Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2024.06.17
Просмотров: 20

Янке Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цели:

  • Образовательные:
    • знать:
      • понятие вводных слов;
      • основные группы вводных слов по значению;
    • уметь:
      • опознавать вводные конструкции;
      • правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами;
      • определять принадлежность вводного слова смысловой группе;
      • выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности.
  • Развивающие:
    • формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием;
    • развитие умения использовать интерактивную доску в процессе обучения.
  • Воспитательные:
    • воспитание интереса к познанию нового;
    • воспитание самостоятельности и ответственности.

Оборудование: «Русский язык: учеб. для 8 класса общеобраз. учреждений/С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2007», компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Приложение. Слайд 1)

2. Определение целей урока (Приложение. Слайд 2–3)

3. Повторение с увлечением

а) Буквенный диктант. (Приложение. Слайд 4)

Задание: ответьте на вопросы, сложите первые буквы ответов и отгадайте зашифрованное слово.

1) К какому разряду относится прилагательное высокий? (Качественное)

2) Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы имени прилагательного? (Определение)

3) Определите группу односоставных предложений с главным членом подлежащим. (Назывное)

4) Какой буквой обозначается на письме звук (э)? (е)

5) Какой частью речи является слово "пять десятых"? (Числительное)

6) Что такое "инфинитив"? (Неопределенная форма)

7) Как называется раздел науки, изучающий правила написания слов. (Орфография)

Ответ: КОНЕЧНО

– Почему, как вы думаете, я зашифровала это слово?

4. Объяснение нового материала

а) Исследовательская работа. (Приложение. Слайды 5–6)

1. Запишите предложение: Уже наступила весна.

2. Инструкция:

– Проснувшись утром, вы удивились, что уже наступила весна. Введите в предложение слова, которые передадут ваше удивление.
– Вы несказанно счастливы, что уже наступила весна. Покажите это, использовав вводное слово и поставив его в середину предложения.
– Откуда вы могли узнать, что уже наступила весна? Укажите источник информации.

3. Проверьте свои записи:

Уже наступила весна.
К моему удивлению, уже наступила весна.
Уже, к счастью, наступила весна.
Уже наступила весна, по сообщению синоптиков.

4. Ответьте на вопросы и устно сделайте выводы своего исследования.

– С какой целью вводятся в предложение вводные слова и сочетания слов?
– Изменяется ли смысл предложения?
– Если эти слова не влияют на содержание, будут ли они членами предложения?
– От какого условия зависит постановка знаков препинания?
– Прочитайте эти предложения. Выделяются ли вводные слова интонационно?

б) Знакомство со смысловыми группами вводных слов. (Приложение. Слайд 7)

Рассмотрите в учебнике таблицу «Группы вводных слов по значению», что нового вы увидели на слайде? (Группа – вежливость, привлечение внимания собеседника: 1) Вежливость выделяет Малюшкин А.Б. «Учебные таблицы. 5-11 классы», 2) Привлечение внимания – он же + Воителева Т.М., Войлова К.М., Герасименко Н.А. «Большой справочник для школьников и поступающих в вузы».)

5. Закрепление, тренировка и отработка умений

Работа по вариантам (одновременно):

1 вариант – учащиеся с высшими учебными возможностями;
2 вариант – учащиеся с высокими учебными возможностями;
3 вариант – учащиеся со средними и низкими учебными возможностями.

а) Творческая работа "Три минутки для шутки" (для сильных учащихся – I вариант) (Приложение. Слайд 8)

Задание распечатано на карточках для индивидуальной работы.

Задание: Прочитайте этот "рассказ". Можно ли понять его содержание? Добавьте недостающие с вашей точки зрения слова, чтобы получился рассказ на весеннюю тему (или на школьную). Условие – не выбрасывать и не переставлять указанные вводные слова и словосочетания. У вас все получится!

Признаться, надо сказать, без всякого сомнения, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, согласитесь, по слухам.

б) Самостоятельное составление предложений к каждой смысловой группе вводных слов. (II вариант – см. таблицу в учебнике)

в) Работа на интерактивной доске по опознаванию вводных слов и сочетаний (III вариант – каждому учащемуся по 1 предложению) (Приложение. Слайд 9)

Задание: найдите вводные слова, поставьте недостающие знаки препинания.

1. Книги как известно издавна почитались на Руси.
2. Пожар в лесу по словам очевидцев возобновился неожиданно.
3. Поезд отправляется через час следовательно нам нужно выходить из дома.
4. Конечно вы не раз видали уездной барышни альбом.
5. Вы одним словом легко отделались.
6. Он слава богу остался жив.
7. По сообщению синоптиков скоро ожидается понижение температуры.

После этого на интерактивной доске работает 2 вариант – определяет принадлежность вводных слов смысловым группам. (Приложение. Слайд 10)

3 вариант в это время выполняет упражнение № 364, учебник, стр.182, учащиеся 1 варианта готовятся представить творческую работу.
После окончания работы 2 варианта на доске, учащиеся получают задание: работа в группах по составлению предложений с вводными словами и определению смысловой группы каждого вводного слова.
Проверка творческого задания 1 варианта, работа этих учащихся на интерактивной доске по подбору подходящих по смыслу вводных слов в текст. (Приложение. Слайд 11).

Задание: вставьте в текст подходящие по смыслу вводные слова, используя материал для справок.

Чем хорош автомобиль? ___________, в нем удобно ездить.
_____________,он быстро передвигается. ____________, автомобили бывают разные: грузовые, легковые, пожарные.
Все это, , хорошо, но когда вдохнешь облако черного выхлопа от мощного самосвала – не прокашляешься.
Есть у автомобиля и другие недостатки: он сжигает дорогой бензин, сам может попасть в аварию и невинного пешехода покалечить. Тут и призадумаешься.
_______________, без автомобилей уже не обойтись, а ____________, – кроме пользы, немало от них и вреда.
______________, где же выход? Выход в том, что надо искать абсолютно новые средства транспорта.

г) *Дополнительное задание "Семейный разговор". (Приложение. Слайд 12)

6. Подведение итогов урока. Выводы. (Приложение. Слайд 13)

– Что на уроке было главным?
– Добились ли мы поставленных целей?
– Имеются ли у вас вопросы по данной теме?
– Что было интересным?
– Чему научились?

7. Домашнее задание (Приложение. Слайд 14)

1 вариант: Подготовить индивидуальное сообщение по выбору учащегося:
– "Слова-хамелеоны" в русском языке (могут быть и вводными, и членами предложения – в зависимости от контекста)
– Слова, не являющиеся вводными, но похожие на них (исключительно, притом и др.)
2 вариант: Разработать словарный диктант по теме "Вводные слова".
3 вариант: Выполнить упражнение № 366.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21