Преподавание русского языка Урок-сказка по теме "Проверка написания безударных гласных в двухсложных словах". 2-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.11.19 Просмотров: 4 Соломыко Людмила Николаевна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование: рисунки зайца, Зимы, елки, сугроба, таблицы – схемы для знакомства с н6овым словарным словом ХОД УРОКА 1. Оргмомент
2. Введение в тему урока
– Правильно . Сегодня к нам в гости пришла сама Волшебница – Зима. Махнула рукавом Зима, и полетели снежинки. А снежинки не простые, а волшебные, на них написаны слова. Изображение Зимы и снежинки со словами – На какое правило все эти слова?
– Приготовьте веера с буквами. Поможем Зиме укрыть снежком землю.
(Учащиеся показывают букву, называют орфограмму, проверочное слово) Игра «Снежки». Учащиеся придумывают свои примеры на это правило и перебрасывают снежок товарищу. 3. Минутка чистописания. Задание Мороза
– Почему будем писать букву «З»? 4. Словарная работа – Пока мы писали чистописание, Зима намела сугробы снега. На сугробе она написала для вас слова, но какой – то лесной житель съехал вниз по сугробу и стер начало слов.
(изображение сугроба со словами) – Как называются эти слова? Игра «Убери лишнее слово» (Учащиеся убирают лишние слова, остаются «заяц», «медведь») – Кто же стер начало слов? Почему вы так думаете? (изображение зайца) 5. Физкультминутка
6. Знакомство с новым словарным словом – А где же наш Зайка? Испугался чего-то и убежал, только следы оставил.
(Учащиеся по таблице читают слово «коньки»)
7. Работа по учебнику 1) Упражнение 185. (6 учащихся работают с карточками) Карточка 1. Вставьте пропущенные буквы. Из слов каждой строчки составьте и запишите
Карточка 2 Прочитайте. Подберите к словам проверочные слова. вставьте безударную гласную. Запишите по образцу. Образец: колос — колосья.
Карточка 3 Запишите слова в два столбика: в первый — проверочные слова, а во второй — слова с безударными гласными в первом слоге. Подчеркните слова, которые обозначают уже совершённое действие. Ползёт – полз, ходил – ходит, кормит – кормил, чинит – чинил, писал – пишет, поливает – полил, лечит – лечил. 2) Работа с перфокартой «Снеговик».
8. Итог урока – Ребята, понравился ли вам наш урок? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |