ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Методическая разработка "Космическое путешествие" (урок-игра для учащихся 6-го класса). Тема урока: повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное"

Добавлено: 2018.10.12
Просмотров: 12

Ивановская Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Имя прилагательное”;
  • формировать у учащихся мотивацию к изучению русского языка;
  • развивать умение работать в группе;
  • воспитывать у учащихся чувство коллективизма.

Оборудование урока:

  • карточки с заданиями (для учащихся),
  • оценочный лист (для жюри),
  • детские рисунки на космическую тему,
  • аудиозапись композиции “Волшебный полёт” группы “Спейс”.

Описание игры.

“Космическое путешествие” - командная игра, поэтому перед её началом необходимо сформировать команды учащихся из 5 человек (4 игрока и капитан). Путешествие состоит из 6 этапов. На каждом этапе учащиеся выполняют задания, которые оцениваются членами жюри. Баллы за выполненные задания заносятся в оценочный лист соответственно номеру каждой команды. Игра заканчивается после того, как команды пройдут все этапы. После этого жюри подводит итоги игры: подсчитывается количество полученных баллов, объявляются результаты. Учитель выставляет учащимся оценки за урок.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, тема нашего урока “Повторение изученного по разделу “Имя прилагательное”. Сегодня мы повторим знания по теме “Имя прилагательное”. Для этого мы с вами совершим учебное космическое путешествие. Посмотрите, пожалуйста, какие этапы нам для этого нужно пройти. (На доске записаны этапы путешествия).

1. “Подготовка к полёту”.

2. “Взлёт ракеты”.

3. “Работа в открытом космосе”.

4. “Стыковка кораблей”.

5. “Возвращение на Землю”.

6. “Адаптация космонавтов”.

- Помогать нам сегодня будет “Пункт управления полётом”, наше уважаемое жюри (учитель представляет учащимся членов жюри).

3. “Подготовка к полёту”.

- Итак, мы начинаем подготовку к полёту. Прослушайте отрывок из песни, выполните морфологический разбор одного из прилагательных. (Учитель читает отрывок из песни, учащиеся выполняют задание и сдают работы в “Пункт управления полётом”).

Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперёд

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках далёких планет

Останутся наши следы.

4. “ Взлёт ракеты”.

- Итак, все команды подготовились к полёту. Капитаны команд, получите ракеты! (Учитель раздаёт капитанам карточки-ракеты, вырезанные из картона или плотной бумаги). Наши ракеты на старте. Чтобы мы успешно взлетели, необходимо вспомнить и написать разряды имён прилагательных по значению, распределив их по отсекам ракет. Вам необходимо также заполнить каждый отсек примерами прилагательных, записанных на карточках: каменный, морской, осенний, отцов, волчий, тёмный, близкий, папин, летний, высокий, свежий, деревянный. (Капитаны получают карточки с заданиями. Звучит музыка “Волшебный полёт” группы “Спейс”).

5. “Работа в открытом космосе”.

- Взлёт прошёл успешно, наши ракеты находятся в открытом космосе. Нам предстоит работа над тестами по теме “Имя прилагательное”. ( Капитаны получают задания).

Тест.

1.Определите степень сравнения прилагательного более слабый (человек):

а) сравнительная;

б) превосходная.

2.Определите форму прилагательного сильнейший:

а) простая форма сравнительной степени;

б) простая форма превосходной степени;

в) составная форма превосходной степени;

г) составная форма сравнительной степени.

3.Степень сравнения и краткую форму образуют:

а) притяжательные прилагательные;

б) качественные прилагательные;

в) относительные прилагательные.

4.Относительные прилагательные:

а) обозначают такой признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени;

б) обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;

в) обозначает принадлежность чего-либо лицу или животному.

5. В сочетании слов наиболее интересная информация неизменяемым является слово:

а) информация;

б) наиболее;

в) интересная.

- После работы в открытом космосе вы, ребята, наверное, устали, и я предлагаю вам минутку отдыха.(Капитаны команд под музыку проводят физминутку для членов экипажа).

6. “Стыковка кораблей”.

- Мы восстановили силы и продолжаем нашу работу. Если вы успешно справитесь с заданием, то произойдёт стыковка кораблей. Каждая команда должна составить по три словосочетания на космическую тему, используя прилагательные. (На доске заранее помещены детские рисунки на тему “Космос”).

7. “Возвращение на Землю”.

- Стыковка кораблей прошла успешно, и мы приступаем к самому ответственному этапу нашего путешествия “Возвращение на Землю”. Чтобы ракеты быстро и без препятствий возвратились на Землю, необходимо правильно выполнить задание: вставить пропущенные буквы и вспомнить соответствующие орфограммы. Капитаны команд получают карточки с заданиями:

1.веж…вый

камыш…вый

ландыш…вый

холщ…вый

плюш…вый

вещ…вой

2.(не) ряшлив

(не) брежный

(не) внимательный

(не) лживый

(не) настный

(не) уклюжий

3. безветре…ый

глиня…ый

серебя…ый

оловя…ый

стекля…ый

лебеди…ый

4. немец…ий

киргиз…ий

француз…ий

белорус…ий

турец…ий

рус…кий

5.(ярко) красный

(горько) солёный

(железно) дорожный

(тянь) шаньский

(легко) атлетический

(Из карточек с выполненными заданиями на доске составляется трасса).

8. “Адаптация космонавтов”.

- По трассе мы успешно приземлились. Чтобы адаптироваться на Земле, необходимо получить домашнее задание.

Заранее подготовленный ученик выразительно читает стихотворение Р.Горской и Э.Барковой “Я мечтаю”:

Я мечтаю о звёздных полётах,
Намечаю маршруты путей,
Межпланетным я стану пилотом,
Только б вырасти мне поскорей,
Всё о жизни Сатурна узнаю,
С марсианами дружбу сведу,
По пути на Луне побываю,
К дальним звёздам дорогу найду.
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.
Знаю я, что минута настанет -
В дальний рейс поведу самолёт.
Учащиеся в тетрадях записывают предложение:
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.

Задание: произвести синтаксический разбор предложения, выполнить морфологический разбор прилагательных.

9. Итоги урока.

  • слово жюри;
  • учитель выставляет и комментирует оценки, полученные учащимися за урок.

Оценочный лист

№ п/п 1 этап
“Подготовка к полёту”
2 этап
“Взлёт ракет”
3 этап
“Работа в открытом космосе”
4 этап
“Стыковка кораблей”
5 этап
“Возвращение на Землю”
Итог
1 к.
2 к.
3 к.
4 к.
5 к.
Критерии оценивания:
По 1 баллу за каждое верно выполненное задание.
По 1 баллу за каждое верно выполненное задание. По 1 баллу за каждое верно выполненное задание. По 1 баллу за каждое верно выполненное задание По 1 баллу за каждое верно выполненное задание.

Замечания жюри: _________________________________________________________________