Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Проектный урок по русскому языку в 9-м классе "Поговорим о сложном"
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Цели урока: 1) Закрепление умений: видеть структуру сложного предложения; различать виды придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы. 2) Развивать письменную и устную речь. 3) Воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: мультемедийный проектор, слайды. Ход урока I. Орг.момент. 1)Начинаем наш урок с рабочей пятиминутки - записываем число, классная работа (на доске написать заранее ) 2) Синтакси...
Сочинение: Рецензия на рассказ В. Астафьева «Людочка»
Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того времени, в котором он живёт. Великие писатели никогда не приукрашивают жизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в рассказе Виктора Астафьева “Людочка” описана жестокая реальность жизни. Рассказ “Людочка” В. Астафьев написал в 1989 году. Но это произведение очень актуально и сейчас, в наше время, спустя десять лет. В этом рассказе Астафьев описал жизнь одной девушки, приехавшей в большой город из деревни. Эту девушку зову...
Сочинение: Значение текста в художественном образе древнерусской рукописной книги конца XIV – начала XV века
Введение. При изучении русской национальной культуры, необыкновенно широкой по объёму и глубокой по содержанию, среди многих её направлений, трудно переоценить значение именно книжного искуства. Ведь невозможно отрицать, что так же, как христианство служило основой для формирования и кристаллизации русской государственности и русской культуры, именно Евангелие является тем центром, который сосредотачивает в себе всё разнообразие христианского вероучения, а в некоторые моменты литургии даже олице...
Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"
ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...
Реферат: Лексикография
Д.Э. Розенталь Лексикография (гр. lexikon - словарь + grapho - пишу) - раздел языкознания, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения. Основные типы словарей Различаются словари двух типов: энциклопедические и филологические (лингвистические). В первых объясняются реалии (предметы, явления), сообщаются сведения о различных событиях: Большая советская энциклопедия. Литературная энциклопедия, Детская энциклопедия, политический словарь, философский словарь. Во вторых объясняются сло...
Добавлено: 2025.04.01 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе)
Цели урока: подвести итоги наблюдения учащихся за изменениями в природе осенью во время похода в лес; помочь учащимся увидеть и почувствовать красоту осеннего пейзажа; обогащать внутренний мир школьников через непосредственное восприятие картин природы, знакомство с творчеством художников, поэтов и композиторов на заданную тему; проверить орфографический навык правописания “осенних” словарных слов. Эпиграф: В очарованье русского пейзажа Есть подлинна радость, но она Открыта не для каждог...
Не с причастиями.
Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...
Урок литературного чтения в 3-м классе
Б.Пастернак “За поворотом”. Обобщение по разделу “Природа летом”. Цели урока: Учить приёмам правильной читательской деятельности. Развивать творческие способности детей. Приобщать детей к литературе как к искусству слова. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Проверка домашнего задания. 1. Речевая разминка. Почистим зубки язычком (облизываем языком зубы). Укольчик язы...
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол"
Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»; развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор; воспитывать любовь к природе, к животным, к ближнему, интерес к предмету. Оборудование: картинки с изображением животных, а также с изображением еды, предметов, которые будут необходимы Малышу в путешествии, плакаты с изображением Малыша и Карлсона. Ход урока I. Оргмомент. - Ребята, сегод...
Методическая разработка урока внеклассного чтения для 9-х классов "Жизнь бессмертна и труд бессмертен!" (по повести Ч.Айтматова "Материнское поле")
Тип урока - урок литературного чтения. Цели: ввести учащихся в творчество писателя; создать "поле" знаний; сформировать, заинтересовав личностью писателя, мотивацию для изучения творчества; воспитать чувство уважения к писателю; воспитать чувство любви к земле, труду, к людям, отстоявшим и защитившим Родину в годы Великой Отечественной войны; развить память; развить умение общения со слушателями. Оборудование: выставка книг писателя, раздаточный материал, компьютерная презентация. Оформлени...
Урок литературы в 10-м классе. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова
Цели урока: Проанализировать особенности поэзии Некрасова, её своеобразие и новаторство Рассмотреть основные темы лирики поэта Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания. Вырабатывать умения, сопоставлять лирические произведения с биографией Некрасова Раскрыть преемственность лирики Некрасова с поэзией Пушкина и Лермонтова. Сформировать мнение о Некрасове как поэте и человеке. Воспитывать гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию...
Статья: Факторы лексического характера, влияющие на выбор окончания неодушевлённых существительных мужского
рода в родительном падеже единственного числа в художественных текстах второй половины XVIII в. Огородникова Л.А. Морфологические явления находятся в диалектическом взаимодействии с лексико-семантическими. Это отчётливо обнаруживается в истории родительного падежа неодушевлённых существительных мужского рода единственного числа, которые могут иметь или флексию -А, или -У. Определённые лексико-семантические факторы, влияющие на выбор окончания таких существительных, были указаны ещё М.В. Ломоно...
Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Викторина "Знаток стилистики"
Цели и задачи: привить учащимся умение различать стилистические особенности слов и понимать их роль в художественной речи. Участники: 3 команды восьмиклассников Ход занятия 1) Вступительное слово. В этом году на уроках литературы вы познакомились с произведением А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Многим, судя по отзывам, это знакомство доставило немало удовольствия. А сейчас попробуем разобраться, насколько хорошо был понятен вам текст, проведя небольшую викторину, названную “Стилист-любитель”....
Литературное кафе "…Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…"
Цели и задачи: Познакомить учащихся с жизнью и художественным миром бардов, поэтов-романтиков 60-х – 70-х годов ХХ века. Углубить представления учащихся о вопросах чести, долга, любви. Развитие восприятия поэтических музыкальных произведений. Воспитание активной гражданской позиции. Сценарий В актовом зале звучит музыка. Оформление зала: альбомы о жизни и творчестве бардов, стенгазеты. В глубине сцены – экран. Участники сидят в зале за небольшими столиками, на которых подсвечники, конф...
Сочинение: Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф
Башкирский Государственный Университет Реферат по зарубежной литературе 20 века на тему: Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф. Выполнила: Студентка группы 403 Гатауллина Евгения Уфа – 2003 Вирджиния Вулф (1882 – 1941) Содержание Вступление..стр. 1 Глава I. Модернизм в Англиистр. 1-6 Глава II. Группа Блумсбери...стр. 7-10 Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф (1915 – 1922 гг.)..стр. 11-15 Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф (cередина 20-х гг.)...стр. 16-1...
Конференция "Роль и значение в письменной речи пунктуации" (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи)
После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, и уроков по закреплению знаний и навыков пунктуации хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы. Я провожу конференцию, цель которой – повторение обобщающего характера. За два месяца до времени, намеченного для проведения конференции, предлагаю учащимся подготовиться к занятию по повторению пунктуации. Объяснив задачи предстоящей конференции, рассказываю учащимся, что к ней следует по...
Статья: Аристофан
В. Н. Ярхо Аристофан родился около 446 г. и был афинским гражданином из дема Кидафин, располагавшегося южнее Акрополя. Хотя отец Аристофана имел небольшой земельный участок на соседнем с Аттикой острове Эгине, Аристофан, судя по его комедиям, значительнейшую часть своего времени проводил в Афинах: он великолепно знал и каждодневную политическую ситуацию, и все городские слухи об известных общественных деятелях, и правила судебной процедуры, и быт своих сограждан. На афинской сцене Аристофан вп...
Сочинение: Концепция поэта и поэзии П.Б.Шелли
Оглавление Введение…..2 Концепция Поэзии……9 Концепция Поэта…….14 Заключение……..17 Список литературы….19 Введение Данная тема была выбрана мной по причине отсутствия какого-либо представления о данном авторе. В данной работе Вы сможете познакомиться с основными представлениями о поэте и поэзии П.Б. Шелли, английского поэта эпохи романтизма ¹ . Для анализа этой темы я выбрала трактат данного автора «Защита Поэзии», в котором наиболее полно выражены его эстетические взгляды. Данный трактат был...
Сочинение: Конфликт и расстановка действующих лиц в Грозе А. Островского
Конфликт и расстановка действующих лиц в «Грозе». «Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид». Такой ремаркой Островский открывает «Грозу». Внутреннее пространство сцены обставлено скупо: «две скамейки и несколько кустов» на гладкой высоте. Действие русской трагедии возносится над ширью Волги, распахивается на всероссийский сельский простор. Ему сразу же придается общенациональный масштаб и поэтическая окрыленность. В устах Кулигина звучит песня «Среди долины ровныя» — ...
Сочинение: Брюсов как переводчик и теоретик перевода
Основоположник русского символизма Валерия Яковлевич Брюсов(1873-1924) в одной из своих работ дал убедительный ответ словам П.И. Вейнберга, будто бы большие поэты крайне редко и неохотно обращались к воссазданию на своем языке произведений чужой литературы. Речь идет об известной статье “Фиалки в тигеле”, согласно заглавию которой поэтический перевод равносилен попытке бросить в тигель фиалку с целью открыть основной принцип ее красок и запаха. Соглашаясь с этим( “передать создание поэта с одно...
Сочинение: Оружие любимейшего рода
Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена Древних греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки общества , будь то суды ,политические партии ,наука , литература. В основе древнегреческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивидуальны , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане...
Реферат: Язык предков
Р. Нудельман Некоторые ученые полагают, что первые Гомо сапиенс превосходили других гоминидов прежде всего тем, что обладали развитой речью. Наиболее решительные из специалистов готовы даже утверждать, что само выделение Гомо сапиенс из прочих гоминидов объясняется появлением у определенной группы тогдашних «людей» некоего «гена речи» - именно это событие, по мнению таких ученых, обозначило важнейший рубеж в эволюции человечества. Обладатели языка, способные с его помощью общаться и координиров...
Добавлено: 2025.03.27 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Сочинение: Первооткрыватели русской фантастики
“Нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность” М. Горький Если под фантастикой понимать любую выдумку, любое нарушение пропорций действительности, зафиксированное в художественной форме, то её дальние истоки следует искать не только в средневековой, в данном случае древнерусской литературе, но и ещё дальше – в фольклоре, который собственно говоря, фантастичен от начала до конца. Несомненно, что фольклорные жанры, в частности сказки, были предшественниками современной фантастической ли...
Сочинение: Составные топонимы
С.Ш.Аббасова Составные топонимы Составные имена, это имена, которые образуются помощи присоединения к корню морфологического признака-аффикса. Исследования показывают, что в создании топонимов тюркского происхождения участвую словообразующие аффиксы -лы(-ли, -лу, -лц) -лар(-ляр), -чы (-чи, -чу, -чц), а в топонимах иранского происхождения более активны аффиксы -ан (-ян, ун). В Азербайджанской ойконимии довольно большое число топонимов образованы посредством аффикса -лы(-ли, -лу, -лц). Эти топон...
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи"
Цели урока: Обучающие: Дать понятие о местоимении как части речи; Познакомить с указательной функцией местоимения; Познакомить с группами местоимений; Научить определять основные морфологические признаки по соотнесению местоимений с именами существительными, прилагательными, числительными, наречиями. Развивающие: Развивать логическое мышление Воспитывающие: Повышать интерес к урокам русского языка ХОД УРОКА 1. Оргмомент Число. Классная работа. 2. Вопросы классу – Какой раздел наук...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|