ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах

Добавлено: 2021.09.09
Просмотров: 2

Бондар Ольга Ивановна, учитель начальных классов

Цели:

  • знакомство с новым произведением А. Линдгрен, через чтение отрывков из данного произведения;
  • продолжение развития важнейшего читательского умения – антиципации ( Умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов);
  • достижение понимания текста на уровне содержания.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, чувство взаимопомощи, самоконтроля;
  • развивать речь, память, мышление, готовность ребят к сотрудничеству, к активной деятельности на уроке;
  • совершенствовать технику чтения и умение понимать прочитанное.

Оборудование:

  • средства ИКТ – компьютеры, экран, презентация 1, презентация 2;
  • карточки с текстом для чтения, рабочие тетради к учебнику Р.Н.Бунеева «Маленькая дверь в большой мир» - часть1.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом, пододвиньте их к себе. Сейчас мы начнём тренировку в правильном чтении стихотворного текста.

Карточка.

Дорогой мой ученик,
а достал ли ты дневник,
ручку, книжку и тетрадь?
Всё успел ли ты собрать?
Всё сложил на уголок?
Можно начинать урок!

Индивидуальная работа, работа в парах, в разноуровневых парах.
  1. Чтение текста про себя.
  2. Чтение текста друг другу.
  3. Игра «Кто лучше?»

- Сейчас мы образуем разноуровневые пары для чтения. (Пары выбираются учителем по желанию учащихся, и дети читают этот же текст громко вслух с выразительностью. Все учащиеся класса внимательно слушают и по команде учителя хлопают в ладоши. Кто лучше читал - тому громче. Так определяется победитель в этой игре )

слайд №2 - сейчас мы прочитаем другой текст, находящийся на экране, это девиз урока.

Сегодня мы будем
учиться читать.
Думать и мыслить
и вслух отвечать,
к знаниям новым
стремиться опять,
давайте быстрее урок начинать!

  1. Чтение текста про себя.
  2. Чтение текста вслух хором.
  3. Чтение текста хором с убыстрением, за движением курсора, изменяющим цвет текста.

Так чем же мы будем заниматься на уроке?

2.Актуализация знаний. - о каких сказочных человечках мы читали на предыдущих уроках? ( о гномах, хоббите, куклах, муми - троллях)
слайд №3 А теперь проверим правильность ваших ответов, смотрим следующий слайд, читаем хором.
Работа в группах. Чтобы проверить хорошо ли вы помните сказочных человечков надо сесть в группы непосредственно к компьютерам.

Дети открывают на рабочем столе компьютеров документ, выполненный в программе Pajnt.

- ребята, вам необходимо правильно распределить нарисованные предметы и слова.

  • все ли предметы вы распределили к словам? (нет)
  • почему? (один предмет лишний)
  • что это за предмет? (пропеллер)
  • почему он лишний? (про такого человечка мы ещё не читали)

Для чего человечку может понадобиться пропеллер? (чтобы летать)

  • вспомните, как хотел стать тучкой Вини - пух. Как он осуществил свою мечту о полёте? (он летал на воздушном шарике)

Смотрим на слайд (происходит движение шарика)

  • как Муми - тролли осуществили мечту о полёте? (катались на облаках).

Так кто же догадался, о каком сказочном человечке мы сегодня будем читать?

(о летающем) После выполнения и проверки задания, дети садятся за рабочие столы.

3.Введение новой темы. Сегодня я принесла вам книгу, в которой три сказочных повести о летающем человечке и начинается она так … (учитель зачитывает первый абзац).

- Кто узнал о ком эта книга? (о Карлсоне)

слайд №4 - Так какова тема нашего урока? Прочитаем её на слайде.
слайд №5 Смотрим следующий слайд. Эту повесть написала шведская писательница А. Линдгрен (учитель по усмотрению может познакомить учащихся с биографией писательницы)

Книги Линдгрен изменили отношение взрослых к детям: те вдруг увидели, что детей можно не только учить и заставлять, но еще и слушать и понимать.

Если писательница жила в Швеции то, как же мы понимаем её произведения? (их кто-то перевёл на русский язык)

Посмотрите на портрет переводчицы, её зовут Лилиана Лунгина

Физ.минутка для глаз.(по усмотрению учителя)и на внимание. Встали, выполним упражнение на внимание. Я называю части тела и показываю их. Вы показываете только те, которые я называю. (учитель старается запутать учащихся показывая одни части тела, называет другие. Например, говорит нос, а показывает глаз. Упражнение выполняется в быстром темпе.
слайд №6 А сейчас посмотрим чем отличается Карлсон от других сказочных человечков (рассуждения детей)

Прежде чем перейти к чтению сказочной повести выполним задание в тетради

на печатной основе.

Какая буква потерялась? Допиши её и прочитай слова.

-алыш, до-ик, -отор, -ашина, -упашки, -имо, -аленький.

Задание выполняем карандашом, чтобы была возможность исправить ошибку.

Работа в парах. Обменялись тетрадями. Проверили друг у друга.
слайд №7 Смотрим следующий файл, проверяем вместе.

Прочитали слова хором. У кого так? Все ли слова на экране? (нет)

Какого слова не хватает? (домик)

Почему? (в этом слове буква М в середине) Прочитаем, как называются эти слова. Что такое ключевые слова текста?

4.Работа с текстом до чтения. Откройте учебники. Прочитайте автора, название произведения. Всю ли повесть мы будем читать? (нет, отрывки). Что можно предположить по картинке к тексту?

Чтение первой части про себя, с установкой на выполнение задания по вариантам.

1 вариант - описать внешность Карлсона.

2 вариант – описать домик, где живёт Карлсон?

Рассказы детей после чтения.

Словарная работа.

слайд №8

Посмотрите на экран. Вам уже встретились такие слова во время чтения текста? Давайте попробуем их объяснить (дети отвечают и здесь же проверяют правильность своих предположений по слайду)

Вернёмся к тексту. Найдите и зачитайте в конце первой части предложение о том, с кем сравнивает автор летящего человечка? Чем взрослые, по мнению автора, отличаются от детей.

Физ. минутка для глаз и упражнения по усмотрению учителя. Проведём физ. минутку.
5.Работа с текстом во время чтения. Чтение второй части про себя. Чтение по абзацам вслух.

Учитель задаёт вопросы на первичное понимание текста.

1 абзац

  • с каким новым героем мы познакомились?(Малышом)
  • описал ли автор внешность Малыша? (нет)
  • а что мы узнали (о мечте Малыша)
  • какой был Малыш?

2 абзац

  • почему Малыш тяжело вздохнул?
  • что насторожило Малыша?

3 абзац

  • почему Карлсон летал кругами?
  • почему Малыш стоял не шелохнувшись?

4 абзац

  • какие чувства испытывал Малыш?
  • что значит, дух захватило?

Работу со следующими частями сказочной повести мы продолжим на следующем уроке.

слайд №9 Посмотрите на экран, прочитаем, что сказал нам Карлсон?
6. Подведение итога урока.
  • с каким новым сказочным человечком мы сегодня познакомились?
  • что можно о нём сказать?
  • кто написал уту сказочную повесть? Кто перевёл?
  • кому на уроке было интересно?
  • что больше всего понравилось? Что запомнилось?
7. Домашнее задание.

слайд №10

Посмотрим на экран и запишем домашнее задание.