Преподавание русского языка
Урок развития речи на тему "Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2024.04.13
Просмотров: 18
Гильфанова Муршида Авхадиевна, учитель Тема урока: Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма. Цели урока: - Обучающие:
- познакомить учащихся с жанром письма;
- определить особенности этого жанра;
- тренироваться в написании письма другу;
- сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте;
- Развивающие:
- развивать умение написания дружеского письма;
- Воспитательные:
- способствовать возрождению эпистолярного жанра.
Оборудование: - карточки с образцами личного письма;
- карточки-памятки с планами личного письма.
ХОД УРОКА 1. Сообщение темы, цели урока Вступительное слово учителя: – Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. Это одно из основных средств между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями. Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету. Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями. Нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует. В письмах мы советуем, утешаем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах. 2. Работа по теме урока Задания, направленные на выявление особенностей личного письма. – Прочитайте текст. Является ли он письмом? От имени кого и кому оно написано? – Какие части, соответствующие письму, можно выделить в этом тексте? – Что написано в тексте? – Найдите в тексте прилагательные и местоимения, определите, к каким словам они относятся. – Сделайте синтаксический разбор предложения: Тогда играем в шахматы, читаем книги, смотрим телепередачи, пишем письма. Здравствуйте, мои дорогие мама и папа, Аида и Артур! Пишу уже из спортивно – оздоровительного лагеря «Олимп». Он расположен на берегу реки Свияги, в лесу, недалеко от деревни Березняки. Мне здесь очень нравится. Целый день заняты делом. С утра делаем всем лагерем зарядку, после завтрака идем на занятия. Расписание отличается от школьного, по всем предметам занимаемся по два часа. После обеда занимаемся в спортзалах, выходим на лыжах, катаемся на коньках. Затем дается время на подготовку уроков – идем всей группой в библиотеку. До вечера остается свободное время. Тогда играем в шахматы, читаем книги, смотрим телепередачи, пишем письма. Вот и села писать вам письмо. Скучать некогда, сегодня вечером наша группа ответственна за увеселительные игры, а я лично вместе с мальчиком из нашей группы исполняю шуточный танец «Рыбаки». Мама и папа, я вас очень люблю, спасибо, что вы меня послали в этот лагерь. За меня не беспокойтесь, все у меня хорошо. И учусь я на «5» и «4». И учителя, и тренеры у нас очень хорошие. Мои дорогие Аида и Артур, слушайтесь маму и папу. Я очень люблю и скучаю по вас. Поцелуйте за меня моего Мурзика. Целую всех. 11 января 2007 года. Ваша Гузель. – Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Ф.Бергольц «Лучший друг». Докажите, что оно личное, выявив его особенности. – Как начинается и заканчивается это письмо? О чем в нем говорится? Найдите два обращения? Какими знаками препинания они выделены? Дорогой Павлик! Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес спускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-жёлтым светом, – кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну… Пока до свиданья, Павлик. Пиши мне побольше. Твой друг. 2. Обучение написанию дружеского письма – Как же передать в письме свои чувства к человеку, как сделать так, чтобы он представил себя рядом с вами? Для этого есть много способов. а) Начнем с обращения. Подумайте, как бы вы обратились в письме к своему другу, и запишите несколько примеров. б) Красиво ли будет начать письмо к близкому человеку с рассказа о себе? А с чего начать? в) Сформулируйте несколько вопросов, которые можно использовать в подобном письме. – Как можно поблагодарить человека за то, что он не оставляет вас своим вниманием? г) Напишите о каком-то событии вашей жизни, постарайтесь передать свои чувства, сделать это так, будто вы говорите с адресатом. д) Чем закончить письмо? – Не бойтесь выражения своей привязанности .Выскажите просьбу писать вам так, чтобы захотелось это сделать. Попрощайтесь тепло, может быть, даже шутливо. – Напишите конец своего письма. 3. Обобщение. – Итак, что же нового и интересного узнали вы сегодня о письмо? Чем служебное письмо отличается от частного? Как достичь ощущения близости к дорогому человеку? (Дети еще раз называют отличия частного письма от делового, указывают на непринужденность общения, повторяют особенности разговорного стиля речи, используемые в дружеском письме.) 4. Домашнее задание. – Завершите написание письма другу.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|