Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: «Семейная идея» Л. Н. Толстого
средняя общеобразо- вательная школа №10 ст. Новопокровская Краснодарский край Реферат На тему: «Семенная идея» в творчестве Льва Николаевича Толстого Курилов Сергей Евгеньевич класс 11 Руководитель: Пинюшева Алла Александровна 2002 год План: 1. «Семейная идея» Л. Н. Толстого 2. «Война и мир» 3. Первоначальный текст. Внешность Пьера 4. Образ Наташи 5. Эпизод из деревенской жизни Наташи 6. Первая встреча князя Андрея и Наташи 7. Смерть князя Андрея 8. Сюжетная линия 9. Отношения меж...
Сочинение: Третья встреча с Чацким
Вступление. Комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» я читал трижды: в школе (по принуждению), в институте (от безделья) и после него (из любопытства). Соответственно менялось и моё мнение об этом произведении. В школе всё было по стандарту: текст Грибоедова, комментарии Гончарова, написанное сочинение. Нет-нет, вы не подумайте чего такого – я всегда был честным мальчиком и сочинения писал сам, а уж если и вставлял цитаты, то обязательно указывал, что это сказал такой-то. Но ещё я был правильным ...
Обращение. Закрепление. Путешествие в сказку. 6-й класс
Цели: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Обращение”. Способствовать закреплению изученного материала. Содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности. Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала по теме “Обращение”. Развитие психологических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения и т.п.). Формирование коммуникативных навыков. Оборудование: Указ и телеграмма царицы Грамоты; Придорожный камень с ...
Сочинение: Проблема истории в художественном мире А.С.Пушкина
Cодержание I. Введение. Пушкин и философско-историческая мысль 19 века II. Проблемы истории в художественном мире А.С. Пушкина 1. Формирование пушкинского исторического мышления в 20-е годы. 2. “Судьба человеческая, судьба народная” в трагедии А.С. Пушкина “Борис Годунов”. 3. Осмысление исторической противоречивости самодержавной власти Петра I. 4. 30-е годы: новый этап в развитии исторических взглядов. 5. Тема крестьянского восстания в художественной прозе и публицистике А.С. Пушкина: человек ...
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских
Природа…ее законы неизменны. (П.Гольбах) С 12 по 30 июля на территории Астраханской области в рамках движения “Учитель года” прошла шестая Межрегиональная экспедиция школьников России. Инициаторами экспедиции выступил Межрегиональный клуб “Учитель года”, Министерство образования и науки и “Учительская газета”. Творческое содружество учителей сложилось еще в 2001 году, а в 2002 году стартовала первая летняя экспедиция школьников. С тех пор существенно расширилась география экспедиций: Печоро-Илы...
Сочинение: «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора»
«» (по повести В.П. Астафьева "Людочка") Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из «писателей - деревенщиков» - В.П. Астафьев. Основная тема его произведений – человек и природа, а его герои – выходцы из российской глубинки. Многим знакомы такие его произведения, как «Царь – рыба», «Печальный детектив», «Последний поклон». К этой же теме можно отнести , по – моему мнен...
Интеллектуальная игра "Великолепная семёрка" по теме "Мой язык — мой мир, моя душа"
Оборудование: Доска 2 конверта с вложенным текстом для Конкурса капитанов 2 конверта с заданием для Творческого конкурса Экран Мультимедийный проектор Ноутбук Цели игры: Учебные: проверить уровень полученных знаний и стимулировать самостоятельное изучение материала; Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, сообразительности и коммуникабельности; Воспитательные: приобретение опыта публичных выступлений, стратегического поведения личности и коман...
Сочинение: Эстетика Сартра
1. Введение. Во французской драматургии XX века с особой резкостью и болезненной остротой отразились события второй мировой войны: поражение французской армии, разгромленной ударами гитлеровского “вермахта”, падение Парижа, немецкая оккупация, предательская трусость коллаборционистов Виши, а с другой стороны героическое и самоотверженное движение Сопротивления, возглавленное французскими коммунистами. Необыкновенной популярностью пользовался в послевоенные годы экзистенциализм, его французский в...
