Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Shevtchenko
Taras Schewtschenko Der Grosse Ukrainische Dichter Der Grosse Ukrainische Dichter Der grosse ukrainische Dichter Taras Hryhorowytsch Schewtschenko wurde am 9. Marz 1814 im Dorf Morynzi (heutiges Tscherkassyer Gebiet) geboren. Seine Eltern waren Leibeigene ( кріпаки ). Sehr fruh verlor der junge die Eltern. Man nahm ihn zum Hof des Hern und er solte mit ihm zuerst nach Wilno, dann nach Petersburg reisen. Auch in der Hauptstadt Russlands blieb Schewtchenko der Sklave (раб). Und nur dank der kun...
Сочинение: Образ поэта в раннем творчестве В.В. Маяковского
Среди литературных деятелей начала 20 века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Несомненно, в первых его произведениях нашло отражение время, в которое он жил, время глубоких социальных перемен, время колоссальных общественных противоречий и потрясений. Вполне очевидно то, что стихийные события первой русской революции существенно повлияли на развитие мировоззрения будущего поэта. Революция для Маяковского - это разрушение старого мира во имя создания нового. Он протестует прот...
Черты христианства в произведении А.С. Пушкина "Маленькие трагедии"
Наша страна пережила серьезнейшее испытание: начиная с 1917 года, Россию официально лишили веры в Бога. Результаты атеистического прошлого слишком плачевны, но вполне закономерны и неудивительны. Я не буду писать о падении нравственности, разгуле преступности и других печальных явлениях. Я, как учитель литературы, хочу обратить внимание на то, что безбожие, естественно, коснулось школы и системы образования. Несколько поколений учителей воспитывались в атеистической стране, и преподают свой пр...
Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,68 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. …Сиянье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный. И веет, веет ветер бальный Теплом душистых опахал… А. С. Пушкин. Идея бала – познакомить учащихся с эпохой, сделав их действующими лицами, науч...
Информационные технологии в проектной деятельности на уроках литературы
Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и это государство здесь и сейчас. В условиях модернизации образования РФ одно из ведущих мест занимает выделение в качестве основной цели – воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся. Одним из ресурсов повышения качества образования является выведение ученика в позицию субъекта обучения. Другими словами, эффектив...
Сочинение: Творчество Солженицына
Оглавление Введение Глава 1 А. И. Солженицын. Творческий путь 1.1 Анализ литературных произведений…...6 1.2 «В круге первом»..31 1.3 Система творческих координат Солженицына – «Архипелаг ГУЛАГ» …54 1.4 Один день зэка и история страны75 Глава 2 Владимирская страница Солженицына 2.1 «Не стоит село без праведника».93 2.2 Раковый корпус……...….93 2.3 Солженицын и Я.109 Заключение.114 Список литературы120 Введение Творчество Солженицына в последнее время заняло подобающее ему место в истории отечестве...
Реферат: Кропоткин Петр Алексеевич
Кропоткин Петр Алексеевич(1842-1921) являлся потомком Рюри ковичей и гетмана Сулимы. Воспитание и становление П. А. Кропоткина как человека и как революционера происходило в предреформенную эпоху, насыщенную важнейшими социальными и политическими переменами. Имя П. А. Кропоткина ассоциируется в нашем сознании прежде всего с отечественным анархизмом, возникшим в недрах революционного народничества. Действительно, в 1876 году, после смерти М. А. Бакунина, именно он стал признанным теоретиком и пр...
Статья: Эсхатологические и апокалиптические мотивы в сочинениях протопопа Аввакума
Ранчин А. М. Эсхатологические, связанные с идеей конца света, и апокалиптические, заключенные в себе представления о грядущем Страшном суде, мотивы, естественно, проходят через множество произведений старообрядцев XVII в., воспринявших обрядовые изменения, осуществленные по указанию патриарха Никона, как свидетельства возросшей власти дьявола над лежащим во зле миром и как знамения грядущего пришествия антихриста, которое должно произойти незадолго до конца света. Никон первоначально был осозна...
Реферат: Нравственные и философские изыскания Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"
Нравственные и философские изыскания Л.Н. Толстого в романе “Война и мир” ПЛАН: 1. История создания романа “Война и мир” а) “Севастопольские рассказы” — путь к “Войне и миру” б) История создания романа “Декабристы” в) От “Декабристов” — к “Войне и миру” 2. Система образов в романе “Война и мир” 3. Характеристика светского общества в романе 4. Любимые герои Толстого: Болконский, Пьер, Наташа Ростова а) Противопоставление их светскому обществу б) Характеристика героев, их действий, характеров в хр...
Реферат: Фоновые знания и имплицитная информация
В. С. Виноградов В отечественном языкознании вопрос в фоновых знаниях впервые подробно рассматривался в книге E. M. Верещагина и В. Г. Костомарова «Язык и культура». В ней фоновые знания определяются как «общие для участников коммуникативного акта знания». Иными словами, это та общая для коммуникантов информация, которая обеспечивает взаимопонимание при общении. В последующих филологических трудах это определение видоизменялось, но суть оставалась прежней. Фоновые знания неоднородны. По степени...
Добавлено: 2025.05.09 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Реферат: Антитеза весны и осени в лирике И.Северянина
Исполнитель: учащаяся 9 «В» класса Сиваева Ирина Олеговна МОУ г. Екатеринбурга лицей №110 им. Л.К. Гришиной Екатеринбург 2007 Введение. Темой нашего реферата является «Антитеза весны и осени в лирике И. Северянина». Проблема – антитеза (противопоставление) весны и осени, которая занимает особое место в лирике И. Северянина. Объектом изучения становится пейзажная лирика И.Северянина; предметом изучения – антитеза весна – осень в пейзажной лирике Северянина. Цель реферата – проанализировать и обо...
