Преподавание русского языка Урок развития речи. Обучающее сочинение. Доказательство в рассужденииNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.08.27 Просмотров: 15 Иванова Евгения Ивановна, директор Цели урока:
Оборудование: выставка книг о кораблестроении, о море, о кораблях, портрет Петра 1. Запись на доске: Подумайте:
Запись на доске: Флот – совокупность всех военных или торговых судов страны или отдельного моря, речного бассейна. Ход урока 1) Слово учителя: Вот текст сочинения ученика: “Я хочу стать моряком. Флот основал Петр 1. Это самая хорошая профессия. Моряки носят красивую форму. Я мечтаю служить на военном судне”. Оцените это сочинение ученика. (Ответы учащихся: сочинение бедное по содержанию и бездоказательное) Учитель: Главным началом целого высказывания является основная мысль, тот тезис, который доказывается. Доказательством могут быть факты, события, явления, лица. Автор должен собрать материал (теоретические и фактически сведения) и изложить его в виде сочинения. Сегодня на нашем уроке мы будем учиться доказывать основную мысль, тот тезис, который является главным в данном сочинении: почему я хочу стать моряком? Аргументами нам послужат слайды, сделанные на компьютере. Приложение. Тезис 1. Любовь к морю и неизведанные еще земли издавна считалась характерной чертой наших предков. И все путешествия и открытия совершались на отечественных кораблях. Древние славяне называли суда: Челн – однодневка был выдолблен нашими предками из цельного ствола дерева. Голод вынуждал их ловить рыбу и заниматься обменом с соседними племенами. Восточные славяне плавали на ладьях – парусно-гребных судах длиной 20 м и шириной до 3 – х метров. Они вмещали до 40 человек, грузоподъемность их достигала 15 тонн Тезис 2. По существу Россия до Петра I не имела ни регулярной армии, ни военно-морского флота. Перед Петром I встала задача выхода на побережье Балтийского моря. Это была связь с Европой и дальнейшее развитие государства. 20 октября 1696 года Боярская Дума после доклада Петра о взятии Азова и по его настоянию постановила: “Морским судам быть”. Петр поехал за границу, чтобы овладеть науками, постичь опыт передовых стран. Особый интерес он проявил к судостроению, которым славилась Голландия и Англия. После основания Санкт – Петербурга (1703 г.) строительство кораблей в России велось почти исключительно в этом городе. Для окончательной победы в Северной войне был необходимо добиться превосходства над Швецией и на море. Недаром Петр говорил, что государство, имеющее только сухопутную армию, “одну руку имеет”. Победоносное сражение при Гангуте открыло русскому флоту просторы Балтики. Военно-морские силы России, созданные за короткий срок, заявили о своей боевой зрелости и захватили инициативу. Русский флот в ходе Северной войны стал сильнейшим на Балтике. Превращение России в морскую державу вызвал тревогу на Западе. Тезис 3. В начале 18 века в 25 городах России началось строительство грузовых судов для Волги и Каспия. В последние годы Северной войны в Казани строили военные суда, а в других местах волжского бассейна – большое количество транспортных судов для перевозки войск. Тезис 4. В 1764 году была введена военная морская форма. Адмирал носил белый мундир с зеленым воротником. Офицеры носили на левом плече золотой или серебряный погон с бахромой. Боцман носил зеленый мундир с белым воротничком. Матрос имел круглую шляпу с околышем цвета, присвоенного кораблю. Тезис 5. В 1699 г. Петр I, испробовав ряд вариантов флага для военных кораблей, ввел так называемый Андреевский военно-морской флаг. Андреевский флаг – голубой Андреевский крест на белом поле. Андреевский крест перешел на флаг (по христианскому преданию Святой Андрей был распят на диагональном кресте). Выбор Андреевского креста в качестве эмблемы для флага и вымпела Петр I объяснял тем, что “от сего апостола приняла Россия святое крещение”. Тезис 6: В 1710 году по инициативе и личном участии Петра 1 были разработаны “Генеральные сигналы, надзираемые во флоте Его Царского Величества”. Речь идет о флажных сигналах, используемых русским флотом. Флажный семафор является надежным средством связи. Флажки должны быть красными. Условные знаки семафорной азбуки передаются словами по буквам. Телеграфная азбука Морзе, введенная на флоте сводом 1904 г., дала возможность кораблям с большей эффективностью использовать сигнальные фонари и сигнальные прожекторы – значительно увеличилась быстрота передачи сообщений. Тезис 7. В состав военно-морского флота входят линейные корабли, крейсеры, подводные лодки, сторожевые корабли, десантные корабли, тральщики, ледоколы, вспомогательные суда. Тезис 8. Существует около 100 морских узлов. Моряку достаточно знать основные 5-10. Это и простой и прямой, рифовый, топовый, двойной беседочный, шкотовый, стягивающий и другие узлы. Тезис 9. Моряки любят флот и гордятся своими кораблями. Окидывая взглядом героическую историю отечественного флота, мы с гордостью отмечаем, что в нелегком пути России к морю, в сражениях с ее врагами, русские моряки на кораблях, построенных русскими корабелами, всегда шли в первых рядах и одерживали победы. Современный флот является мощным и надежным броневым щитом морских рубежей нашей Родины. Главный вывод основного тезиса. Доблестные подвиги русских моряков, славные традиции русского флота оставляют предмет национальной гордости. Я хочу служить на корабле, построенном русскими корабелами, всегда быть в первых рядах и одерживать победы. Список литературы
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |