ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе

Добавлено: 2019.04.19
Просмотров: 6

Григорьева-Савельева Марина Владимировна, учитель начальных классов

ТЕСТ № 1.

Учени____ 2 "______" класса________________________________________

1. Выбери правильный ответ:

Мы слышим и произносим:

а) буквы;

б) звуки.

Мы пишем и видим:

а) буквы;

б) звуки.

2. В каждой строчке подчеркни "лишню" b

а) а, б, ы, у, э;

б) т, р, и, б, к.

3. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают два звука:

Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя.

4. Закончи фразу:

Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько в нём

5. Подсчитай и запиши, сколько слогов в написанных словах.

Вода _____, кружка _____, козлик _____, перемена _____, дом ____.

6. Закончи фразу:

Слова переносятся по.__________________________________________________________

7. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые разделены с ошибкой.

Н – очь, ком- на- та, со – бачк – а, бе- рег, к – омар, пи – ро – жо – к.

Напиши, как ты разделишь подчёркнутые тобой слова, для переноса.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Выбери и обведи правильный ответ.

При переносе слов с мягким знаком и буквой Й эти буквы - а) не переносятся на другую строку;

б) переносятся на другую строку.

9. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.

Мышонок, пальчик, танкист.

10. Сосчитай количество слогов, звуков, букв, гласных и согласных в словах:

Фасоль – _____________________________________________________________________

Горошек - ____________________________________________________________________

ОТВЕТЫ.

1. 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Мы слышим и произносим:

а) буквы;

б) звуки.

Мы пишем и видим:

а) буквы;

б) звуки.

2. а) а, б, ы, у, э;

б) т, р, и, б, к. ( 2 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

3. Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя. (4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ).

4. Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько в нём гласных букв. ( 1 балл)

5. Вода - 2 слога, кружка – 2 слога, козлик – 2 балла, перемена - 4 слога, дом – 1 слог. (5 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ).

6. Слова переносятся по слогам. (1 балл)

7. Н – очь, ком- на- та, со – бачк – а, бе- рег, к – омар, пи – ро – жо – к.

Ночь, со- бач - ка, ко – мар, пи – ро – жок. ( 8 баллов, по 2 балла за каждое правильно написанное слово)

8. (1 балл)

При переносе слов с мягким знаком и буквой Й эти буквы - а) не переносятся на другую строку;

б) переносятся на другую строку.

10. Фасоль - 2 сл., 6 б., 5 зв., 2 гл., 3 сог.;

Горошек – 3 сл., 7 б., 7 зв., 3 гл., 4 сог. (6 баллов, по 3 балла за каждое слово)

Максимальная сумма баллов – 33.

Менее 10 баллов – тема не усвоена ("2");

От 10 до 16 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");

От 17 до 25 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");

От 26 до 33 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").

ТЕСТ № 2.

Учени____ 2 "____" класса________________________________________

1. Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.

Коза, бабочка, суп, красивый, сиреневый.

2. Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные.

Разорвать, папа, барабан, рисунок, чемодан.

3. Дополни списки.

Непарные звонкие согласные: л, н, й,_______________________________

Непарные глухие согласные: х, ч, ___________________________________

4. Соедини линиями парные согласные.

Б Т
Г Ф
З П
В Ш
Д К
Ж С

5. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо подобрать проверочное слово, чтобы .

6. Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные слова.

Ланды_____ - ___________________, матро___ - ________________, вра___ - _______________, кри___ - _________________, шар____ - ___________________, эта___ - ________________.

7. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос.

8. Вставьте пропущенные буквы.

Щ__вель, маш__на, ч__чело, ч__шка, ж__знь, щ__ка.

9. Исправь ошибки, если они есть.

Пружына, чюдо, шина, чяйник, роща, жывой, чяродей, чайка.

10. Закончи правило

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы

11. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Ст__лы - _______________, з__мля - ______________________, д__жди - _________________, пл__та - ________________, ст__на - __________________.

12. Исправь ошибки, если они есть.

Сенева, вода, драва, бежать, трова.

13. Поставь ударение в выделенных словах.

Скорей, сестра, на рыб взгляни.
Попались на крючок они!
В ведёрко руку окуни…
Не бойся – это окуни.

Ответы.

1. Коза, бабочка, суп, красивый, сиреневый. (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильное подчеркивание. За каждое лишнее подчеркивание минус балл.)

2. Разорвать, папа, барабан, рисунок, чемодан. (6 баллов, по 1 баллу за каждое правильное подчеркивание. За каждое лишнее подчеркивание минус балл).

3. Непарные звонкие согласные: л, н, й, м, р.

Непарные глухие согласные: х, ч, ц, щ. (4 балла, по 1 баллу за каждую правильно добавленную букву. За лишние буквы минус 1 балл.)

4.(6 баллов, по 1 баллу за каждую правильную пару).

5. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо подобрать проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный. (1 балл)

6. Ландыш - ландыши, матрос- матросы, враг - враги, крик - крикун, шарф - шарфы, этаж - этажи. (12 баллов, по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и за каждое правильно подобранное слово)

7. Окоп, тру(трус), малы (малыш), кроь (кровь), столб, любовь, парово(паровоз). (8 баллов, по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление минус 1 балл).

8. Щавель, машина, чучело, чашка, жизнь, щука. (6 баллов, по 1 буллу за каждую правильно вставленную букву).

9. Пружына (пружина), чюдо (чудо), шина, чяйник (чайник), роща, жывой (живой), чяродей (чародей), чайка. (10 баллов, по 2 балла за каждое правильное исправление. Каждое лишнее исправление минус 1 балл).

10. Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.(1 балл)

11. Столы - столы, земля - земли, дожди - дождь, плита - плиты, стена - стены. (10 баллов, по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и каждое правильно найденное проверочное слово)

12. Сенева (синева), вода, драва (дрова), бежать, трова (трава). (6 баллов, по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление минус 1 балл).

13. 2 балла, по 1 баллу за каждое правильно поставленное ударение.

Максимальная сумма баллов – 82.

Менее 27 баллов – тема не усвоена ("2");

От 27 до 49 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");

От 50 до 77 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");

От 78 до 82 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").

ТЕСТ №3.

Учени____ 2 "______" класса________________________________________

1. Допиши пропущенные в правиле слова

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________________________________________.

2. Подчеркни имена существительные.

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка.

3. Впиши пропущенные слова.

Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме ___________________ числа. Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме _______________ числа.

4. Допиши пропущенные в правиле слова.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает _____________________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________________.

5. Подчеркни имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасатель, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

6.Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

Большой астры
Глубокая солнце
Красные река
Золотое котята
Глупые крокодил

7. Допиши пропущенные в правиле слова.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ______________________________ и отвечает на вопросы____________________________________________________________________________.

8. Подчеркни глаголы.

Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонёк, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, помнить.

9. Подбери к каждому слову по одному синониму (слову близкому по значению)

Маленький - ____________, печальный - ______________, видеть - ___________________.

10. Подбери к каждому слову по одному антониму (слова противоположного значения)

Голодный - ______________, мокрый - ________________, подниматься - _________________, ходить - ________________.

11. Подчеркни имена прилагательные одной чертой, глаголы – двумя чертами.

Маленький, удаленький, всю землю прошёл красную шапочку нашёл. С утра, моросил мелкий холодный дождик. Как замечательно припекает весеннее солнышко.

12. Расположите слова в три столбика.

Полосатое, летел, глупые, весёлые, заснул, шапочка, рыжая, попугай, плывёт.

13. Обведи начальные буквы, которые должны всегда быть заглавными.

МОСКВИЧИ, ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, МОСКВА, КОМПОЗИТОР, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА.

Ответы.

1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что? (1 балл).

2. Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка. (12 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое и неподчёркнутое слово).

3. Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме единственного числа. Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме множественного числа. (1 балл).

4. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? .(1 балл).

5. Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасатель, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать. (13 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое и неподчёркнутое слово).

6. (5 баллов, по 1 баллу за каждую правильно найденную пару).

7. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? , что сделать?. (1 балл)

8. Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонёк, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, помнить. (16 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое и неподчёркнутое слово).

9. Маленький - крохотный, печальный - грустный, видеть - смотреть . (3 балла).

10. Голодный - сытый, мокрый - сухой, подниматься - опускаться, ходить - стоять. (4 балла)

11. Маленький, удаленький, всю землю прошёл красную шапочку нашёл. С утра, моросил мелкий холодный дождик. Как замечательно припекает весеннее солнышко. (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчеркнутое слово).

12. (9 баллов, по 1 баллу за каждое слово).

шапочка полосатое летел
попугай глупые заснул
весёлые плывёт
рыжая

13. МОСКВИЧИ, ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, МОСКВА, КОМПОЗИТОР, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА. (11баллов, по 1 баллу за каждую правильно подчёркнутую и неподчёркнутую букву).

Максимальная сумма баллов – 87.

Менее 31 баллов – тема не усвоена ("2");

От 32 до 45 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");

От 46 до 78 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");

От 79 до 87 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").