

- Кто я? Как тебя зовут?

- Меня зовут Шарик. Точнее звали так когда-то, а сейчас никак не зовут, - вылезая из беседки, произнес пес.

Весь его внешний вид был очень жалок. Грязные клочья шерсти были скатаны в крутые шарики, к которым прилипли и мусор, и солома, и засохшие комки глины. От пса пахло чем-то очень неприятным, глаза его слезились и на боку видна была рана. Рекс долго принюхивался и присматривался к стоящему перед ним непонятному животному, и вдруг он узнал в нем своего бывшего друга. Еще в прошлом году они познакомились на даче. Там им было хорошо, целыми днями вместе со своими хозяевами они играли, купались, грелись на солнышке. Но что же произошло? Почему такая перемена?

- Что с тобой случилось, Шарик?

- Ох, всё сразу и не расскажешь.

- Ну все-таки. Ты ведь был таким красивым песиком, а сейчас …Что с тобой? Ты болеешь?

- Да, болею, и не только. Прошлой осенью мой хозяин уехал в город и бросил меня, с тех пор я стал бездомным. Очень трудная жизнь началась у меня. Никто не накормит, приходится питаться из мусорных баков. Но там, прежде чем добыть себе грязную косточку, надо драться из-за неё с целой сворой таких же голодных псов. В этих драках я потерял половину хвоста, два зуба, и ещё мне прокусили заднюю лапку.

- Какой ужас! А где ты теперь живешь?

- Да где придется. Иногда под скамейкой. Иногда под крыльцом школы, если сторож не заметит и не выгонит. Но это не все. У меня появились блохи, которые очень больно кусаются, шерсть стала линять, а новая растет плохая и вылезает. Мальчишки не дают мне спокойно пройти, так и норовят пнуть побольнее, а однажды поймали и привязали к хвосту консервную банку. Я бегу, а банка гремит. Так страшно было. Мне порой просто жить не хочется.

Рексу стало жалко Шарика. Ему показалось, что даже птички перестали весело щебетать и солнышко спряталось, ведь все это было настоящей правдой, и внешний вид друга сам за себя обо всем говорит.

- Да, плохи твои дела, но ты не отчаивайся. Давай вместе попробуем найти тебе хорошего хозяина, как у меня. Ведь мне с хозяином повезло. Он всегда кормит меня, купает, играет со мной. Меня никто не обижает, так как все знают, что хозяин в обиду меня не даст. Знаешь, если мы постараемся, то обязательно найдем и тебе такого же хорошего и доброго хозяина, настоящего друга, потому что на свете есть много добрых, хороших людей, любящих животных.

VI. – Давайте споем песню “Человек собаке друг” (муз. В. Комарова, слова Либина)

Человек собаке друг, друг, друг.
Это знают все вокруг
Понятно всем как дважды два
Нет добрее существа.
Лапу первым подает
Волю нервам не дает
Еще никто не замечал,
Чтоб хоть раз он зарычал.
Он не лает, не кусается,
На прохожих не бросается
И на кошек ноль внимания
Вот это воспитание.

VII. Какой вывод можно сделать, побывав на нашем заседании?

  • Надо бережно относиться к собакам, не выбрасывать их на улицу.
  • Надо делать прививки.
  • Надо аккуратно ухаживать за своими питомцами.

В конце урока какой призыв мы можем сказать всем людям?

  • (Дети поднимают плакаты)
  • Не бросайте собак!
  • Собака друг человека!
  • Любите животных!

- Всем спасибо! До свидания!