Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Реферат: Лексические разночтения в списках паремий Борису и Глебу
А. Ю. Мусорин Введение Реферируемая диссертация посвящена исследованию лексических разночтений в списках паремий Борису и Глебу по рукописям Краткой редакции. Во Введении определяется объект исследования, обусловливается актуальность темы, формулируются цель и задачи, определяется научная новизна, теоретическая ценность и практическая значимость работы, предлагается практическое использование результатов исследования, даётся описание метода, обосновывается достоверность и новизна результатов, ...
Добавлено: 2024.11.21 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Сочинение: Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза"
Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза" ПЛАН I. История написания драмы, прообраз Екатерины. II. 1. Место Катерины среди других лиц драмы: А) воспитание и жизнь до замужества Б) условия жизни после замужества 2. Характерные черты Катерины: А) искренность и правдивость Б) страстность натуры, глубина и большая сила чувств В) решительность, сила воли 3. Катерина и общество г. Калинова: А) с кем и за что ведется борьба Б) на чем основана внутренняя борьба в душе...
Сочинение: В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля)
В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может определяться следующим понятием: совокупность различных жертв. Возможно, именно поэтому многие личности не принимают войну, несмотря на то, что та является необходимым элементом в историческом процессе. Например, в своем произвед...
Интегрированный урок литературы и физики "Гроза в науке и искусстве"
“Стремителен молнии бег и разит она тяжким ударом…” (Лукреций) Цели урока: 1) Активизировать учебный процесс и установить наглядные меж- дисциплинарные связи. 2) Сформировать потребность у учащихся мотивированного отношения к изучаемому вопросу, актуализировать изучаемый материал 3) Научить осмысливать связи произведений, вписанных в единый контекст литературы. Задачи: 1) Углубление и обобщение полученных знаний на основе материала двух дисциплин; 2) Умение применять полученные знания в из...
Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР
Цели: развитие творческих способностей учащихся, развитие подвижности и гибкости мышления, логики; обучение умению рассуждать, обобщать, действовать в новой ситуации; повышение уровня развития памяти, внимания, воображения, быстроты реакции мышления. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды с заданиями, карточки на развитие логического мышления, танграм, жетоны. Демонстрация основных элементов занятия с использованием презентации созданной в программе Power Point 2003. 1 этап Разминк...
Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды"
Цели : Дать понять причину выпадения атмосферных осадков. Объяснить с точки зрения физики образование облаков, тумана, града, росы, инея, снега. Развивать речевые навыки, умение выявлять особенности научного и художественного стилей речи. Разбудить любознательность, заставить взглянуть на обычные явления через призму физических законов, явлений. Оборудование: мультимедиапроектор, кластер, плакаты. Ход урока Учитель физики: На предыдущих уроках мы с вами рассмотрели процессы испарения, конденс...
Сочинение: Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза"
Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза" ПЛАН I. История написания драмы, прообраз Екатерины. II. 1. Место Катерины среди других лиц драмы: А) воспитание и жизнь до замужества Б) условия жизни после замужества 2. Характерные черты Катерины: А) искренность и правдивость Б) страстность натуры, глубина и большая сила чувств В) решительность, сила воли 3. Катерина и общество г. Калинова: А) с кем и за что ведется борьба Б) на чем основана внутренняя борьба в душе...
Работа над формированием навыков грамотного письма
Не секрет, что при изучении русского языка мы нередко встречаемся с такой ситуацией: дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят примеры, соответствующие этому правилу, но, при написании диктанта или другой письменной работы, нарушают его, допускают ошибки. В чем же здесь причина? Постараемся проанализировать традиционную для школы ситуацию. Урок русского языка. Ученик внимательно слушает, запоминает, пишет, читает, отвечает на вопросы учителя. Но всегда ли такая работа сп...
Сочинение: Павел и Николай Петрович Кирсановы в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Павел и Николай Петрович Кирсановы в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" Написание романа “Отцы и дети” совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменит был развитием промышленности и естественных наук, расширением связи с Европой. В России стали принимать идеи западничества. “Отцы” придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Базаров, нигилист, представляет “новых людей”, а в качестве противн...
Урок письма, или О чем рассказали папирус и бумага
Тип урока: развитие речи Цели: расширение знаний учащихся о письменности, развитие и формирование навыков написания личного письма, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства гордости за родной язык,. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение; беседа по вопросам, исследование текстов. Виды работ учащихся: исследование предложенного материала, участие в инсценировании фрагментов исторического и литературного характера, письменная работа. Оборудование урока: дл...
Сочинение: Восприятие, истолкование и оценка оды Г. Р. Державина «Фелица»
Порой возмужания державинского таланта следует считать конец 1770-х гг., когда в столичной печати появились первые оды, отмеченные зрелостью мастерства, глубиною мысли и чувства. Заслуженную оценку они получили не сразу. В 1783 г. ода «Фелица» была напечатана в основанном княгиней Дашковой журнале. Ода получила Высочайшее одобрение, и перед Державиным открылась дорога литературной и политической деятельности во имя интересов дворянской империи. Гаврила Романович не предполагал, что одна из его ...
Доклад: Лингвистические интерференции в феноменологии
Понимание редукции у Гуссерля двусмысленно. Он представляет ее то как "торможение" актов бытийного полагания, то как рефлексию над ними. Иногда эта двусмысленность проступает прямо в одном предложении: "...я, философски размышляя, не придаю более значимости естественной уверенности в бытии мира, свойственной опыту, не осуществляю полагания этого бытия, между тем, как оно все еще присутствует среди прочего и схватывается внимательным взглядом" [1.346]. "Не осуществлять&q...
Добавлено: 2024.11.19 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Сочинение: Образ художника в романе М.Булгакова Мастер и Маргарита
Тема художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» "Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых — "Мастер и Маргарита". Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми г...
Реферат: Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"
Аникин А.А. (География и пространство русской литературы XIX века) Поэма Некрасова соединяет в себе множество жанров, в том числе и народно-поэтических (например, народные песни, плачи, сказки, притчи), но главный жанр – жанр путешествия. Некрасов явно следует примеру Н.В. Гоголя, который решает "проездиться" вместе с Чичиковым по дореформенной Руси. Путешествие семерых мужиков–странников задумывалось Некрасовым как путешествие по всей пореформенной России. Они должны были заглянуть, по замысл...
Статья: Судьба интеллигенции в русской революции. Изучение публицистики М. Горького в школе и вузе
Литвинова В.И. (Методические рекомендации для учителей литературы и студентов филологических факультетов) Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова Абакан, 1996 В настоящей работе анализируется цикл очерков A. M. Горького "Несвоевременные мысли" с учетом требований программ по литературе средней школы и филологических факультетов вузов. Ее цель - помочь изучающим филологию разобраться в сложностях литературного процесса 20-х годов, проследить судьбу русского интеллигента в револ...
Сочинение: Образ Евгения Базарова
Евгений Базаров - нигилист, а значит, материалист, не признающий догм, проверяющий все только опытом. Он медик, увлекается естественными науками. Каждый день его заполнен трудом, новыми поисками. Он постоянно находит себе дело. "Базаров вставал очень рано и отправлялся версты за две, за три, не гулять - он прогулок без цели терпеть не мог, - а собирать травы". Базаров признавался Аркадию, что страсть к труду сделала из него человека. "Только своим трудом нужно добиваться цели&quo...
Доклад: Художественное своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищева и его влияние на передовую мысль эпохи
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ “ПУТЕШЕСТВИЯ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ” И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПЕРЕДОВУЮ МЫСЛЬ ЭПОХИ Для многих поколений русских читателей имя Радищева окружено ореолом мученичества: за написание “Путешествия из Петербурга в Москву” автор был приговорен к смертной казни, замененной Екатериной II десятью годами высылки в Сибирь. Ее преемники на троне восстановили Радищева в правах, однако он не изменил своих взглядов и, не найдя к ним сочувствия со стороны властей, в 1802 году покончил с...
Сочинение: Белинский - сотрудник "Молвы" и "Телескопа"
" СОДЕРЖАНИЕ 1. "Литературные мечтания". 2. "Критик и публика - это два лица беседующие". 3. "Молва" и "Телескоп". " Список использованной литературы " 1. "Литературные мечтания". 1834 год-год, в который Белинский выступил с "Литературными мечтаниями" и с которого вошел в историю русской литературы, был отмечен новой волной общественно-политических событий разного значения и содержания. Возбуждение крестьян и городской бедноты в Москве усилилось в связи с многочисленными поджогами, имевшие мест...
Музыкально-поэтический вечер "Эпоха петь нас подбивала…" По мотивам военных стихов и песен Б.Окуджавы и В.Высоцкого
Музыкально-поэтическая композиция рассчитана на школьников 7 – 11 классов. При проведении данного вечера было подготовлено компьютерное сопровождение слайд-шоу (Power Point), музыкальное сопровождение, которое может полностью воспроизводиться, а также возможен вариант совместного – поочередного – прослушивания с выразительным чтением со сцены школьниками. 1 Ведущий. Предисловие. 2 Ведущий. Высоцкий говорил: “Это единственная страна — Россия, где поэзия на таком не то что высоким уровне — это са...
Сочинение: Нравственный выбор героев в повести В.Быкова "Сотников"
"Война есть противное человеческому естеству состояние", - писал Л. Толстой, и мы вынуждены согласиться с этим утверждением, ведь война приносит страх, кровь, слезы. Война также является и испытанием для человека. Проблема нравственного выбора героя на войне характерна для всего творчества В.Быкова. Эта проблема ставится практически во всех его повестях: "Альпийская баллада", "Обелиск", "Сотников" и др. В повести Быкова "Сотников" подчеркнуто заострена проблема подлинного и мнимого героизма, ко...
Курсовая работа: Принципы синхронного описания языка
1 Вопрос о том, как подходить к изучению и научному описанию языка, требует тех или иных фолософских и методологических предпосылок понимания природы и роли языка среди явлений действительности, его места в онтологических рядах. Эти предпосылки имеются у каждого пишущего о языке, будь они логически обработаны и сформулированы или нет, так как в зародышевом, эмбриональном виде они присутствуют в каждой строчке, написанной о языке. Предпосылки эти определяют "что" и "как". Но ...
Добавлено: 2024.11.16 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Реферат: Античная литература в Древнем Риме
Эпос и лирика Древнеримская поэзия начинается историческим эпосом Квинта Энния (239 — 169гг. до н.э.), являющимся подражанием греческому эпосу. Этот поэт впервые ввел гекзаметр в латинское стихосложение. Его поэма «Анналы» в 18 книгах, описывающая всю историю Рима, известна нам лишь по цитатам и изложениям. Говорят, что он также перекладывал на латинский язык греческие комедии и трагедии (дошедшие лишь в фрагментах), и популяризировал другие греческие литературные жанры. После Энния мы скачком ...
Урок литературы в 11-м классе по теме: "Человек — высшая на земле ценность"
Задачи урока: образовательная: закрепление навыков анализа текстов. развивающая: совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов; развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; развитие умения аргументировано излагать собственную точку зрения. воспитательная: воспитание чувства ответственности за собственное дело, чувства долга, человеколюбия. Оборудование: тексты “Клятва Гиппократа”; отрывок из рассказа М.А. Булгакова “Вьюга...
Авторская программа элективного курса по литературе "Уроки нравственности"
Цели нравственных уроков: воспитание интеллектуальной, всесторонне-развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Задачи: - Подготовить учащихся к взрослой жизни, где их нравственные суждения станут опорой и основой взрослого нравственного поведения; - Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений (из жизни, литературных произведений); - Научить учащихся крити...
Статья: «Война и мир»: главная книга графа Л.Н. Толстого
Ранчин А. М. С 1856 по 1863 г. Толстой писал роман о декабристах (были написаны три первые главы). Роман строился на противопоставлении людей старого времени, «14 декабря», с их энергией и молодостью души, нынешнему апатичному поколению. (Такого рода антитеза ранее встречалась в «Двух гусарах».) Главный герой романа, вернувшийся из сибирской ссылки Пьер Лабазов, и его жена Наташа напоминают будущих героев «Войны и мира» — Пьера Безухова и Наташу Ростову. Корни событий 14 декабря 1825 г. автор ...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|