Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Реферат: Соносфера поэмы В.Ерофеева «Москва-Петушки»
Соносфера1 поэмы В.Ерофеева «Москва-Петушки» Ивлева Т.Г. г. Тверь И от земли до крайних звезд Все безответен и поныне Глас вопиющего в пустыне, Души отчаянный протест? Ф.И. Тютчев Достаточно прозрачна аллегоричность железнодорожного маршрута, намеченного В. Ерофеевым2. Перед нами история жизни человека (и даже человечества), со всеми ее основными этапами: начало пути (реализуется в поэме через хронотопы площади и вокзала), собственно путь (ресторан, вагон) и конец пути (мытарства и смерть)...
Статья: Полисемия как результат концептуальной интеграции
Е.Л. Боярская В данной статье многозначность рассматривается через призму концептуальных процессов, представляя собой результат концептуальной интеграции. Многозначность имеет множество проявлений — от возникновения начальных полисемичных эффектов до четко выраженных случаев метафорических переносов имени. Значение многозначной единицы корректируется в процессе концептуальной интеграции, происходит «подстройка» концептуальной и семантической структуры значения под экстралингвистический, лингвис...
Добавлено: 2024.12.21 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология Реферат: Латинский язык как международный язык науки
(к истории вопроса) Историческая роль латинского языка как международного языка науки и художественной литературы существенно отличает его от многочисленных искусственных языков, предлагавшихся для международного общения, - как от тех, которые получили хотя бы ограниченное распространение, так и от несравненно большей их части, оставшейся мёртворождёнными проектами. Будучи государственным языком многоплеменной Римской империи, занимавшей к III в. н.э. огромную территорию вокруг Средиземного мор...
Добавлено: 2024.12.21 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология Литературная игра "Карающий смех Гоголя" по комедии "Ревизор"
1. Разминка капитанов 1. Кто из героев Гоголя... 1. ... превыше всего ценил товарищество? (Тарас Бульба) 2. ...брал взятки борзыми щенками? (судья Ляпкин-Тяпкин) 3. ... носил шаровары в таких глубоких складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбарами и строениями и любил пить чай, забравшись в реку? (Иван Никифорович) 4. Кто нашел в горячем хлебе... нос? (цирюльник Иван Яковлевич) 5.У каких двух героев головы были похожи: у одного на редьку хвостом вниз,...
Сочинение: Шуты и юродивые в романах Ф. Достоевского
СI. Введение: 1. постановка проблемы; 3 2. феномен юродства; 4 3. историография. 7 II. Употребление слов семантического поля «юродство» в творчестве Достоевского. 14 III. Юродивые у Достоевского: 1. юродивые «во Христе»; 20 2. шуты; 27 3. хранители «высшей истины»; 32 4. юродивые «Христа ради». 36 IV. «Высшая истина» в художественном мире Достоевского. 41 V. Заключение. 45 Список использованной литературы. 47 I. ВВЕДЕНИЕ 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Цель данной работы – исследование темы юродств...
Статья: Писатель Василий Нарежный
В. Нечаева Нарежный Василий Трофимович [1780—1825] — писатель. Р. в Миргородском у. Полтавской губ. Отец его происходил из обедневшего дворянства, перешел в казаки и вел сам свое хозяйство; это не мешало ему однако гордиться своим дворянским происхождением. Н. учился в Черниговской семинарии, в Москве в семинарии при университете и в самом университете, к-рого не кончил. Всю жизнь прослужил мелким чиновником по министерству военных и внутренних дел — вначале на Кавказе, позднее в Петербурге. Р...
Статья: Неизвестные страницы из истории создания и обсуждения «Словаря русского языка» С. И. Ожегова
Никитин О.В. Уже минуло почти 60 лет со времени выхода первого однотомного толкового словаря современного языка послереволюционной эпохи, составителем которого был известный российский лексикограф Сергей Иванович Ожегов (1900-1964). Издание «Словаря» было настоящим событием в научной и общественной жизни того времени и вызвало большую дискуссию не только в профессиональной среде, но и у тех его многочисленных читателей, для кого и он и создавался. Многие эпизоды той, ставшей уже «притчей во язы...
Гуманитарная культура и учитель словесности
Я открываю эту книгу, А может, дверь души сидящих в этом классе? И мне в награду дарят небеса Открытые и добрые глаза И чуткие сердца моих учеников, До этого закрытые на тысячу замков. Что им скажу? Как оправдаю их доверье? Я поведу их к вере от безверья, И подарю душевное тепло, Ничуть не сомневаясь, достойны или нет, И это есть залог всех будущих побед. Эти строки рождены в результате размышлений о времени, о месте учителя-словесника в жизни ребенка, об уроках литературы. Я перелистываю стр...
