Преподавание русского языка Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.07.12 Просмотров: 21 Кумукова Фатима Кельдимуратовна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (56,63 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: 1) знать, что изучает данный раздел науки; закрепить основные правила; 2) уметь составлять и разбирать предложения, находить словосочетания, расставлять знаки препинания; 3) воспитание нравственных качеств: вежливости в обращении друг с другом, стремления честно трудиться. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. - Мы изучили большую тему, а чтобы уточнить, какую именно, немного поиграем. Задание 1. Вам необходимо правильно ответить на все вопросы, чтобы вписать в окошки это слово.
- Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы, и у нас получилось слово “синтаксис”. - А что изучает синтаксис? (Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.) - У Синтаксиса есть помощница Пунктуация, и они неразлучны. 3. - Только вот беда! Она горько плачет: “Я растеряла все знаки препинания, помогите, ребята”. - Поможем ей? Но сначала запишем предложение, которое она произнесла. - Посмотрите, тут уже знаки появились! Какие? И с чем это связано? (Двоеточие, кавычки, точка. Это предложение с прямой речью, а прямую речь мы выделяем кавычками.) - О каких ещё знаках препинания мы говорили на уроках и изучали их постановку в предложении? (Это запятая при однородных членах, при обращении, в сложном предложении; тире между подлежащим и сказуемым; тире после прямой речи перед словами автора, а также знаки препинания в конце предложения.) - Вот мы и будем повторять правила их постановки. 4. Задание 2. Переписать текст с доски, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
5. - Теперь, ребята, у нас словарный диктант. И это не просто слова, а слова с глубоким смыслом. Почему? Давайте ответим на этот вопрос позже.
- Какими правилами вы пользовались при написании этих слов? - Каково их значение? О чём они говорят? 6. - Наш друг Синтаксис с помощницей Пунктуацией оставили письмо с заданием. Они хотят убедиться, что вы хорошо изучали правила. Задание 3 (по вариантам): 1в. Составить предложения восклицательные по интонации. 2в. Составить побудительные и повествовательные по цели высказывания. 3в. Составить предложения с однородными членами предложения. 4в. Составить предложения с прямой речью и обращением. (Учащиеся составляют по два предложения. На эту работу отводится 2-3 минуты. Затем учащиеся зачитывают свои предложения.) 7. - Вы очень хорошо работали. Умницы! Прослушайте, пожалуйста, текст: Земле, чтоб быть землёй, нужна вода. - О чем эти строки? В чём их смысл? Задание 4. Учащиеся сформулированную мысль самостоятельно записывают в тетрадях. 8. - А теперь вспомните, что вам известно о сложном предложении. (Ученики работают по таблице, вспоминают виды сложных предложений, их особенности.) Задание 5. Переписать предложение, подчеркнуть грамматические основы, дать характеристику предложению.
9. Подведение итогов урока. - Что мы повторили сегодня на уроке? - Что было полезного для души? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |