ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал

Добавлено: 2019.04.09
Просмотров: 168

Тарасенко Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы; Шаньгина Лариса Валентиновна, заместитель директора, учитель информатики

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий. Применение средств ИКТ создаёт условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя. Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков. Проведение интегрированных уроков по разным предметам – это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. В результате у учителя появляются новые возможности в чередовании видов деятельности, у учащихся формируется интерес к предмету, развивается его личность.

Мы предлагаем пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8-9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения.

Вид заданий

Компетенции по русскому языку

Компетенции по информатике

Задания для учащихся

Пример выполненного задания

Оборудование

Программное обеспечение

Словарная работа Совершенствование орфографической зоркости Совершенствование умений создавать документ на основе подготовленного шаблона, работать с электронной формой, сохранения документа на дискету и распечатки его на принтере Приложение1.dot (шаблон документа, выполненный в виде защищенной электронной формы) Приложение2.doc Принтер, дискеты Текстовый процессор ms word
Создание “шпаргалки” “главные и второстепенные члены предложения”, используя параграфы учебника Совершенствование умения работать с учебником Совершенствование навыков вставки таблицы в документ, редактирования и форматирования таблиц, сохранения и распечатки документа, работы с дискетой Приложение3.doc Принтер, дискеты Текстовый процессор ms word
Обстоятельство Знание второстепенных членов предложения, умение применять знания об обстоятельствах Совершенствование умений создавать документ на основе подготовленного шаблона, работы с электронной формой, сохранения документа на дискету и распечатки его на принтере Приложение4.dot Прилодение5.doc Принтер, дискеты Текстовый процессор ms word
Разобрать по членам предложения Умение определять члены предложений и правильно их обозначать Совершенствование навыков форматирования текста, выполнения операции “сохранить как”, работы с дискетой, распечатки документа на принтере Приложение6.doc Приложение7.doc Принтер, дискеты Текстовый процессор ms word
Отредактировать деформированный текст Знание типов связей слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание), умение изменить слово в зависимости от типа связи Совершенствование навыков работы с электронной формой, сохранения и распечатки документа на принтере Приложение8.dot Приложение9.doc Принтер, дискеты Текстовый процессор ms word
Определить синтаксическую роль одних и тех же слов в разных предложениях Умение определения синтаксической роли одних и тех же слов в разных предложениях Совершенствование навыков редактирования и форматирования текста, выполнения операции “сохранить как”, работы с дискетой, распечатки документа на принтере Приложение10.doc Приложение11.doc Принтер, дискеты Текстовый процессор ms word
Отредактировать текст Совершенствование умения оправданно употреблять фразеологизмы Отработка навыка редактирования текста, “сохранения как” файлов, распечатки документов на принтере Приложение12.doc Приложение13.doc Принтер, дискеты Текстовый процессор ms word
Определить вид сложного предложения Умение определять вид сложного предложения, умение составлять схемы сложных предложений, знание пунктуации в сложных предложениях Совершенствование навыка перемещения фрагментов текста мышью или с помощью буфера обмена, отработка навыка работы с таблицами, редактирование текста Приложение14.doc Приложение15.doc Принтер, дискеты Текстовый процессор ms word
Закончить предложение Закрепление знаний о разных видах сложных предложений, совершенствование умений составлять предложения разных видов Совершенствование навыка работы с электронной формой, редактирования текста, сохранения файла на диск, распечатки документа на принтере Приложение16.dot Приложение17.doc Принтер, дискеты Текстовый процессор ms word
Памятка Совершенствование умения работать с учебником, обобщать свои знания Отработка умений работы в программе ms publisher, сохранения файлов на диск, распечатки на принтере Приложение18.pub Принтер, дискеты Ms publisher
Тестовый контроль Контроль зунов по теме Отработка умения пользоваться программой интерактивного тестирования “тест!” Приложение19.txt Принтер, дискеты Программа интерактивного тестирования “тест!” (программа распространяется бесплатно. Автор: башлаков а.с., Http://www.klyaksa.net/ - портал для учителя информатики в средней школе), текстовый редактор блокнот

Примечание: в ряде случаев целесообразно усложнить задание:

  • сохранять файл не на дискету, а на жесткий диск своего компьютера, а распечатывать его на сетевом принтере, тогда появляется возможность совершенствовать навык работы с удаленным оборудованием,
  • сохранять файл не на дискету, а на жесткий диск главного компьютера, к которому подключен принтер и распечатывать документ оттуда, тогда появляется возможность совершенствовать навык работы с локальной сетью, а также умение организовать личное информационное пространство в файловой структуре ПК или локальной сети.