Реферат: “Борис Годунов” в свете классической теории драмы
Светлана Молчанова Иван Киреевский утверждал, что “Пушкин рождён для драматического рода. Он слишком многосторонен, слишком объективен, чтобы быть лириком”. Добавим — только лириком. Традиционно в исследованиях трагедии “Борис Годунов” подчёркивается, выпячивается новаторство Пушкина. Следует уточнить — новаторство по отношению к французской классицистической драматургии. Сам поэт признавался, что его главный принцип — следовать системе “отца нашего Шекспира”: “Шекспиру я подражал в его вольном...
Сочинение: Дворянство в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Антон Павлович Чехов – великий русский писатель и драматург, чьи пьесы неизменно вызывают восхищение у зрителей во всём мире. Своеобразие пьес Чехова в новом соотношении между внешним и внутренним действием. Внешнее действие чеховских пьес буднично, обыденно, наполнено мелочами повседневного быта. Однако значение всего, что происходит на сцене, раскрывается в глубине, во внутреннем, как бы скрытом действии. Лебединая песня Чехова, пьеса “Вишнёвый сад” была написана на закате жизни писателя, в...
Из сказок жизни
Выше закона может быть только любовь, Выше правды – лишь милость, Выше справедливости – лишь прощение.Святейший Патриарх Алексий Вероятно, любой из нас, отвечая на вопрос о любимом празднике, особенно не задумывался: “Новый год!” Новый год, с которым связан еще один праздник – Рождества Христова. “Был на свете самый чистый и светлый праздник. Он был воспоминанием о золотом веке, высшей точкой того чувства, которое теперь уже на исходе, – чувства домашнего очага. Праздник Рождества Христов...
Реферат: Ироико-комический жанр
Ироико-комический жанр (от франц. heroi-comique – шутливо-героический) – исторический жанр комической поэзии в европейских литературах 17-18 вв., образцы которого характеризует контраст тематического и стилистического планов. В произведениях данного жанра сталкиваются высокое и низкое: поэты либо повествуют нарочито торжественным слогом о предметах “ничтожных”, либо использованием низкого стиля (живого языка улицы с его характерными синтаксическими конструкциями и специфическим словарем) обманы...
Добавлено: 2024.12.18 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Сочинение: Опускаясь в смысл былого, познаем смысл настоящего и будущего (по материалам Слова о полку Игоревеи современным исследованиям политологов)
Творческая работа на конкурс «Слово о полку Игореве - памятник культуры, объединяющий народы». Тема: Опускаясь в смысл былого, познаем смысл настоящего и будущего (по материалам «Слова о полку Игореве» и современным исследованиям политологов). Руководитель: преподаватель русского языка и литературы - Фролова Надежда Валерьевна Автор: Немченко Ирина Сергеевна, ученица 11 «А» класса средней школы № 6 г.Белая Калитва, Ростовской области 21.10.03 «…Призывая русский люд на защиту родины» В.Ян Для...
Сочинение: Борис Пастернак
Содержание IВведение IIГлавная часть. Мотив стихии в романе Б.Л.Пастернака “Доктор Живаго” 1. Поэтический образ бытия в романе “Доктор Живаго” 2. Гуманистический смысл цикла “Стихотворения Юрия Живаго” IIIВыводы Список литературы I. Введение Обзор литературы, посвящённой жизни и творчеству Б.Л.Пастернака. В феврале 1990 года мир отмечал 100-летие со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака – выдающегося поэта ХХ столетия. По решению ЮНЕСКО 1990 г. был объявлен годом Пастернака. Во множестве ...
"Друзья! Прекрасен наш союз!"
Цель урока: раскрыть отношение А.С.Пушкина к друзьям, к дружбе. Задачи: раскрытие понятия дружбы; ознакомление с содержаниями стихотворений поэта о дружбе; пробуждение интереса к личности поэта; раскрытие важности заботы о других людях; Оборудование: портреты А.С.Пушкина, Кюхельбекера, Горчакова, Пущина, Дельвига, использование проектора. Ход урока I. Стадия урока «Реализация домашнего задания» Проведение тестирования по творчеству А.С.Пушкина (Вопросы теста, ключ к тесту демонстрируются чере...
Сочинение: Василий Денисов в романе «Война и мир»
Среди героев «Войны и мира» есть исторические, реально существовавшие лица: Кутузов, Наполеон, Александр I, Багратион, Вейротер... Толстой рисует каждого из них так, как он видит,— иногда вовсе необъективно; например, Наполеон, конечно, был на самом деле не таким, как его изобразил Толстой. Многих героев романа писатель выдумал, но что значит — выдумал? В старом князе Болконском, в Андрее и Пьере, в Наташе, в князе Василии и Долохове соединились черты многих людей, которых знал Толстой. Считает...
Реферат: Дерево непосредственных составляющих
Дерево непосредственных составляющих (ДНС) обеспечиваает структурное описание предложений. Грамматика непосредственных составляющих (ГНС) характеризует ДНС. И то и другое поэтому играют важную роль в обработке естественного языка для создания структурных описаний предложения, которые могут быть использованы в обработке систем понимания или порождения речи. Дерево непосредственных составляющих: ДНС кодирует иерархическую структуру предложения. Эта информация двух видов: иерархическая структура ...
Добавлено: 2024.12.17 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта"
Цель: углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны. Задачи: продолжить знакомство с эпистолярным жанром; актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи; совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому. Оборудование: песни военных лет, презентация к уроку (см. Приложение 1),...
Статья: Поиски “нравственного соглашения” между людьми как авторская задача в русской прозе 1860–1870-х годов
В.А. Свительский, Воронежский государственный университет Русская психологическая проза 60–70-х годов XIX века в поэтико-структурной реализации своих замыслов всерьёз столкнулась с опасностью апологии индивидуализма, со стихией субъективизма и относительностью нравственных мерок. Личностное бытие уникально по своей природе, изначально тяготеет к автономии. “Другой человек” замкнут, закрыт для взгляда со стороны, обладает своего рода “экстерриториальностью”. Крайнее выражение это находит в индив...
Статья: Фольклорный хронотоп в творчестве А.И. Эртеля
Е.А. Орлова, Воронежский государственный университет Художественное время и художественное пространство – важнейшие характеристики литературного произведения, обеспечивающие целостное восприятие отраженной действительности и организующие его композицию. Исследованиями пространственно-временных отношений в литературе и фольклоре занимались многие ученые: Г.-В.-Ф. Гегель, В. В. Виноградов, В. Б. Шкловский, А. П. Чудаков, Е. М. Мелетинский и другие, но в свете той проблемы, которую мы обозначили в...
Сочинение: Слово о полку Игореве
"Слово о полку Игореве" (время создания - 1185-1188 г. г . ) - великая патриотическая поэма Древней Руси, скорбный зов гениального поэта к единству русского народа в дни вражеских нашествий, непревзойденной красоты и мощи произведение последней четверти XII века - не имеет себе равных в средневековой поэзии Запада. Тут и рассуждения о стиле повествования - даже с показом примерных образцов; тут и речи князей и причетания женщин; тут и картины природы, от степи до горных кряжей и перевалов, от...
Сочинение: Философское осмысление смысла жизни в поэме Маяковского "Облако в штанах"
“Вы думаете, это бредит малярия?” В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя рождения. Поэма отражала распущенную силу миллионов, стихийно поднимающихся против капи...
Урок письма
Цели: Дать общее понятие об эпистолярном жанре, познакомить со структурой письма. Формировать у учащихся умений и навыков написания письма. Интрига. Наша экспедиция оказалась в беде. Мы в ужасном положении. Наш корабль потерпел крушение, и мы высадились на какой-то остров в океане. Погода плохая. Дождь, ветер, холод. Впереди - неизвестность. Какие ещё приключения ждут нас? Страх и ужас наполняют наши сердца. Мы нашли пещеру. Вдруг все ясно услышали грохот. Все поняли: началось извержени...
Сочинение: Временные и мнимые союзники Базарова
(по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") В романе И.С. Тургенева изображена эпоха, когда в русской жизни назревали значительные перемены. Споры вокруг крестьянского вопроса о путях разрешения социальных противоречий разделяли интеллигенцию на непримиримо враждующие партии. В центре общественной борьбы стоит фигура разночинца, революционерадемократа. В образе Базарова писатель отразил черты этого общественного и человеческого типа. Это мощная, титаническая личность. Не разделяя взгляд...
Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи"
Тема урока: Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи. Тип урока: Урок взаимного обучения. Форма урока: Деловая игра. Форма организации урока: Работа в группах. Цели урока: Закрепить умение расставлять знаки препинания при написании прямой речи. Развивать логическое мышление. Расширять кругозор учащихся. Этапы урока: Организационный (сообщение темы и цели урока). Ассоциативный (актуализация знаний учащихся). Сопоставительный (постановка проблемы). Деятельностный (процесс закр...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|