Преподавание русского языка Открытый урок русского языка в 5-м классе на тему "Пунктуация в предложении с однородными членами"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.11.06 Просмотров: 5 Рыльцина Нина Ивановна Цели урока:
“Здравствуй, гостья-зима”. Ход урока 1. Слово учителя. На уроке русского языка мы изучаем науку. Как она называется? Лингвистика изучает русский язык. Она имеет несколько разделов. Назовите их.
2. Изучение русского языка как науки – основная задача каждого урока. Цели урока – учиться говорить правильно. Это орфоэпия. Учиться писать аккуратно. Это графика. Учиться писать правильно. Это орфография. Скоро наступила х…лодная зима. Летят л…гкие снежинки. Трещит моро…, безжалос…но румянит щёки. Медленно падает обильный снег. Он покрывает всё белым ковром: холмы и поля, леса и дома. (Из текста выпишите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы). Например: холодная – прилагательное, холод. 3. А теперь запишите данный текст аккуратным почерком в тетрадь. (Мы работаем с разделом “Графика”). 4. Фонетика и транскрипция. Летят – ле-тят (2 слога) Л – л, - согласный, звонкий, мягкий Е – и – гласный, безударный Т – т – согласный, глухой, мягкий Я – а – гласный, ударный Т – т – согласный, глухой, твёрдый
5. Объясните пунктуацию в последнем предложении, постройте его схему. 6. В предложении встретились однородные члены предложения. Как вы их определили?
7. Укажите однородные члены в других предложениях данного текста. Трещит, румянит. 8. Самостоятельная работа учащихся, Учебник под редакцией М.М. Разумовской. Упр. №367. Зима. Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы покричали и полетели за высокие горы в тёплые края. Остались только воробьи вороны галки чижи и синички. Накинулась зима на зверей запорошила снегом поля завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко бегут сердито молотками постукивают по озёрам прудам рекам и морозам мосты строят. (К. Ушинский) Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. 9. Физкультминутка для учащихся.
10. По данным схемам составить предложения, используя репродукцию №5 в учебнике. Константина Фёдоровича Юона называют поэтом русского зимнего пейзажа. Рассмотрите репродукцию картины “Русская зима”. Мы видим, как живописец любуется чарующей красотой покрытых инеем деревьев, пригорками, заснеженными и сверкающими на солнце. Лёгкая морозная дымка окутывает все предметы, а задорные мальчишки радуются снежному раздолью.
Например: Ёлочки, берёзы и осинки принакрылись снегом. 11. Работа с учебником. Упражнение №462. 1) Не спеша прочитайте стихотворение. Иней.
(И. Бунин.) 2) Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении произведения. Какие слова, по-вашему, помогают образно и наглядно представить морозный день? 3) Без ошибок спишите текст, обращая внимание на написание морфем каждого слова. 4) Разберите по составу слова, употреблённые в переносном значении. 12. Словарная работа. Жемчуг – драгоценный камень белого и жёлто-белого цвета. Алмаз – прозрачный драгоценный камень. Внемлет – прислушиваться, жадно поглощать слухом (по В. Далю). 13. Итог урока. 1) Как называется наука, которая изучает русский язык? 2) Какие члены предложения называются однородными? 14. Домашнее задание. Упражнение №462 (5 задание). 1 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |