Преподавание русского языка Условное наклонение глагола. 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.05.25 Просмотров: 33 Шакула Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями значения глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения глаголов; отрабатывание навыков правильного написания глаголов в условном наклонении. Составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Сообщение темы и целей урока. Ребята, я приглашаю вас на урок русского языка, но он сегодня необычный. Мы с вами отправляемся в далекое путешествие по морю к загадочному острову «Условное наклонение глагола». Но одолеет этот трудный путь только тот, кто будет активно работать на уроке и покажет свои знания по правописанию глаголов, по их образованию и изменению. Кто правильно будет находить глаголы в тексте. III. Проверка домашнего задания. Итак в путь, ребята! Но чтобы нам выйти в море, надо быстро проверить ваши знания о глаголе. 1. Работа по карточкам. Taблица № 1. (Учащиеся записывают ответы на вопросы. Задание выполняется самостоятельно.) Затем читают свои ответы. IV. Обобщение изученного по теме. И вот мы в открытом море. Но ребята, посмотрите, море почему-то заволновалось, потемнело. Это надвигается буря, поднимается шторм! Нам надо спасаться! Чтобы преодолеть его, нужно быстро выполнить задание. 1. Работа с перфокартами. Правописание окончаний глагола 3 лица ед.ч. е-и.
Молодцы! Смотрите, море утихает, выглянуло солнышко и мы снова качаемся на волнах. Но посмотрите, что-то чернеет впереди. Ребята, это скалы. Чтобы спасти наш корабль, мы должны сделать полный синтаксический разбор предложения. 2. Синтаксический разбор предложения. Я хотел бы любоваться красивой природой. (Повест., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнен.) Хорошо! Вы справились с этим заданием. И скалы уже давно позади нас. Но нас ждут другие испытания. Смотрите, на горизонте появился какой-то небольшой остров. А называется он «Условное наклонение глагола». Нам нужно посмотреть, кто там живет, и выполнить их условия. V. Изучение нового материала. Смотрите, нас пришли встречать какие-то маленькие существа. Они хотят вас познакомить с чем-то интересным. И только тогда, они отпустят вас с этого острова. Давайте вернемся к нашему предыдущему предложению. Скажите, при каком условии выполняли бы свои замыслы? (При условии желания, чтобы природа была красивой). Посмотрите, как написана частица БЫ? (Отдельно). 1. Устная работа А если БЫ у вас была волшебная палочка, чтоБЫ вы сделали? (Учащиеся отвечают на вопрос). 2. Запись предложений в тетрадь. Запишите свое желание в тетрадь. Найдите глаголы. 3. Работа с учебником. А теперь откроем волшебную книгу и прочитаем заклинание, стр. 196–197. 4. Работа с опорной картой. Запишите, на опорной карте № 2, что узнали нового о глаголе. Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. VI. Закрепление изученного материала. Итак, отправляемся путешествовать дальше по-нашему острову. Нам нужно выполнить еще несколько заданий, чтобы вернуться обратно. 1. Игра цепочка. Называется глагол неопределенной формы, его нужно образовать в условное наклонение. (Выполняется письменно). Принести – принесли БЫ Сделать – сделали БЫ Долететь – долетел БЫ Приходить – приходил БЫ Думать – думал БЫ Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Вот еще одно. 2. Работа по карточкам. Учащиеся читают четверостишие, находят и выписывают глаголы в условном наклонении. (По вариантам карточка № 1, № 2) Как глаголы в условном наклонении помогают создать тот или иной образ? 3. Выполнение упражнения. Упражнение 489 (устно). VII. Обобщение. Итог урока. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми трудностями. А теперь мы возвращаемся в наш класс. И вот, мы в нашем классе. Давайте вспомним, с чем же мы познакомились. На каком острове узнали нового? От какой основы образуются глаголы условного наклонения? При помощи чего образуются глаголы в условном наклонении? Чтение опорной карты № 2. VIII. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру на тему «Если б я был волшебником...». В сочинении использовать глаголы в условном наклонении. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |