Преподавание русского языка Урок развития речи "Моя снежинка", 2-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.12.05 Просмотров: 7 Килина Надежда Александровна, учитель начальных классов Цель: развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин Задачи:
Ход урока I. Орг. момент
П. Вяземский -Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав загадку: Что за звездочки сквозные На пальто, на рукаве. Все сквозные, вырезные, А возьмешь, вода в руке. (Снежинки) - Да, сегодня главная на нашем празднике будет снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться своими наблюдениям, впечатлениями, находить образы, сравнения и сочинять про нее рассказ. А называться он будет так "Моя снежинка". Мы будем описывать внешний вид снежинки, характер, настроение. Я желаю вам творческих успехов! Подготовительный этап 1. Эмоциональное воздействие Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега. А.С. Пушкин "Под голубыми небесами:" -Зимой очень часто идет снег? Он согревает землю, укутывает деревья, защищает их от морозов. Об этом даже есть стихотворение.
- С кем сравниваются снежинки? (с белыми ежатами) А дерево чем укрывает? (шапкой). Землю? (шубкой). Снег украшает землю, лес, превращает их в сказочное снежное царство. 2. -Актуализация знаний и получение новой информации - А вы знаете, как образуются снежинки? Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Их и называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. Мы много раз наблюдали за снегопадом. Вы наблюдали за снежинками в окно, сочиняли стихи, загадки. Давайте вспомним некоторые из них. Дети читают стихи и загадки собственного сочинения Стихи (1 класс)
Загадки (2 класс)
- Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть? Почему нет? Во что превращается снежинка? (в капельку воды)
- А теперь представьте, что вы в рукавичке рассматриваете снежинки?
- С чем сравниваются снежинки в этом стихотворении? (с пухом) - А откуда появляется пух? (облака, как птицы, теряет пух) - С чем сравнивается снег, который укрывает землю? (с покрывалом) - Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. Слайдовая презентация. (здесь предлагаются некоторые картинки, фотографии из слайдовой презентации) Новая информация Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д. В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотографии снежинок. Они сделаны под микроскопом или на большом увеличении. Снежинки могут походить на кружева. Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом. В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много - вот мы и слышим треск. Физминутка
III. Актуализация эмоциональной сферы детей и составление рассказов о снежинке Расскажите про свои снежинки. -Какие они? -Как они выглядят? -Какие они по характеру? -Всегда ли веселые? -На что похожи? (Они похожи на белые звёздочки, цветы, кружева). -Как они летят? (кружатся, танцуют, ведут хоровод) - Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки? Представьте себе, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете. А теперь послушайте, как К. Бальмонт описывает путь снежинки с неба на землю. Послушайте и скажите: какая снежинка в этом стихотворении? К. Бальмонт "Снежинка" -Какая снежинка в стихотворении? (светло-пушистая, белая, смелая, сохранно-белая, чистая, умелая). А почему она смелая? -С чем сравнивается снежинка? (с кристальной звездой) Летели рядом две снежинки и разговаривали. Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна снежинка была хвастунья. Она говорила: "Я самая легкая, самая нарядная, самая красивая. Я кружусь быстрее всех". А другая снежинка была скромнее. Что она ответила? Что произошло со снежинками дальше? - Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем танце. "Вальс цветов"из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик" -Что вы представляли, когда звучала музыка? IV. Обсуждение структуры сочинения 1) вступление, в котором говорится о предмете речи - Я хочу рассказать о: - Мне упала на варежку: - В окно заглянула : - Я - снежинка: 2) основная часть - описание внешнего вида предмета, характера, настроения (Удачное использование сравнений, образов) 3) заключение - отношение к предмету или его оценка. Свои мысли, чувства. Словарная работа Каждому ученику раздается карточка, на которой написано: Снежинка (какая?)
VI. Итог урока - Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за снежинкой, любовались и восхищались ее красотой. Дома вы напишите сочинения о своей снежинке, опишите ее внешний вид, характер, настроение, запишите свои мысли, впечатления. Сочинение называется "Моя снежинка". Но вы можете написать от имени рассказчика-героя "Я снежинка". Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |