Преподавание русского языка Окончание слова. Понятие об окончании и его роли в речи. 2-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.08.08 Просмотров: 22 Черных Аксана Николаевна, учитель начальных классов Цель. Дать представление об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении. Развивать умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость (умение находить букву в слове, требующую проверки). Прививать чистоту и аккуратность письма. Литература. Л. Я. Желтовская “Русский язык” методическое пособие. Оборудование. Рабочие тетради, словари, индивидуальные карточки с изображением кота, картинка “лицо” грамматического человечка. Ход урокаI. Организационный момент.
Если у тебя хорошее настроение, то постарайся сделать так, чтобы у твоего соседа появилась радость на душе и улыбка на устах. II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.
– Найдите слово спрятавшееся в кроссворде по вертикали. (состав) Состав – многозначное слово.
– А у нас в гостях “Состав слова – грамматический человечек”. 4. Повторение о частях слова. Составление “лица” человечка по ответам на вопросы учителя. а) Без чего не может быть слова? – Вот и получилось “лицо” грамматического человечка, но без одного глаза. Посмотрите, как я его оформлю.(рисую квадратик) Он грустный, но в конце урока должен вам улыбнуться если вы выполните все задания. III. Сообщение темы и цели урока.– Сегодня мы познакомимся с новой частью слова, узнаем, для чего она служит. Грамматический человечек принёс письмо, а в нём загадка.
IV. Воспроизведение и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.1.Индивидуальная работа на карточках с изображением кота. Учитель читает стихотворение, а ученики записывают слово “кот” в той форме, в которой оно встретится. (один ученик у доски)
Слова: кот, кота, к коту, кота, с котом, о коте. – Обозначить корень в словах. – Обозначить окончание. 2.Знакомство с понятием окончание и правилом с доски.
Понятие – нулевое окончание. 4. Беседа. – Изменился смысл слова? – Получились новые слова? – Зачем изменялось окончание? Ответить на эти вопросы нам поможет учебник с. 92 (правило) Физминутка
5.Каллиграфическая минутка.(в тетрадях) 6.Словарная работа (в словарях). Записать слово (чеснок) с изменением окончания. 7. Выполнение упражнений в тетрадях. (упр.2,3) V. Итог урока.– Посмотрите: доволен и грамматический человечек. Он весело улыбается, радуясь вместе с нами. Вы сегодня очень хорошо работали. И что нового узнали? В чём испытывали трудность? А что понравилось больше? VI. Домашнее задание:стр.93 упр 4; раскрасить “кота” и придумать рассказ о своём любимце.Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |