ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Факультативный курс по русскому языку в 11-м классе "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку"

Добавлено: 2022.01.21
Просмотров: 36

Костылева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка к факультативному курсу.

Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Она содержит систематизацию и обобщение знаний учащихся за курс основной (полной) школы, углубляет знания учащихся, полученные в 10 классе. Программа предусматривает теоретический материал посредством обобщающих бесед и лингвистического анализа текстов. Работа по орфографии, пунктуации в значительной мере ведётся параллельно с работой над текстом. Одно из главных мест в программе занимает работа над стилями речи. Этот материал имеет ярко выраженную практическую направленность. Именно подготовка к экзамену по русскому языку в тестовой форме (задания типа “С”) даёт шанс приобрести необходимую языковую и риторическую эрудицию, ориентирует на интерпретацию текстов разных стилей и написание рецензии.

Итак, данная программа по русскому языку формирует следующие компетенции:

  • лингвистическую, определяющую знание основных сведений о языке и речи и умение применять их на практике;
  • языковую, основанную на практическим владением русским языком, знании языковых норм, орфоэпии, грамматики, орфографии, пунктуации;
  • коммуникативную, предполагающую понимание и передачу чужой речи, создание собственных текстов (написание сочинения в части “С”.

Цель программы:

  1. Систематизировать и обобщить знания по курсу основной (полной) школы;
  2. Повысить качество знаний, обеспечить целенаправленную и качественную подготовку учащихся к экзамену в форме ЕГЭ.
  3. Научить учащихся правильно использовать лексическое богатство русского языка и стилистически возможности, создавать свою собственную творческую работу.

Задачи программы:

  1. Ликвидировать у учащихся имеющиеся пробелы, формировать умения и навыки устной и письменной речи учащихся, обогащать словарный запас и грамматический строй речи.
  2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Тематическое планирование.

№ занятия Наименование тем изучения Количество часов
1. Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку. 1 ч.
2. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (морфология, синтаксис). 1 ч.
3. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку ( фонетика и орфография). 1 ч.
4. 4. Орфография: глагол и его формы; гласные в суффиксах, правописание –не и –ни, -н и –нн. 1 ч.
5. Словообразование, слитное или раздельное написание слов, языковые нормы языка. 1 ч.
6. Языковые и грамматические нормы языка. 1 ч.
7-8 Синтаксис и пунктуация (простое и сложное предложение). 2 ч.
9. Синонимика простых предложений с обособленными определениями и с придаточными определительными. 1 ч.
10 Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. 1 ч.
11. Языковые нормы языка. Использование нормированной лексики. 1 ч.
12. Лексические нормы языка. Паронимы. 1 ч.
13. Типы грамматических ошибок. 1 ч.
14. Разбор заданий ЕГЭ, связанных с речевыми нормами и культурой речи. 1 ч.
15-16. Разбор зданий ЕГЭ, связанных с анализом текста. Часть “С” (типы речи, стили речи) 2 ч.
17. Работа с основной мыслью текста. 1 ч.
18. Определение основной мысли текста в публицистических и научных текстах (разбор заданий “С” из ЕГЭ). 1 ч.
19. Определение основной мысли текста в художественном и разговорном стилях речи (разбор заданий “С” из ЕГЭ). 1 ч.
20. Освоение приёмов логического разворачивания основной мысли. 1 ч.
21-22. Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста. 2 ч.
23-24. Анализ изобразительно-выразительных средств (разбор задания 8 из части “В”). 2 ч.
25. Анализ написанной рецензии на научный стиль речи, разговорный. 1 ч.
26. Анализ написанной рецензии на публицистический стиль речи. 1 ч.
27. Написание собственных рецензий учащихся (часть “С”). 1 ч.
28. Анализ написанной рецензии на художественный стиль речи. 1 ч.
30. Оценочные слова и речевые клише в помощь к написанию сочинения. 1 ч.
31. Написание рецензии на художественный стиль речи (часть “С”). 1 ч.
32-33-34. Выполнение варианта работы по русскому языку в форме ЕГЭ. 3 ч.

Использованная литература:

  1. Е.А.Влодавская “ЕГЭ по русскому языку”
  2. А.Штоль “Русский язык в таблицах”. Орфография и пунктуация.
  3. Д.И. Архарова, Т.А. Долинина “Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии”.
  4. Варианты КИМов за 2005, 2006 годы.
  5. В.В.Шаповал “Приёмы и правила успешной сдачи экзаменов”
  6. Н.М. Кабанова “Русский язык” (интенсивный курс подготовки к ЕГЭ)
  7. Е.Ю. Махницкая “Сочинение, отзыв, эссе”.
  8. ЕГЭ Русский язык. Репетиционная сессия. КИМ- 2007.