Преподавание русского языка Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, ШNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.06.23 Просмотров: 18 Чукалкина Наталья Владимировна, учитель-логопед Коррекционные задачи: Оборудование: дом, ключ разделённый на части, картинный материал, звуковые схемы слов, схемы предложений, слоговая таблица, напечатанные слова, маркерные доски, карандаши, тетради, бросовый материал (пластилин, шнурки, бусинки, бархатная бумага, доска с силовыми кнопками, резиночки, разноцветные магниты), мягкая игрушка – чебурашка, коробка с сюрпризом). Орг. момент. Ребята, посмотрите, перед нами дом с закрытыми окнами. (Приложение 1) Давайте откроем окна и узнаем, кто живёт в этом доме. (Дети по очереди открывают сначала верхнее левое окно, затем нижнее правое и т.д.) Герои какой сказки живут в этом доме? (Крокодил Гена и его друзья) Какого героя не хватает? (Чебурашки) Чебурашка хотел сегодня придти к нам в гости, чтобы получить новые знания, лучше подготовиться к школе, а старуха Шапокляк со своей крыской Лариской узнала об этом, обманом заманила Чебурашку в подвал, закрыла на замок, а ключ разломала на части. Ведь, Шапокляк очень не любит, когда кто-то чему-то учится. Она считает, что получать новые знания — это пустая трата времени! Кстати, старуха Шапокляк уже побывала здесь до нас. Она оставила нам сломанный ключ и задания, и просила передать, что если мы хотим освободить Чебурашку, мы должны собрать ключ и выполнить все её задания, которые она приготовила для каждой сломанной части ключа. Давайте поможем освободить Чебурашку и доказать старухе Шапокляк, что знания - это сила! Но для этого нам нужно применить все свои знания, собрать весь ключ и ничего не бояться, только тогда мы сможем освободить Чебурашку! Вы согласны? 1-езаданиеПроизнесите звуки [c]–[ш] по схеме, где стрелки указывают положение языка. Давайте вспомним, когда мы произносим звук с, где находится язычок? -внизу, а когда произносим звук [ш]? - наверху. Сейчас внимательно посмотрим на схему и все вместе выполним это задание. Молодцы! (На магнитной доске выставляется 1-я часть ключа. Приложение 2) 2-е заданиеДайте характеристику этим звукам и изобразите их буквами. - Кто из вас даст характеристику звука [с]? (Cогласный, твёрдый, глухой, обозначается синим звуковым символом) - Дайте характеристику звука [ш] - (согласный, всегда твёрдый, глухой, шипящий). - Давайте подойдём к столу и сконструируем буквы С и Ш из различного материала. - Какие буквы у вас получились?- буква С и буква Ш. - На что похожа буква Ш? - На что похожа буква С€ - Какой звук ещё обозначает буква С€ Молодцы! (На магнитную доску выставляют 2-ю часть ключа. Приложение 2) 3-е заданиеВ конверте картинки и схемы слов. (Приложение 3) Выберите для себя любую картинку. Сейчас, по очереди вы должны:
(Дети индивидуально выполняют задание) - Ребята, когда вы определяли количество слогов в слове, каким правилом вы пользовались? (Сколько в слове гласных, столько и слогов) (Выставляется 3-я часть ключа. Приложение 2) 4-е задание- А сейчас мы поиграем в необычную игру.
(Сначала дети читают слоговую таблицу все вместе, потом индивидуально) - Прочитайте слоги в 3-м столбике и придумайте с ними слова. 5-е заданиеИгра “Найди слово”. (Игра проводится за столами)
- В каждой строчке среди букв, спрятаны слова, внимательно посмотрите, найдите и прочитайте эти слова. (После чтения слов, выставляется 5-я часть ключа. Приложение 2)
Варианты предложений: У Саши вкусные сушки. У Маши вкусный сок. У Саши и Маши вкусные сушки и т.д. - А сейчас выполним схему предложения и запишем её в своих тетрадях, но для начала, давайте вспомним все правила работы с предложением. (Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях) - Сколько слов в предложении? - С какой буквы пишутся все предложения? - Как пишутся слова в предложении? -В конце предложения, что всегда ставится? (Выставляется 6-я часть ключа. Приложение 2) Пальчиковая гимнастика “Шарик”. Пальцы обеих рук плотно прижаты. Нужно округлить пальцы (надуть шарик) и произнести звук [с], затем сжать пальцы (сдуть шарик) и произнести звук [ш]. Повторить несколько раз. Динамическая пауза. 6-е задание- Ребята, посмотрите, нам не хватает всего лишь одной части ключа! Скоро мы сможем освободить Чебурашку! Но сначала скажите, что мы сможем сделать этим ключом, когда соберём его полностью? – открыть замок. - Слово ключ имеет несколько значений, а каким ещё может быть ключ? - ключ-родник, скрипичный ключ. (Приложение 4)
- Вот, какое многозначительное слово - ключ. Игра “шифровальщики”. (Работа в тетрадях) - Предлагаю вам поиграть в игру “Шифровальщики”, согласны? Тогда проходите за столы и начнём. Посмотрите, на доске перед вами написаны слова. Нужно прочитать их:
Откройте тетради. Вы готовы? Слушайте внимательно.
- Какое у вас получилось слово? Спасибо. (Выставляется последняя часть ключа. Приложение 2) Итог. - Правильно, это Чебурашка говорит вам спасибо, за то, что вы такие умненькие, отзывчивые, добрые. Ой, посмотрите, а вот и Чебурашка, мы смогли собрать целый ключ и освободить его. А что помогло нам это сделать? Помогли наши знания. Я думаю, что старуха Шапокляк всё слышала и поняла, что знания – это действительно сила! Ребята, кто из вас помнит, где впервые нашли Чебурашку? - (в ящике с мандаринами). А сейчас Чебурашка хочет вас отблагодарить и угостить вкусными, сладкими мандаринами. До свидания! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |