Преподавание русского языка Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Основные виды обстоятельств"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.11.11 Просмотров: 4 Ахметова Резеда Равильевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование: карточки с заданиями и текстами, опорные схемы, слайды, фрагмент музыкальной записи. Ход урока I. Орфографическая работа. Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся из первой группы делают краткое сообщение о дополнении, приводят примеры дополнений в самостоятельно подобранных предложениях. С такими же краткими сообщениями выступают учащиеся из второй и третьей групп. Во время проверки домашнего задания двое учеников выполняют индивидуальные задания - синтаксический разбор предложений на доске. Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка. Шорох гравия никогда не прекращался здесь под стеной. III. Изучение нового материала. Вопросы на повторение
Работа со слайдами Учитель. Каждый слайд-это предложения с обстоятельствами. Вам нужно задать вопрос, найти обстоятельство, определить его вид, используя опорную схему. (Приложение1, приложение2.) Самостоятельное изучение таблицы «Основные виды обстоятельств» (Стр.78-79 Учебник «Русский язык» 8класс Авт.: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко ) Вывод учителя Обстоятельства могут быть следующих видов: образа действия, степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки. Обстоятельства обычно бывают выражены существительными в формах косвенных падежей, наречиями, фразеологическими оборотами. А также они могут быть выражены деепричастиями, деепричастными оборотами, неопределённой формой глагола и сравнительными оборотами. Тренировочные упражнения Учащиеся выполняют упражнение 172 письменно. (Учебник «Русский язык» 8 класс Авт. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко ) Учитель Следующее задание вы будете выполнять по группам (устно). После выполнения задания мы вместе выберем лучшие варианты ответов. (Карточки с заданиями у каждого учащегося на парте.) I группа Добавьте в данные предложения обстоятельства.
II группа Добавьте в данные предложения обстоятельства.
III группа Замените фразеологизмы наречиями.
Работа с текстом (Во время выполнения работы учитель включает фрагмент музыкальной записи Прелюдии №15 Ф.Шопена.) Учитель Заключительным этапом нашего урока станет работа с художественными текстами. Вы запишете текст в тетради, найдёте и подчеркнёте обстоятельства, определите их вид и способ выражения. I группа К довершению несчастья, собиралась гроза. По небу ползли со всех сторон тяжёлые грозовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу потемнело; в воздухе запахло дождём. Ослепительной змейкой блеснула молния, над самой головой оглушительными раскатами прокатился гром. На минуту всё стихло, точно притаилось, выжидая. Что-то зашумело – ближе, ближе, и первые тяжёлые, большие капли дождя упали на землю. Через несколько мгновений всё превратилось в сплошную серую массу. Целые реки полились сверху. Была настоящая южная гроза. (Н. Гарин-Михайловский) II группа Я присел к огню и долго смотрел кругом. Никогда ещё пламя не казалось мне таким красивым, как именно сейчас, когда оно боролось с этой влажной, тяжёлой тьмой. В такие ночи можно понять и всё то неизмеримое значение огня, о котором как-то совсем забываешь, сидя в тёплой комнате. Какая страшная ночь покрывала бы человечество, если бы не было огня! Недаром до сих пор считается грехом плюнуть на костёр. Вот и теперь старик устроился на штыках, наверное, только потому, чтобы быть поближе к огоньку. (Д.Мамин-Сибиряк) III группа В следующий раз я попал на Светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош. Кое-где на берёзах ещё оставался жёлтый лист. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина царила кругом, точно природа, утомлённая летней кипучей работой, теперь отдыхала. Светлое озеро казалось больше, потому что не стало прибрежной зелени. Прозрачная вода потемнела, и в берег с шумом била тяжёлая осенняя волна. (Д.Мамин-Сибиряк) IV. Подведение итогов урока Домашнее задание
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |