Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 294
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить



   





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: «С мечтой «очеловечить» человека» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

г. Одинцово 2008 г. Введение. Изучая литературу, мы в первую очередь испытываем мощное духовное воздействие философии писателя, его представлений о человеке, мироустройстве, о добре и зле в их разных обличьях и модификациях, его размышлений о настоящем и будущем человечества. Говоря о представлении Достоевского о человеке, я бы хотела привести в пример несколько выражений писателя по этому поводу: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что по...

Добавлено: 2025.12.05 | Просмотров: 0 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Обломов и Штольц

. Обломов и Штольц-главные герои романа Гончарова"Обломов". Они-люди одного класса,общества,времени.Казалось бы, что живя в одной среде,их характеры, мировоззрение должны быть похожи.Но читая роман,мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные компоненты,составляющие их личность. Что же делает их различными? Чтобы ответить на этот вопрос,проследим их физическое и духовное развитие с самого детства,так как это заклкдывает основы их характеров. Штольц.Он воспитывался в небогато...

Добавлено: 2025.12.05 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс"

Умение “воспринимать и анализировать художественный текст” - одно из важнейших в требованиях к уровню подготовки выпускников [1]. Курс “Русская словесность. От слова к словесности”, разработанный Р.И.Альбетковой, учит читать и понимать текст, анализировать его, раскрывать выразительные возможности языка художественных произведений. Это очень важно для формирования интеллектуально развитой личности. При изучении раздела “Слово в лирическом произведении”, на уроке закрепления изученного, предлага...

Добавлено: 2025.12.05 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Мотив странствия в романе "Герой нашего времени"

Мотив странствия является одним из ведущих в романе "Герой нашего времени". Печорин называет себя "странствующим офицером". Действительно, почти в каждой главе романа он появляется на какое-то время, а потом вновь уезжает, чтобы назад уже не возвратиться. Исключение составляет только глава "Фаталист". Так происходит в "Бэле": Печорин приезжает в крепость Н. а все заканчивается со смертью Бэлы: "Три месяца спустя его назначили в е…й полк, и он уехал в Грузию". В главе "Максим Максимыч" централь...

Добавлено: 2025.12.05 | Просмотров: 0 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Рыцарь славистики XX века. Размышления и воспоминания об академике Олеге Николаевиче Трубачеве

Никитин О.В. I. Человек редкой созидательной силы в науке: страницы биографии 9 лет назад, 9 марта 2002 г., ушел из жизни выдающийся русский ученый-славист академик РАН Олег Николаевич Трубачев. Тогда это событие своей неожиданностью глубоко взволновало научную общественность, потрясло трагизмом и откликнулось болью и сочувствием в сердцах многих тысяч отечественных и зарубежных ученых. Еще в декабре 2001 г. он плодотворно работал, готовил к изданию свой фундаментальный труд — «Статьи по этимол...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по теме "Делай добро, делай его повсюду". 6-й класс

Цели урока: Образовательная - выявить идейное содержание сказки; продолжить формирование умения анализа эпического произведения; показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды. Развивающая – развивать коммуникативные компетенции: вести дискуссию. Воспитательная – вовлечь учащихся в размышление о “нравственном выборе”, использовать воспитательные возможности для развития таких качеств личности, как сочувствие, милосердие; воспитывать любовь к природе, основы эколог...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Иван Алексеевич Бунин

(1870-1953 г.) "Русским классиком рубежа двух столетий" назвал Бунина К. Федин, выступая в 1954 г. на Втором Всесоюзном съезде писателей, Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение "дворянских гнезд", наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров рус...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок с использованием ИКТ (английский язык + литература) по книге М.Твена "Приключения Гекльберри Финна"

Цели урока: образовательные: а) совершенствование умения говорить, используя разные формы речи: монолог и диалог, б) совершенствование умения аудирования; в) повторение приёмов работы над характеристикой литературного героя; г) расширение словарного запаса; развивающие: а) развитие умения работать с книгой, б) умения анализировать, сравнивать, обобщать, выражать законченную мысль; воспитательные: воспитание нравственных качеств, способности сопереживания, сочувствия, уважительного отноше...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Похвала и порицание как речевые жанры (прагматический анализ)

И.Г. Дьячкова, Омский государственный университет, кафедра русского языка Коммуникация - это процесс, в котором принимают участие как минимум два действующих лица - отправитель и получатель информации. "Их взаимодействие выступает как обобщающий внеязыковой фактор в языковой организации высказывания" [1]. Содержание и форма высказывания определяются, в первую очередь, иллокутивной целью - намерением говорящего. Кроме того, здесь играют роль все внеязыковые знания говорящих, их социальные и псих...

