Преподавание русского языка Урок-мастерская по русскому языку в 10-м классе "Фигуры речи"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.04.15 Просмотров: 25 Щуклина Татьяна Платоновна, учитель русского языка и литературы Цель: углубить и расширить филологические знания учащихся о средствах выразительности речи: фигурах речи. Ход урока1. Приветствие2. Запись в тетради даты3. Настрой на работуПросмотр слайдов 1-12 (Презентация Power Point – Приложение 3) “Букеты цветов” (музыкальное сопровождение). Учитель: Что вы видели? Что слышали? Что чувствовали? Вам хотелось бы получить от меня букет? Пожалуйста. 4. ИндукторСлайд 13 “Букет из геометрических фигур”. – Чем этот букет необычен? Что в букете вместо цветов? Слайд 16.
Запишите в тетради слово “фигура” и дайте свое определение (толкование) данному понятию.
Прочитайте друг другу свои определения, выберите интересные.
Чтение выбранных определений.
А какой бывает фигура? Запишите определения.
Сравните свои записи, пополните свой список определениями других детей.
Озвучивание записанных согласованных и несогласованных определений к слову “фигура”. 5. Выход на тему урокаКак вы уже догадались, темой нашего урока будет тема “Фигуры речи” (запись темы в тетрадь). Слайд 14. 6. Оглашение целей урока7. Проблемный вопрос– Какова роль фигур речи? Слайд 15. 8. Проблемная ситуацияСлайд 17. – Как я могу узнать фигуру речи? (По синтаксическому построению.) 9. ДеконструкцияРабота с материалом, погружение в него, работа в 4 группах (Приложение 1).
Найдите особые синтаксические построения и запишите эти особенности.
Поделитесь с другими членами группы своим опытом. Социализация. Оглашение результатов.
Все ли фигуры речи вы смогли увидеть зрительно? Найдите фигуры речи, которые нельзя заметить зрительно.
Ознакомьте своим открытием других.
10. РеконструкцияСоздание своего мира на основе “разобранных деталей”.
Вам нужно соотнести ваши записи (правила) с терминами (Приложение 2).
Обмен мнениями, обсуждение предложенных версий.
11. РазрывОбщение с культурным аналогом (учебник “Стилистика русского языка. 10 – 11 кл.” стр.69 – 74.
Обогащение новыми знаниями. Чтение с пометами:
Поделитесь с другими членами группы своим опытом прочтения статьи.
От каждой группы заслушиваем по желанию одного участника. 12. Какова роль фигур речи?13. Работа с тестомРабота с использованием ноутбуков (музыкальное сопровождение). Слайд 18 (музыкальное сопровождение).
Проверка знаний, открытых собственными силами.
Поделитесь своим результатом с соседями по выполнению теста “Фигуры речи”. 16. Промежуточная рефлексияЯ предлагаю вам отдохнуть (звучит музыка). Слайд 19. 17. Творческая работаА теперь выберите для себя одну фигуру речи из списка и представьте, что вы и есть это явление. Опишите, что значит быть… (создание новых групп по одинаковому термину).
Создание собственного текста.
Прочитайте свою работу в группе.
Самые удачные работы из группы зачитываются по желанию. 17. РефлексияСлайд 20. 18. Домашнее задание
Использованная литература
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |