Преподавание русского языка Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка. Урок по теме "Понятие о глаголе". 6-й классДобавлено: 2022.09.12 Просмотров: 19 Поморцева Ольга Николаевна, учитель русского языка Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавая, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; - грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными вариантами решения, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем) - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. В решении этой задачи в моей педагогической деятельности помогает технология РКМЧП. Данная технология не отрицает полезное старое. Она дает возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное – создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное. Так ,уже начиная с 5 класса ,я приучаю детей осознавать, что русский язык – не просто предмет в учебном плане, а наука, имеющая теоретическую базу, без овладения которой не может быть освоен предмет в полной мере. На уроках мы учимся работать с теоретическим аппаратом учебника. Причем, усвоение теории происходит до чтения параграфа, во время чтения параграфа и после чтения параграфа. До чтения теории внимание учащихся обращается на то, одинаковым или разным шрифтом напечатан текст параграфа, почему используются разные виды шрифта (простой прямой, жирный, курсив, р а з р я д к а). Во время чтения и после чтения параграфа усвоение новых знаний происходит с помощью технологии РКМЧП (стадия вызова, осмысления новой информации, рефлексия). Кластеры, которые к 9 классу ученики умеют составлять без труда, помогают лучше и качественней подготовиться к сдаче экзаменов. Кроме того, их можно использовать как раздаточный материал на уроках обобщения и систематизации изученного материала, а также при подготовке к ЕГЭ в 10 – 11 классах. Новые методы меняют моих учеников, меня саму, атмосферу наших занятий. Я обнаруживаю в детях скрытые таланты, они открывают для себя новые знания, и между нами устанавливаются отношения взаимоуважения и доверия. Цели:
Тип урока: изучение нового материала. 1. Оргмомент. Приветствие. 2. Знакомство с темой урока. (Чтобы вызвать интерес, тема сформулирована не полностью. На доске записано: “Понятие о …”) 3. Разминка. Цель: в игровой форме повторить некоторые лингвистические понятия и узнать тему урока. )
4. СТАДИЯ ВЫЗОВА.
5. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. Изучение информационного текста параграфа 82 “Понятие о глаголе”. 1. - Что можно узнать о глаголе до чтения параграфа? (Обратить внимание детей на разные виды шрифта и их назначение) - Почему текст напечатан разным шрифтом? (жирный прямой – то, что нужно запомнить. Курсив –примеры. Р а з р я д к а – вопросы глагола) 2. Изучение параграфа 82 методом инсертного чтения (маркировка текста). Составление таблицы учениками.
6. РЕФЛЕКСИЯ.
7. Итог урока. 8. Домашнее задание (дифференцированно). 1. Найти ответы на записанные в таблице вопросы. 2. Подготовить устное сообщение на грамматическую тему по кластеру. 3. Подобрать примеры из учебника “Практика”. Пример кластера |