ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

"К ГИА шаг за шагом!" Проверочная работа по теме "Глагол" с последующей коррекцией знаний. 6-й класс

Добавлено: 2022.06.11
Просмотров: 20

Осипова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Цель: подготовка к ГИА, проверка знаний по теме «Глагол»; работа над ошибками.

Оборудование: портрет Е. П. Шумарина, индивидуальные тексты с тестовыми заданиями, текст стихотворения «Зима» для работы дома (Приложение 1), презентация «Проверочная работа по теме «Глагол» для последующего урока коррекции знаний (Приложение 2), компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Занятие рассчитано на 2 часа.

Урок № 1. Проверочная работа.

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня вам предстоит выполнить тестовую проверочную работу по теме «Глагол». Автор текста, с которым предстоит работать, - Евгний Петрович Шумарин, поэт и журналист, долгое время работавший в сампурской газете «Трудовая слава». Им написаны такие замечательные циклы стихов, как «Характеры» и «Наши села». Много заметок посвящено родному краю, его неброской природе и людям, здесь живущим. К сожалению, Е. П. Шумарин рано ушел из жизни. Остались незаконченными его статьи, очерки о прошлом нашего края, стихи…

Вашему вниманию предлагается миниатюра, которая была написана в 1994 году. Послушайте ее. (Учитель читает текст миниатюры). Какие картины вы представляли, когда слушали текст? Прочитайте текст самостоятельно и выполните задания к нему. Ответы аккуратно занесите в специальный бланк.

2. Работа с тестом. (Каждый учащийся получает текст с тестовыми заданиями и специальный бланк для внесения ответов).

Прочтите текст и выполните задания А1 - А6.

(1) С наступлением осенних холодов с трудом уже верится, что совсем недавно ласково светило солнце, природа демонстрировала свою щедрую палитру красок.

(2) В ноябре идешь проселком – ветер, пронизывающий, с изморосью. (3) В колдобинах и колеях темная вода. (4) Сумрачно, промозгло. (5) Тучи висят либо плывут в небе так низко, что, кажется, вот-вот заденут краешком телеантенны на крышах пятиэтажек.

(6) Унылым выглядит сад, пусто в огороде. (7) День короткий, не то что летом. (8) Зима не за горами. (9) Лужи ледком прихватывает. (10) А однажды утром встанешь, а на улице все покрыто белым покрывалом. (11) Долго оно не продержится, но настоящей зимы остается ждать недолго.
(По Е. Шумарину)

*Шумарин Евгений Петрович – сампурский поэт, автор циклов стихов «Наши села», «Характеры». Краевед и журналист. Заведовал отделом писем в редакции газеты «Трудовая слава», последнее время работал в Петровской основной общеобразовательной школе учителем русского языка и литературы.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содер­жания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правиль­ный.

А 1. Определите тему текста

  1. Осенняя палитра
  2. Предзимье
  3. Осенние холода
  4. Приход зимы

А 2. В каком высказывании есть информация, не упоминающаяся в тексте?

  1. В ноябре в колдобинах и колеях стоит темная вода.
  2. С наступлением осенних холодов с трудом верится, что недавно ласково светило солнце.
  3. Белое покрывало продержится до настоящей зимы.
  4. Унылым выглядит сад.

А 3. Определите стиль текста

  1. Научный
  2. Разговорный
  3. Официально-деловой
  4. Публицистический

А 4. Определите тип речи

  1. Рассуждение с элементами описания
  2. Повествование
  3. Описание
  4. Повествование с элементами рассуждения

А 5. Укажите, в каком значении употребляется в тек­сте слово палитра (пред­ложение 1)

  1. Подбор красочных сочетаний в картине художника
  2. Небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски
  3. Совокупность выразительных средств художника
  4. Цветовая гамма

А 6. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: Тучи висят либо плывут в небе так низко, что, кажется, вот-вот заденут краешком телеантенны на крышах пятиэтажек.

  1. Эпитет
  2. Олицетворение
  3. Метафора
  4. Сравнение

Задания В1 - В14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответы на задания В1 – В 14 записывайте словами или цифрами.

  • В1. Замените слово демонстрировала из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  • В 2. Из предложений 1-2 выпишите слово (-а) с непроверяемой безударной гласной в корне.
  • В 3. Из предложений 6-11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: « Если приставка имеет значение неполноты совершаемого действия, то в ней пишется буква И».
  • В 4. Из предложений 8-10 выпишите слова, в которых правописание безударного личного окончания определяется правилом «В безударных окончаниях глаголов первого спряжения пишется буква Е».
  • В 5. Из предложений 9-11 выпишите глаголы совершенного вида.
  • В 6. Из предложений 2 -5 выпишите глагол второго лица единственного числа.
  • В 7. Из предложения 1 выпишите переходный глагол.
  • В 8. Среди предложений 9-11 укажите номер предложения, в котором встречается возвратный глагол.
  • В 9. Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание безударного личного окончания определяется правилом «В безударных окончаниях глаголов второго спряжения пишется буква И».
  • В 10. В предложениях 6-11 найдите и запишите слово, правописание которого регулируется правилом: « Если глагол 1 лица единственного числа оканчивается на –ываю (-иваю), то в глаголах прошедшего времени и в инфинитиве пишется суффикс –ыва (-ива).
  • В 11. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Тучи висят либо плывут в небе так низко, (1) что, (2) кажется, (3) вот-вот заденут краешком телеантенны на крышах пятиэтажек.
  • В 12. Среди предложений 8-10 укажите номер односоставного безличного предложения.
  • В 13. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
  • В 14. Среди предложений 8-11 укажите номер (-а) сложносочиненного (-ых) предложения (-ий).

3. Домашнее задание: работа с текстом стихотворения Е. П. Шумарина «Зима» (Приложение 1). Составьте тестовые задания, аналогичные тем, которые вы выполняли в классе на проверочной работе.

Урок № 2. Коррекция знаний.

На втором уроке используется презентация для работы над ошибками и коррекции знаний обучающихся. (Приложение 2).

Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Предзимье», «Начало зимы», «Декабрьская сказка»; выполните морфологический разбор 1-2 глаголов, которые будут использованы в тексте.  По желанию нарисуйте иллюстрации к вашей миниатюре.