Добавлено: 2025.12.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология

Урок литературы по теме "Антон Павлович Чехов. Встреча с великим учителем красоты и правды"

Цели урока: обучающие: ознакомление с биографией и особенностями личности писателя; формирование умения анализировать эпическое произведение; учить анализу речевых средств комического. развивающие: развитие чувства юмора; развитие речи и желания использовать средства комического с целью рассмешить собеседника; развитие мышления; развитие навыков актёрского мастерства. воспитательные: формирование у учащихся доброжелательности, желания разрешать конфликты с помощью незлой шутки на п...

Добавлено: 2025.12.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Внесценические персонажи в комедии «Горе от ума»

Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума”. Прежде всего, героев комедии “Горе от ума” можно разделить на несколько групп: главные герои, второстепенные герои, герои-маски и внесценические персонажи. Все они, помимо отведенной им в комедии роли, важны и как типы, отражающие те или иные характерные черты русского общества начала XIX века. К главным героям пьесы можно отнести Чацкого, Молчалина, Софью и Фамусова. Сюжет комедии строится на их взаимоотношениях, взаимоде...

Добавлено: 2025.12.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Литературная гостиная "Сердца весёлые они миру несли" (Поэты о земле Кузнецкой)

Их стихи проходят через сердце эпохи. (Ю. Прокушев) Цели: Расширить представление детей о родном крае, учить любить его как свою родину. Познакомить с творчеством кузбасских поэтов. Работать над выразительным, эмоциональным чтением поэтических произведений. Воспитывать любовь к природе родного края, поэтическому наследию поэтов-земляков. Оборудование: Аудиозаписи песен на стихи В.Д. Федорова Выставка книг со стихами поэтов-кузбассовцев. Видеоряд с видами Кузбасса. Портреты поэтов Свечи для ...

Добавлено: 2025.12.02 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Из разборов лирики А.А. Фета: «Сосны»

Ранчин А. М. СОСНЫ Средь кленов девственных и плачущих берез Я видеть не могу надменных этих сосен; Они смущают рой живых и сладких грез, И трезвый вид мне их несносен. В кругу воскреснувших соседей лишь оне Не знают трепета, не шепчут, не вздыхают И, неизменные, ликующей весне Пору зимы напоминают. Когда уронит лес последней лист сухой И, смолкнув, станет ждать весны и возрожденья, - Они останутся холодною красой Пугать иные поколенья. 1854 Источники текста Первая публикация – журнал ...

Добавлено: 2025.12.02 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Стихотворение А.Фета «Заря прощается с землею...» (Восприятие, истолкование, оценка.)

Родина Афанасия Афанасьевича Фета - Мценский уезд Орловской губернии. Его земляки: Николай Семёнович Лесков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Андреевич Бунин, Леонид Николаевич Андреев - были неравнодушны к красоте родного края, описывая её в своих произведениях, но А.А.Фет стоит в этом ряду известных литераторов особняком. Он по праву считается одним из самых пронзительных поэтов русской природы. Многие его произведения являются именно описаниями её волнующей красоты. Какие необычные слова умел о...

Добавлено: 2025.12.02 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Социальные факторы и развитие современного русского языка

И. А. Стернин Бурные общественно-политические сдвиги в России последнего десятилетия привели к коренному изменению общественного уклада российского общества, что, естественно, не могло не сказаться на развитии и функционировании русского языка. Специфика нынешнего состояния языковой ситуации в России в том, что подавляющее большинство изменений в языке связано с изменениями в обществе, точнее, основные изменения в языке и общении являются прямым следствием общественных изменений. Современная я...

Добавлено: 2025.12.02 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология

Статья: "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. Опыт систематического анализа

Криницын А.Б. Художественное своеобразие стиля Достоевского. “У меня свой особенный взгляд на действительность ( в искусстве), и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительности”[1] — так определял свой творческий метод сам писатель. Действительно, эпитет “фантастический” в том значении, в котором его употреблял Достоевский, достаточно четко характеризует отличие его прозы от критического реализма Толстого и Турге...

Добавлено: 2025.12.01 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 5-м классе "О Волга! Колыбель моя"

Цели: Образовательная – расширить представление учащихся о жизни и творчестве Н.А.Некрасова, постараться понять роль Волги в судьбе Некрасова; Развивающая – формировать у учащихся коммуникативные навыки, развивать речь, мышление учащихся, умение видеть и чувствовать красоту слова; Воспитательная – развитие высокого гражданского чувства, любви к Родине, сострадания к угнетенным, ощущения прелести русской природы. Оборудование: презентация, картина И. Репина «Бурлаки на Волге», аудиозапись песн...

Добавлено: 2025.12.01 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Подготовка к ЕГЭ (блок С). Сопоставительный анализ текста. 11-й класс

1. Ненасытно вдыхала многообразные запахи леса сидевшая неподвижно Аксинья. 2. Исполненный чудесного и многоголосого звучания лес жил могущественной и первородной жизнью. 3. Поемная почва луга, в избытке насыщенная весенней влагой, выметывала и растила такое богатое разнотравье, что глаза Аксиньи терялись в этом чудеснейшем сплетении цветов и трав. 4. Улыбаясь и беззвучно шевеля губами, она осторожно перебирала стебельки безыменных голубеньких, скромных цветов, потом перегнулась полнеющим стан...

Добавлено: 2025.12.01 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка

«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский рассматривал учение как серьезный труд, который можно и нужно облегчить интересом, связанным с работой мысли, с приложением усилий воли. Интерес и усилия воли всегда должны сопровождать друг друга. Учителю следует делать учение привлекательным, не лишая его, однако, характера серьезного труда, требующего напряжения и усилий. В обучении фигурирует особый вид интереса – инте...

Добавлено: 2025.11.30 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Лирика в творчестве Лермонотова: темы родины и природы

Темы Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова. Окружающий мир воспринимается и оценивается лирическим героем Лермонтова сквозь призму собственного духовного опыта. Он затрагивает героя не самим своим существованием, но постольку, поскольку определяет нечто важное в его духовном бытии. Напряженная духовная жизнь героя заставляет его поначалу предполагать и в окружающих столь же интенсивные духовные поиски. Открытие, что люди в большинстве своем решают вопросы быта, а не бытия, приводит героя р...

Добавлено: 2025.11.30 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Фразеология русского языка

Московский Государственный Университет Сервиса Институт Гуманитаризации и Гуманизации Кафедра русского языка Реферат Фразеология русского языка Выполнил: Студент гр. СКРД 2-1 Озеров П.Е. Проверил: Доц. Лапшина О.Н. 1999 Оглавление 1. Введение ….……..……...……..с.1-2 2. Глава I ..…..…...с.3-22 3. Глава II…..….….с.23-30 А). Разговорный стиль языка..с.23-24 Б). Книжный стиль языка……с.25-26 В). Научный стиль языка…….с.27-28 Г). Официально- деловой стиль языка……...с.28-29 Д). Публицистический стиль яз...

Добавлено: 2025.11.30 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология

Дидактические игры как средство активизации учебного процесса

В настоящее время существует целый ряд способов повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин. Весьма эффективным, на мой взгляд, является дидактическая игра. Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования и т. д.), развивающу...

Добавлено: 2025.11.29 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Внеклассное меропрятие для учащихся 5–7-х классов "Последний герой"

Обоснование педагогической формы Предлагаемый проект внеклассного занятия выстроен в форме праздника- игры “Последний герой”, посвященного празднованию Дня защитника Отечества. Нестандартная форма занятия призвана создать ситуацию психологической раскованности, раскрепостить сознание, устранить угрозы возможного отчуждения некоторых ребят от участия в празднике-игре. Важной стороной актуальности предлагаемого проекта выступают возрастные особенности учащихся 5 - 7 классов, где будет проводиться...

Добавлено: 2025.11.29 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Практическая работа

Практическая работа № 1 1. Ответьте на вопросы: Можно ли написать в приказе: “Слесаря цеха № 5”? Можно ли написать в письме к другу: “А слесаря в нашем цеху теперь не те, что были мы с тобой когда–то”? 2. Учительница диктовала текст из сборника дидактического материала. В тексте встретилось предложение: “Колхозники выставляют улья”. Ученица, не расслышав, написала: “Колхозники выставляют ульи”. Учительница исправила в последнем слове –иш–я, поставила на полях “палочку” и снизила оценку на оди...

Добавлено: 2025.11.29 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Всякий человек сам себя воспитать должен

(По произведениям И.С. Тургенева и Н. Г. Чернышевского) Период, охватывающий конец пятидесятых — начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийся подъемом революционной актив­ности (первая русская революционная ситуация), был назван историками разночинским. И действительно, главным лицом общественной жизни по­реформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своих предшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями и др. Философской и общественной поз...

Добавлено: 2025.11.29 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21