Реферат: Трансформация библейского образа Абадонны у Мильтона и Клопштока
Е.В. Плешакова Для литературы Библия давно уже является бесценным источником всевозможных тем и образов. Они входят в художественный текст, раскрываются писателями ярко и насыщенно. Часто образы наделяются новыми чертами, а «старые», традиционно присущие им, умалчиваются; таким образом происходит своего рода преображение, переосмысление, трансформация образа. Авторы, в равной степени обращаясь к антиномии «добро - зло», представляют ее с помощью библейских перонажей: Бога, ангелов, Иисуса Хрис...
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Жизнь в слове и слово в жизни"
Жизнь в слове и слово в жизни. Лингвистическая комедия? Цели урока Содержание урока Методы и приемы Оборудование Учить учащихся анализировать текст, вести исследование, делать выводы и заключения, оформлять письменно и устно свои ответы, аргументировать и докладывать выдвинутые гипотезы Повторить синтаксический разбор, пунктуацию при обращении в сложном предложении и при прямой речи Повторить морфемный разбор ...
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100"
Цели урока: Наблюдать за буквосочетаниями ЖИ- ШИ, соотнесение произношения и написания. 3акреплять навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма, совершенствование навыка письма в одну линейку. Повторить понятие звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Развивать и совершенствовать умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко- буквенный анализ слов. Продолжить р...
Реферат: И.А. Бунин
_BИван Алексеевич Бунин _B1870 - 1953 " Нет , не пейзаж влечет меня , Не кpаски я стpемлюсь подметить , А то , что в этих кpасках светит ,- Любовь и pадость бытия ." И. Бунин Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октябpя 1870 года (10 октябpя по стаpому стилю) в Воpонеже , на Двоpянской улице . Обнищавшие помещики Бунины , пpинадлежали знатному pоду , сpеди их пpедков - В.А. Жуков- ский и поэтесса Анна Бунина . В Воpонеже Бунины появились за тpи года до pождения Вани , для обучения...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5–6-х классов
Ход мероприятия: 1.Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды: сборные из 5-6 классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями. (Команды приглашаются на сцену). 2. Представление команд. Название команд. 1- команда 2- команда “ Зря ” - “ Знатоки русского языка”. “Кукиш” - “Команда улыбки, критики и шутки”. Приветствие команд. Привет, привет, команда “Кукиш”...
Урок литературы в 7-м классе "Край ты мой, родимый край!"
Цель урока: расширить представления уч-ся о русской пейзажной лирике; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов; познакомить уч-ся с именами поэтов земли Кстовской; развивать навыки анализа поэтического текста. Оборудование урока: компьютер, проектор, репродукции Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи; портреты В.А.Жуковского, Н.А.Некрасова, А.С.Пушкина. К уроку прилагается презентация (Приложение 1) Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Вступительное слово учителя. Природа...
Интегрированное мероприятие (физическая культура + литература) по теме "Богатыри Земли Русской"
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. Реализация межпредметных связей с литературой. Воспитание чувства патриотизма. Участники мероприятия: 2 команды по 8 человек, обучающиеся 6 классов, группы поддержки. Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам Место проведения: спортивный зал школы. Спортивный инвентарь: дартс, воздушные шары, 2 надувные дубинки, мяч. Подготовка обучающихся к мероприятию: за ...
Доклад: Тамильская литература
Является наиболее древней и богатой из всех южноиндийских литератур. Подобно другим индийским литературам, Т. л. страдает отсутствием точной хронологии. Местная традиция возводит начальный период своей литературы к началу первого тысячелетия до н. э., но европейская наука относит начало литературной традиции на тамильском языке к первым векам н. э. В древней Т. л. особенно высокого развития достигла поэзия в форме нравоучительных и философских афоризмов, касающихся самых разнообразных областей...
"Сердечная недостаточность" (по произведениям А.Алексина "Раздел имущества" и "Сердечная недостаточность")
Задачи: осмыслить произведения; выяснить понятия «взрослость», «нравственность», «сердечная недостаточность». Словарь: Сопереживать - сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Нравственность – внутренние, духовные качества, этические нормы; правила поведения. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их ...
Статья: Книги Ветхого Завета
Абельтин Э.А. Переходя в школе к конкретному знакомству с текстами Священного Писания, учитель не должен использовать для их анализа те же приемы, что и для анализа текстов художественных. Главное, на что следует обратить внимание - это на уяснение каких-то элементов священной истории (если мало времени, можно ограничиться фактами истории общечеловеческой, данной в первых книгах Моисея), и на выявлении нравственной сути событий, эпизодов, высказываний, образов. Лучший способ работы над усвоени...
Сочинение: Дьявол и его свита в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Дьявол и его свита в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Реферат ученицы 11 «Б» класса Школы № 613 ЦАО г. Москвы Силоновой Лидии г. Москва, 1998г. СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА…….3 ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОЛЬ СИЛ ЗЛА В РОМАНЕ 2.1 САТИРИЧЕСКАЯ….4 2.2 ФИЛОСОФСКАЯ…...6 3. ИСТОРИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЛАНДА И ЕГО СВИТЫ 3.1 Воланд.7 3.2 Коровьев-Фагот…….10 3.3 Азазелло….…11 3.4 Бегемот...……12 3.5 Гелла…13 4. ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ КАК АПОФЕОЗ РОМАНА……..13 5. ...
Пушкинские традиции в творчестве В.С. Высоцкого
Цели урока. Образовательная: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия. Развивающая: развивать навыки сопоставительного анализа лирических произведений и умение видеть своеобразие поэтических миров поэтов разных эпох. Воспитательная: содействовать осмыслению истории, побудить к размышлению о судьбах Родины. ХОД УРОКА Эпиграфы к уроку. У Лукоморья дуб зелёный... А. С. Пушкин Лукоморья больше нет… В. С. Высоцкий Подготовка к восп...
Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев"
Тип урока: комбинированный (в проблематизирующем изложении ). Цели: Обучающие: сформировать представление о нравах и быте; сделать анализ быта и нравов Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей. Развивающие: развивать способности к формулированию проблемы; развивать культуру поисковой активности и в отношении языка, и в отношении художественного текста. Воспитательные: поддерживать атмосферу доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного поиска, вза...
Статья: Книги Ветхого Завета
Абельтин Э.А. Переходя в школе к конкретному знакомству с текстами Священного Писания, учитель не должен использовать для их анализа те же приемы, что и для анализа текстов художественных. Главное, на что следует обратить внимание - это на уяснение каких-то элементов священной истории (если мало времени, можно ограничиться фактами истории общечеловеческой, данной в первых книгах Моисея), и на выявлении нравственной сути событий, эпизодов, высказываний, образов. Лучший способ работы над усвоени...
Сочинение: Нравственная сила добра (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г. Щербаковой)
Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”. Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происх...
Статья: Поэтическое мироощущение Ксении Некрасовой и классическая культура Востока
И.Г. Бухарова, Иркутский государственный педагогический университет Наш век найдет себе новую Грецию в старом Китае Э. Паунд Ксения Некрасова создавала «пейзажи души» - стихотворения, в которых очарование природы соединялось с очарованностью души поэта. Для отечественной поэтической традиции не характерно противостояние личности и природы, природа всегда была «на стороне» поэта, даже когда поэт сомневался в ее к нему милости. Но мало кому из поэтов удалось вступить в такой глубокий и непосредс...
Конспект урока русского языка по развитию речи в 6-м классе. "Подготовка к сочинению-описанию "Метель"
Цели: - опираясь на художественные тексты, музыку, личные наблюдения учащихся, подготовить к написанию сочинения-описания; познакомить с понятием «цитата»; - работать над умением подчинять высказывание теме, сочинение – плану; развивать монологическую речь; развивать творческое мышление (через использование учащимися в собственной речи выразительных средств языка); приучать к работе со словарями; - воспитывать интерес к писательскому слову, стремление ярко и образно выражать собственные мысл...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|