Реферат: Армянский язык
Л. Мсерианц Армянский язык — яз. армянского народа как в Армении, так и в ее многочисленных колониях (в Азии, Африке, Европе и Америке). Армянский язык начал образовываться, по всей вероятности, уже в VII в. до христианской эры, причем индо-европейские его элементы наслоились на чуждый ему искони яз. древнего населения Армении — урартийцев (халдов, алародийцев), сохранившийся в так наз. Ванской клинописи. Большинство ученых (ср. проф. П. Кречмер, «Einleitung in die Geschichte d. Griechischen S...
Добавлено: 2025.05.09 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология Сочинение: Духовные и нравственные поиски личностей по повести Куприна "Поединок"
Духовные и нравственные поиски личностей по повести Куприна "Поединок" Новый демократический подъём в стране вызывает у Куприна прилив творческих сил, крепнущее намерение осуществить давно задуманный замысел - “хватить” по царской армии, этому сосредоточию тупости, невежества, бесчеловечности. Так накануне первой революции складывается крупнейшее произведение писателя - повесть “Поединок”, над которой он начал работать весной 1902 года. Работа над “Поединком” протекала с наибольшей инт...
Интегрированный урок математики и литературы по теме "Арифметическая прогрессия и стихотворные размеры". 9-й класс
Цели урока. Образовательные: обобщение и систематизация знаний по алгебре и литературе, осознание разнообразия применения математики в реальной жизни; Развивающая: показать гармонию окружающего мира, развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике и литературе; Воспитательная: воспитание стойкого представления о взаимосвязи науки и искусства, формирование целостного представления о мире, всеобщих Законах Вселенной, воспитание чувства прекрасного, познават...
Система творческих работ на уроках литературы в 7-м классе (по учебнику-хрестоматии под редакцией проф. В.Г.Маранцмана)
“Сочинение сильнее, нежели отрывочные устные высказывания, раскрывают внутренний мир ученика – они, следовательно, служат для учащихся методом их самопознания, а для учителя – средством обнаружения этого мира, а через это раскрытие и методом воспитательного воздействия на учащихся”, - слова это принадлежат М. А. Рыбниковой. [1] Отметим, что считаем любое школьное сочинение, какую бы цель оно ни преследовало, творческой работой. Именно поэтому обзор системы творческих работ по литературе в 7 кла...
Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
Статья: Создание алфавитов для бесписьменных народов
Волошина О. А. В нашей стране после победы Октябрьской революции перед лингвистами была поставлена важная и сложная задача: разработать теорию по созданию алфавитов для бесписьменных народов СССР и воплотить эту теорию на практике. Это был беспримерный подвиг в культурном языковом строительстве. Достаточно напомнить, что число языков, получивших письменность в результате этой деятельности, превышает число письменностей, созданных, например, в Европе за все предшествующее время. В то время пода...
Добавлено: 2025.05.07 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Сочинение: «Привычное дело»
А все, что в душе и в судьбе наболело, — Привычное дело, привычное дело... А. Передреев Без деревни городу не прожить, общество это хорошо знает, и тем не менее деревня в России постоянно находится в более невыгодном с житейской точки зрения положении по сравнению с городом. Проблем много. Поэтому писатели-деревенщики пользуются в России особой популярностью и уважением. Василия Белова можно смело назвать лидером среди этой группы писателей. Его произведение “Привычное дело” — важная веха в ...
Сочинение: Русский символизм как литературное течение
План. I. Введение. II. Основное содержание. 1. История русского символизма. 2. Символизм и декадентство. 3. Специфика взглядов (особенности символизма). 4. Течения. 5. Знаменитые символисты: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый; г) Мережковский; д) Гиппиус; е) Блок. III. Заключение (Значение символизма). Введение. Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-...
Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
Тема пути в поздних произведениях Л.Н. Толстого
В творчестве позднего Толстого мотивы бегства-ухода встречаются часто. Это и незаконченная повесть «Посмертные записки Федора Кузмича» – исповедь семидесятилетнего умирающего старика, вдруг решительно переменившего « участь», пожелавшего «уйти так, чтобы никто не знал и чтобы пострадать». И небольшой рассказ «За что?»…И драма «Живой труп»…И повесть «Отец Сергий». В рассказе «После бала» также изображен уход героя от реальной жизни. Герой отказывается от счастья с любимой женщиной, из-за того чт...
Сочинение: «Привычное дело»
А все, что в душе и в судьбе наболело, — Привычное дело, привычное дело... А. Передреев Без деревни городу не прожить, общество это хорошо знает, и тем не менее деревня в России постоянно находится в более невыгодном с житейской точки зрения положении по сравнению с городом. Проблем много. Поэтому писатели-деревенщики пользуются в России особой популярностью и уважением. Василия Белова можно смело назвать лидером среди этой группы писателей. Его произведение “Привычное дело” — важная веха в ...
Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
Статья: Акмеизм
Кошелева А.Л. К 1910 году между символистами обозначился явный раскол. Поводом его стал доклад одного из "младших" символистов Вяч. Иванова "Заветы символизма", в котором признанный теоретик символизма выдвигал на первый план как главную задачу символистского движения его теургическое воздействие, "жизнестроительство", "преображение жизни". Вяч. Иванова поддержали А. Блок, а затем и А. Белый. В. Брюсов же звал теургов быть творцами поэзии к не более того, что символизм "хотел быть и всегда был...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|