Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (методические и практические рекомендации учителю)
В настоящее время появилось большое количество книг, справочников, пособий, разработок для подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это радует и дает возможность каждому учителю - найти тот путь, который позволил бы сделать уроки интересными, глубокими по содержанию, объединенными общей темой или проблемой, жанром и интегрированными с курсами русской литературы, живописи, музыки; - проникнуть в творческую лабораторию художника, создать атмосферу со-творчества, со-...
Реферат: Спецсеминар "Художественный мир М. Булгакова"
Спецсеминар "Художественный мир М. Булгакова" (из опыта работы) Н. И. Печенина, доцент кафедры русской литературы В статье обобщён и проанализирован опыт работы спецсеминаров на дневном и заочном отделениях факультета русской филологии и культуры Ярославского государственного педагогического университета в 1996-99 годах. Материалы данной работы адресованы не только преподавателям и студентам вузов, но и учителям литературы средней школы, которые могут использовать их при подготовке к у...
Сочинение: Тема свободы у Пушкина
свободы у Пушкина Тема свободы – одна из важнейших тем в лирике Пушкина. Свобода для Пушкина – высшая жизненная ценность, без нее он уже в юности не мог бы представить своего существования. Свобода – основа дружбы. Свобода – условие творчества. Жизнь без свободы окрашивалась в мрачные и зловещие тона. Даже судьба, которая у поэта всегда связывалась с представлением о несвободе, ибо человек, по Пушкину, зависит от ее всевластия, становилась “святым провиденьем”, когда сквозь ее тучи брезжил луч ...
Доклад: Абиссинская литература
В. Авдиев Культура Абиссинии восходит своими корнями к глубокой древности. Уже за несколько столетий до христианской эры начался процесс проникновения из Южной Аравии семитских культурных влияний в нагорную страну, лежащую у истоков Голубого Нила. Племена Иемена, Хабашат и Геэз постепенно смешивались с местным негрским населением, образуя новый абиссинский народ с новой культурой, яз. и лит-рой. Этот процесс, как указывает Нельдеке, до сих пор еще не завершился. Древнейшие памятники абиссинск...
Реферат: "Поэма без героя" Анны Ахматовой
"Поэма без героя" Анны Ахматовой Т.В. Цивьян (некоторые итоги изучения в связи с проблемой "текст-читатель") Итак, не поэзия неподвижна, а читатель не поспевает за поэтом", - писала Ахматова в статье ""Каменный гость" Пушкина", и, как всегда, здесь следует усматривать указание на ее собственные взаимоотношения с читателем. Сама конструкция этого афористического пассажа содержит те, на первый взгляд, почти незаметные ахматовские "сдвиги" - в ...
Реферат: Сияло солнце Александра... сияло всем
! (О. Мандельштам) Гениальному русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину уже двести лет. Уже почти двести лет сияет солнце Александра... сияет всем. После гибели Пушкина на дуэли его назвали «солнцем нашей поэзии». Его произведения живут уже много лет и будут жить ещё не одну сотню лет. «Солнце Александра» никогда не закатится, оно будет всегда сиять... сиять всем! Наверное, сложно найти в России, да и во всём мире, пожалуй, такого человека, который не читал бы произведения этого великого п...
Межпредметные связи как одна из возможностей проявления творчества учителя в учебном процессе (на материале немецкого и русского языков)
Проблемы межпредметных связей русского и немецкого языков в нашей стране возникли в январе 1932 года, когда были изданы первые предметные программы общеобразовательной школы, построенные по принципу систематического изучения наук. Но ранее они были высказаны в классической педагогике (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский), где из принципа систематичности компонования учебного материала выводится проблема межпредметных связей вообще. Задачи, поставленные перед современной школой, предполагают повышение...
Сочинение: По произведениям Тургенева
Школа № 260 Адмиралтейского р-на Реферат по литературе По произведениям И.С. Тургенева Ученик: Гайдамака Надежда Класс: 10Б Санкт-Петербург 2000 СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение 3 Глава 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4 Роман И.С. Тургенева «Рудин». История создания. Характеристики действующих лиц. Сюжет. Композиция. 4 4 4 7 7 Глава 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4 Роман И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». История создания. Характеристики действующих лиц. Сюжет. К...
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Опыт о человеке" в художественном мире Ф.М. Достоевского
Цели урока: дать представление о понятии “тайна человека” в художественном мире писателя; путем контрольных вопросов выявить уровень знаний по теме; анализируя эпизоды художественных произведений, дополнить, обобщить представление учащихся о творчестве Достоевского; продолжить работу по формированию аналитических и речевых умений; помочь учащимся сформировать понятие о гуманистических позициях современного человека. Оборудование: презентация (PowerPoint) с включением вопросов и заданий,...
Сочинение: Юные влюблённые из Вероны
Юные влюблённые из Вероны В трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспир нарисовал удивительно трогательную историю любви. Существовала ли в действительности эта пара «любовников злосчастных» ? Или вражда семейств Монтекки и Капулетти символизирует нечто иное ? -Д ве равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраеваит козни, И гибель их у гробовых дверей Кладёт конец непримиримой ...
Статья: Знак и сущность знаковой репрезентации
Б. А. Серебренников Знаковая репрезентация представляет собой специфическую, присущую только человеку как homo sapiens форму объективации реального мира, могучее средство его отражательной и коммуникативной деятельности. «Всякий идеологический продукт является не только частью действительности — природной и социальной — как физическое тело, орудие производства или продукт потребления, но, кроме того, в отличие от перечисленных явлений отражает и преломляет другую, вне его находящуюся, действите...
Добавлено: 2025.01.17 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу"
"Золото, золото, сердце народное" Н.Некрасов. Цели: Приобщение к народному творчеству. Пробуждения чувства причастности к своему народу, к его традициям, к его культуре, к его истокам. Знакомство со свадебным ритуалом в русских народных традициях. Оформление и реквизит. Посредине гостиной большой стол, накрытый скатертью. На столе самовары, пироги, баранки, сахар, орехи и т.п. В углу столик со свечами в подсвечниках. Ход урока Хор или группа исполняет русскую народную песню "Как на гор...
Статья: Екатерина II и Тредиаковский
Ивинский А.Д. А.С. Орлов сформулировал концепцию (Орлов 1935, 5-55), которую никто не ставил под сомнение: В.К. Тредиаковский, своим переводом «Приключений Телемака» Фенелона, вступил в неравный бой с Екатериной. Нападками на деспотию он испугал лицемерную императрицу, и в качестве отместки она подвергла смелого просветителя осмеянию и создала Тредиаковскому репутацию бездарного стихоплета[i]. Из работы в работу переходят одни и те же свидетельства, которые должны подтвердить эту теорию. Так, ...
Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие"
Цели: 1. Общеучебные: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения: ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; изготавливать простейшие новогодние сувениры, соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни. 2. Развивающие: расширять представления учащихся о культуре своего народа, развивать коммуникативно-технические умения (творчески подходить к решению поставлен...
Реферат: Борис Пастернак и символизм
О. Клинг Диалог, растянувшийся почти на весь ХХ век, между Б. Пастернаком и символизмом дает возможность, а может быть, делает необходимым еще раз присмотреться к соотношению футуризма и символизма. Поэт сам обозначил свои истоки в символизме. Публично - и осознанно - в «Охранной грамоте», в которой Пастернак, по его словам, старался быть «не интересным, а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосоз...
Статья: «Солнечный удар»: беспамятство любви и память чувства
Михайлова М. В. Притяжение душ, взаимопонимание, духовная общность, сходство интересов всегда были важнее, чем тяготение тел, стремление к физической близости. Последнее - в согласии с христианскими догмами - даже осуждалось. Над Анной Карениной Л.Толстой вершит строгий суд, что бы там ни говорили различные критики. В традициях русской литературы было и изображение женщин легкого поведения (вспомним Сонечку Мармеладову) как чистых и непорочных созданий, чья душа никак не затронута "издержками"...
Сочинение: Тайны и загадки личности Гоголя
Н.В.Гоголь-«Самый необычный поэт и прозаик каких только рождала Россия. И эта необычность, загадочность наиболее всего интересна мне. «Дорого русскому сердцу имя Гоголя. Никто лучше его не понимал всех оттенков русской жизни и русского характера, никто так поразительно верно не изображал русского общества.» Эти слова Писарева особенно точно передают значение Гоголя как великого национального и народного русского писателя. Чернышевский называл Гоголя «отцом русской прозаической литературы, Пушк...
Сочинение: "Отцы и дети" Тургенев
"Отцы и дети" Тургенев Написание романа "Отцы и дети" совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали принимать идеи западничества. "Отцы" придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Базаров, нигилист, представляет "новых людей", в качестве главного противника ему п...
Статья: В поисках механизмов понимания текстов
В.В. Васильева, Пермский государственный университет, кафедра общего языкознания Всякий текст, с определенной долей условности, может быть отнесен к явлениям культуры. Какова бы ни была степень широты нашего взгляда на понятие культуры - в узком смысле - духовная культура, как это понимается, например в культурологии [1], или в широком смысле - как "некий единый срез, проходящий через все сферы человеческой деятельности и формально, типологически им общий в смысле определенного предметно-знако...
Добавлено: 2025.01.15 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Статья: Екатерина II и Тредиаковский
Ивинский А.Д. А.С. Орлов сформулировал концепцию (Орлов 1935, 5-55), которую никто не ставил под сомнение: В.К. Тредиаковский, своим переводом «Приключений Телемака» Фенелона, вступил в неравный бой с Екатериной. Нападками на деспотию он испугал лицемерную императрицу, и в качестве отместки она подвергла смелого просветителя осмеянию и создала Тредиаковскому репутацию бездарного стихоплета[i]. Из работы в работу переходят одни и те же свидетельства, которые должны подтвердить эту теорию. Так, ...
Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие"
Цели: 1. Общеучебные: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения: ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; изготавливать простейшие новогодние сувениры, соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни. 2. Развивающие: расширять представления учащихся о культуре своего народа, развивать коммуникативно-технические умения (творчески подходить к решению поставлен...
Реферат: Проблема формирования билингвального сознания в лингвистике и лингводидактике
С.Г. Блинова, Т.К. Цветкова В современной педагогической науке утверждается антропоцентрический подход к обучению, согласно которому учащийся рассматривается как субъект обучения, а результаты обучения оцениваются с точки зрения развития обучающегося. С этой точки зрения владение иностранным языком не сводится лишь к знаниям правил и навыкам оперирования языковыми единицами. Овладение иностранным языком есть сложный, глубинный процесс, изменяющий сознание обучающегося, и ученых интересует, как ...
Добавлено: 2025.01.14 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология Статья: Интертекстуальные связи романов М. Алданова с трагедией И.В.Гете “Фауст” (о гетевских реминисценциях в тетралогии “Мыслитель”
” и трилогии “Ключ” - “Бегство” - “Пещера”) Макрушина И.В. В современном литературоведении проблеме интертекстуальности отведено едва ли не центральное место (термин “интертекстуальность” актуален и широко употребителен). Под “интертекстуальностью” мы будем понимать “использование поэтики того или иного произведения в структуре другого произведения... требующее специального анализа для его выявления” [1]. Перекодируя чужую систему эстетических средств в собственных художественных целях, писател...
Статья: Жажда Света (О Н.С. Лескове)
Крупчанов Л. В конце своего жизненного пути Николай Семенович Лесков (1831-1895) писал: "Я вижу яркий маяк и знаю, чего держаться". Это признание было поистине выстрадано писателем, прожившим сложную жизнь, полную тревог и ошибок, исканий и потерь. Тридцатилетний Лесков вступил на литературное поприще в начале 60-х годов прошлого века, когда уже пришли в большую литературу старшие его современники Толстой, Достоевский, Тургенев, Гончаров, Писемский. Выходец из семьи, где причудливо переплелись...
Сочинение: Тема уходящей Руси в произведениях И. А. Бунина
Тема уходящей дворянско-крепостнической России нашла отражение в произведениях многих русских писателей. Ее литературные истоки мы находим в произведениях, написанных еще до отмены крепостного права. Так, И. А. Гончаров описывает в “Обломове”, как мерный ход жизни в Обломовке превращается в кипучую деятельность поместья Штольца. Барство уходит в прошлое, но с ним связаны культура и традиции целого класса — дворянства. Об этом же писал и Н. А. Некрасов в поэме “Кому на Руси жить хорошо”, борьба ...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|