Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 294
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить



   





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского"

Цель: закрепить умения: находить в тексте сложноподчиненные предложения; определять вид придаточного предложения; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, составлять схемы; дать представление о личности писателя, развивать у обучающихся культуру речи, умение вести диалог; воспитывать чувство ответственности перед напарником. Оборудование: карточки с текстами о В.А. Жуковском, карточки с алгоритмом, тренажные карточки, портрет В.А.Жуковского работы О. К...

Добавлено: 2024.05.07 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Фольклорные мотивы в творчестве раннего Набокова

Н.Н. Афанасьева, Воронежский государственный университет Обращение художника к фольклорным традициям обусловлено исторически. “Некоторые традиционные устнопоэтические символы, – пишет В. К. Соколова, – генетически связаны с обычаями, обрядами, первобытными социальными институтами. Основой их как обрядов и мифов служили ассоциации между отдельными явлениями, порожденные древними воззрениями. В дальнейшем первоначальный смысл этих сопоставлений и возникших на их основе образов-символов забывался,...

Добавлено: 2024.05.07 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Жизнь и творчество Р.Бернса."Интегрированный урок по зарубежной литературе, практическому курсу английского языка и лингвострановедению и страноведению

Презентации к уроку Загрузить презентацию (148,65 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Данный урок проводится на 4 курсе специальности 050303 Иностранный язык (английский) и интегрирует зарубежную литературу, лингвострановедение и страноведение, практический курс англий...

Добавлено: 2024.05.07 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока литературного чтения. Обобщающий урок: В.Ф. Одоевский. "Мороз Иванович". 3-й класс (1-4)

Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам, уметь делить текст на части и их озаглавливать; взять из сказки что-то нужное, важное для себя. Оборудование: учебники, выставка книг, портрет писателя, рукавичка Деда Мороза, снежинки, шкатулка со словами, иллюстрации к сказке, мелодия, «Словарик настроения». Ход урока. I. Организационный момент....

Добавлено: 2024.05.07 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Употребление причастий и деепричастий в речи

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие и деепричастие»; отрабатывать умение находить в тексте причастия и деепричастия, правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени и личных окончаний глаголов, расставлять знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах; определять роль причастий и деепричастий в речи; формировать уважительное отношение к языку, родному краю. Ход урока. I. Актуализация знаний учащихся. Беседа. - С какими особым...

Добавлено: 2024.05.06 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии Горе от ума

Н.Шмелева. После войны 1812 года российское общество переживало небывалый патриотический подъем, породивший большие ожидания со стороны прогрессивных дворян и, в конечном итоге, приведший к расколу российского дворянства на два лагеря: консерваторов и реформатов. Консерваторы не желали перемен и были вполне удовлетворены старыми порядками. Прогрессивные дворяне осознавали необходимость либеральных реформ. Грибоедова, конечно, волновало противостояние реакционного и передового дворянства. ...

Добавлено: 2024.05.06 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Устная словесность

Волков А. А. Устная речь противостоит всем остальным родам речи как естественное использование языка искусственному, поскольку и орудие и материал устной речи – человеческий организм и окружающая человека воздушная среда. Человек становится членом общества, обучаясь устной речи, которая наряду с прямохождением, умением владеть руками, пищевыми и гигиеническими навыками, ношением одежды и т. п. является основой включения личности в культуру. Но устная речь имеет свои особенности, главные из кот...

Добавлено: 2024.05.06 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология

Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в старших классах

Известно, что одна из самых сложных тем курса русского языка является тема “Непроверяемые гласные и согласные в корне слова”, иными словами, правописание словарных слов, т.к. эти слова нельзя проверить, а нужно “запоминать или проверять по словарю”. А как же запомнить такое огромное количество слов? Разумеется, легче тем, у кого хорошая зрительная память, кто много читает. К сожалению, среди сегодняшних школьников таких немного. Что же делать им? Я предлагаю следующие приемы работы. 1 ЭТАП – зн...

Добавлено: 2024.05.05 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Региональный компонент на уроках литературы и во внеклассной работе: "Поэтический Север"

Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Н.Языков Введение. Русский Север! Трудно выразить своё восхищение, преклонение перед этим краем. Это место, где я родилась, провела своё детство, юность. В годы студенческие слушала лекции преподавателей Архангельского педагогического института Галимова Ш.З., Скепнер Л.С., многие из которых были посвящены нашему краю и оставили неизгладимый след в моей душе. Полвека я прожила на северной земле и не перестаю удивляться закатам и восх...

Добавлено: 2024.05.05 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Чехов и традиции русской литературы

Литературную ситуацию 80-х годов XIX века можно определить как паузу: уходят гиганты минувшей эпохи, а кумирами новой становятся С. Надсон и А. Апухтин, сменившие гениальных Ф. Тютчева и А. Фета, популярен новеллист П. Боборыкин... Ни уровень их дарований, ни темы их творчества не выдерживают сравнения с предшественниками. Настали новые времена. Россия пережила ряд крупнейших событий: поражение в Крымской войне (1854 - 1856), отмену крепостного права, возвращение из Сибири декабристов. Страну з...

Добавлено: 2024.05.05 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Приемы создания ситуации диалога, как основного элемента эффективного процесса обучения на уроках литературы в старших классах

Не оттого ли люди терпят неудачи в жизни, становятся невротиками, алкоголиками, наркоманами, самоубийцами и склонны к извращениям, что им недостает чувства общности? С природой, с людьми, с Богом, с собой. Можно ли научиться такому единению? И где как не в школе необходимо сделать попытку научить такому общению с миром, чтобы не оказаться «бездомным» на планете людей, чтобы услышать других и себя. Наше неспокойное, кризисное время настойчиво требует диалога. Как построить урок, чтобы достучатьс...

Добавлено: 2024.05.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по роману "Преступление и наказание". "В Петербурге Достоевского" (10-й класс общеобразовательной школы)

Тема урока: В Петербурге Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» (10-й класс общеобразовательной школы). Цели урока: Обучающие – познакомить обучающихся с картинами жизни «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»; помочь им увидеть за судьбами людей образ преступного города, преступного мира, в котором человеку «некуда идти»; подготовить учащихся к осмыслению главного конфликта произведения – между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. ...

Добавлено: 2024.05.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок литературы и основ православной культуры в 7-м классе по теме "Повесть о Петре и Февронии Муромских"

Цели: познакомить учащихся с "Повестью о Петре и Февронии Муромских" как образцом житийного жанра древнерусской литературы; помочь увидеть идейно-художественное своеобразие повести и жизненные ценности, утверждаемые в ней; воспитывать школьников в духе уважения к семейным ценностям. Оборудование: Иллюстрации с изображениями муромских святых. Презентация "Пётр и Феврония Муромские" (см. Приложение 1) Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Проверка дом...

Добавлено: 2024.05.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

Цели: систематизация известных учащимся сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; знакомство с пунктуационным правилом об обособлении деепричастных оборотов, представляющих собой фразеологические обороты; отработка умений: находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; правильно использовать в р...

Добавлено: 2024.05.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Элементы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы

1. Вступление Испокон века считается, что учитель должен объяснить, а ученики – понять, выучить и ответить. Методика же развивающего обучения направлена как раз на активизацию процесса обучения как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Но, в первую очередь, активизация обучения может быть осуществлена только при условии активной творческой деятельности именно учителя. Чтобы научить детей размышлять, анализировать, сопоставлять, изобретать и делать большие или маленькие открытия, учите...

Добавлено: 2024.05.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин: жизнь и творчество"

Цели: Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина; вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью; воспитывать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Тип урока: повторительно-обобщающий Подготовка к уроку: индивидуальные сообщения, выразительное чтение наизусть подготовленных дома стихотворений А.С.Пушкина. Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин. “К Чаадаеву” Ход урока I. Слово учителя. От...

Добавлено: 2024.05.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Антонимы

Цели: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; провести работу по подбору синонимов, закрепить в речи понятие “омоним”; расширять лексический запас обучающихся. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Орфографическая пятиминутка Нал..жение2, уг..релый, р..стут, прил..гать, заг…реть, з..рница, бе..сердечный, во..награждение, пр..школьный2, пр..интересный. III. Работа по карточкам “Найди друга” К словам левой колонки надо подобрать синонимы из п...

Добавлено: 2024.05.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Внеклассное мероприятие "Святочные посиделки под старый Новый год"

Цель: формирования у учащихся положительного отношения к народным традициям, посредством русского и местного фольклора (колядок, пословиц, песен, частушек, игр) Оборудование: Зал оформлен в убранстве русской избы, на столе - самовар, чашки, сладости, вареники. Участники одеты в народные костюмы. Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас. В эти дни у христиан идут святки, т. е. святые дни — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Крещения с 25 декабря по 6...

Добавлено: 2024.05.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2024.05.02 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: "Герой нашего времени" Лермонтова

"Герой нашего времени" Лермонтова Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпох? Пушкин в романе "Евгений Онегин" запечатлел молодого человека 20-х годов: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы. Не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, как вслед за ним появился другой герой - Григо...

Добавлено: 2024.05.02 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Словенская литература

Ф. Бирк и Б. Навроцкий Первые свидетельства истории о племени словенцев относятся к VI в. н. э. Первоначально словенцы занимали обширную область в Южной Европе — южную половину нижней Австрии, Штирию, Каринтию и даже часть Венгрии. Будучи в своем экономическом развитии слабее окружающих германских и иных племён, словенцы, естественно, не смогли удержаться на таком обширном пространстве и вскоре отступили под натиском сначала аваров, венгров, а позднее баварцев, франков, закрепившись в Краине, ...

Добавлено: 2024.05.02 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Словенская литература

Ф. Бирк и Б. Навроцкий Первые свидетельства истории о племени словенцев относятся к VI в. н. э. Первоначально словенцы занимали обширную область в Южной Европе — южную половину нижней Австрии, Штирию, Каринтию и даже часть Венгрии. Будучи в своем экономическом развитии слабее окружающих германских и иных племён, словенцы, естественно, не смогли удержаться на таком обширном пространстве и вскоре отступили под натиском сначала аваров, венгров, а позднее баварцев, франков, закрепившись в Краине, ...

Добавлено: 2024.05.02 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Особенности словесной живописи в лирике В. Маяковского и В. Хлебникова

Васильев С.А. Маяковский и Хлебников — поэты, личности и творчество которых многократно сопоставлялись[i] . Как известно, Маяковский считал Хлебникова, «Колумба новых поэтических материков, ныне заселенных и возделываемых нами»[ii] , своим учителем в поэзии. Исследователями отмечаются также черты обратного влияния Маяковского на Хлебникова, в частности, в области рифмы[iii] и шире — словесной образности. Значение их творчества выходит далеко за рамки литературной группы кубофутуристов. Оба они ...

Добавлено: 2024.05.01 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Контрольная работа содержит 5 вариантов заданий от менее сложного 1-го до 5-го (по 10 вопросов для каждого варианта), выполняемого хорошо подготовленными учениками со сформированными навыками анализа текста. Выполняется в письменной или устной форме. После вопросов в скобках указаны действия комедии, в которых содержится ответ на вопрос. Цель работы: проверить знание текста комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Задачи работы: мотивировать учеников на повторное прочтение отдельных эпизодов комедии; з...

Добавлено: 2024.05.01 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Особенности словесной живописи в лирике В. Маяковского и В. Хлебникова

Васильев С.А. Маяковский и Хлебников — поэты, личности и творчество которых многократно сопоставлялись[i] . Как известно, Маяковский считал Хлебникова, «Колумба новых поэтических материков, ныне заселенных и возделываемых нами»[ii] , своим учителем в поэзии. Исследователями отмечаются также черты обратного влияния Маяковского на Хлебникова, в частности, в области рифмы[iii] и шире — словесной образности. Значение их творчества выходит далеко за рамки литературной группы кубофутуристов. Оба они ...

Добавлено: 2024.05.01 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21