Преподавание русского языка Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.06.10 Просмотров: 11 Малых Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР Цели урока: 1) обобщить материал по теме; 2) закрепить орфографические правила, проверка их усвоенности; 3) развивать смекалку, сообразительность и речь учащихся. Оборудование: 1) сигнальные карты Н и НН, О-Ё, Ь; 2) мини-тест; 3) отпечатанные листы с заданиями 4) таблицы по русскому языку - Не в прилагательных, Дефис в прилагательных, Н и НН в прилагательных. 5) рисунок горы с флажком Ход урока Организационный момент. - Мы изучили большой раздел, который называется "Имя прилагательное". Оформите тетради. Задача наша - закрепить те знания, которые вы получили на уроках. Сегодняшний урок - это ступенька в мир Знаний, ведь вы знаете, что всю жизнь человек преодолевает преграды и вершины, и мы сейчас с вами должны совершить восхождение на гору, которая называется Пик Знаний. (Гора вывешивается на доску) А в этом нам помогут ваши знания и умения. Каждое выполненное задание даст нам возможность подняться на гору на одну ступень. Всего ступеней будет 4. Нам их надо преодолеть и взобраться на самую вершину знаний. Там мы водрузим красный флаг. Вы готовы к подъёму? Начали. Работа по теме урока. - Вот план, по которому мы будем работать. (План заранее записан на доске.) - Прочтите его. (читает 1 ученик) План:
- Если вы можете ответить на эти все вопросы, то вы хорошо знаете имя прилагательное. Итак, работаем по плану. - Кто знает, что называется именем прилагательным? (ответы детей) - Сейчас проверим наши знания. Вот на листах 1 задание. Прочитайте, расскажите, что вы будете делать. Задание №1. Выпиши только имена прилагательные. Бег, бежать, беговой, двойной, два, удвоить, мать добра, белизна, белый, беловат, белеть, зеленеть, зелён, зелень. - Молодцы, ребята! Мы преодолели 1 препятствие и взобрались на 1 ступеньку! (Флажок по горе передвигается на 1 ступеньку выше) - Сейчас, чтобы подняться выше, мы должны выполнить задание №2. Но для того чтобы мы успешно справились с этим, давайте повторим правописание имён прилагательных. (Работа по таблицам) - Выполняем 2 задание. (Проверка сигнальными картами и комментированное письмо) Задание №2. Напиши верно. (Не)верный друг, (не)ряшливый сосед, отнюдь (не)добрый товарищ, (не)правдивый, а лживый мальчик; француз..ий, мерз..ий, дерз..ий, ткац..ий; оловя..ый, осе..ий, серебря..ый, обеде..ый, гуси..ый, овчи..ый; ч..порный, свеж..го, ситц..вый, кумач..вый, морж..вый; кипуч.., могуч.., рощ.., луч:, ноч.., доч..; (кисло)сладкий, (туго)плавкий, (тепло)ходный, (черно)белый, (черно)глазый. - Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием. (Флажок поднять еще на одну ступеньку) - На доске у нас вопросы. На первый мы уже ответили. Давайте ответим на второй вопрос. Выполняем 3 задание и готовимся ответить на 3 вопрос с доски. (2 человека работают у доски). Задание № 3. Сделай синтаксический разбор предложения. Выпиши из своего предложения прилагательное и сделай морфологический разбор. Приготовься ответить на 3 вопрос на доске. 1 вариант - Я славлю любимую Отчизну. 2 вариант - Мороз на улице трескуч. (После ответов детей и подведения итогов флажок поднимаем ещё выше) - У нас с вами осталась еще 1 ступень и неразобранным остался у вопрос: Роль прилагательных в речи. Чтобы выяснить, какую роль прилагательные играют в речи, давайте выполним 4 задание. Что нужно сделать? Задание № 4. Вставьте прилагательные на месте пропусков. Весной.
- А теперь давайте посмотрим, как у автора (весенний, молоденькие, прозрачной, ближних, отчаянный, алая) - Какова роль прилагательных в речи? - Да, прилагательные делают нашу речь красивее и выразительнее. (Флажок передвигаем ещё) - Нам остался один бросок, но самый трудный. Мы должны выполнить тест и тогда вершина покориться нам:
Тест. Выпиши номера правильных ответов. 1. Найди прилагательное, которое с Не пишется слитно:
2. Нади прилагательное, где пишется суффикс -К-:
3. Найди относительное прилагательное:
4. Найди качественное прилагательное:
5. Найди предложения, где прилагательные стоят в степенях сравнений:
г) Дубовый лист красивый. Итог урока. Вот вершина и покорилась нам. (Флажок на самый верх) Вы хорошо знаете имя прилагательное, и я надеюсь, что после этого урока, вы в своей речи будете больше употреблять имён прилагательных, и тогда ваша речь будет более выразительнее и эмоциональнее. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |