ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Части слова. Приставка"

Добавлено: 2019.03.17
Просмотров: 29

Рябкова Елена Владимировна, учитель начальных классов

Цели урока.

  1. Повторение материала, изученного во втором классе по теме “Приставки и предлоги”, совершенствование умений отличать приставки и предлоги.
  2. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме “Сложные слова”.
  3. Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
(интерактивная доска)
Организационный момент Здравствуйте, ребята. Садитесь. Приветствие учителя.
Минутка чистописания Мы продолжаем работать над вашим красивым почерком. Прописывать будем заглавную и строчную буквы П.п. (объяснение написания)

Во второй строке красиво напишем слова, которые начинаются с этой буквы.

Дети прописывают первую строчку заглавной и строчной букв, а также соединения с другими буквами.

На каждом уроке один из учеников, заранее приготовив дома значение трех слов из “Толкового словаря”, пишет их на доске, объясняя значения.

Введение в тему урока Сегодня мы отправляемся в новогоднее путешествие. Посмотрите на доску и прочитайте тему урока.

Дети читают (про себя)

(Переход на новую страницу – нажатие на снежинку в углу)

Чтобы узнать, кто будет нас сопровождать, вы должны отгадать анаграмму Выполняет один ученик у доски

Снеговик

Итак, Снеговик поведет нас к новогодней елке. Но, посмотрите, сколько необычных встреч нам предстоит.
Постановка цели и задач урока Впереди сугроб. Чтобы его обойти надо вспомнить, что же мы должны знать по теме нашего урока.

(По мере поступления ответов учитель нажимает цифры)

Ответы детей

- части слова

- что такое приставка

- что такое предлог

- форма слова

- однокоренные слова

Проверка знаний учащихся по прошедшей теме “Сложные слова”. (Тест) Идем по дорожке дальше. Встретил Снеговик своего друга. У него к вам задание - тест “Сложные слова”. Бланк теста лежит перед каждым на столе. Вы должны отметить в бланке правильный ответ.

(Снеговик двигается

вправо, и появляется задание)

Задания теста:

1. Сложными называются слова, в которых _____корня.

2. Корни в сложном слове соединяются при помощи гласных ____.

3. Соединительная гласная буква О пишется после ____согласных.

4. Соединительная гласная буква Е пишется после ___ согласных.

5. Подчеркните сложные слова.

Тест “Сложные слова”:

1) 1 2 3 4 5;

2) а и е ё ы о у;

3) твёрдых, мягких, звонких, глухих, ж, ш;

4) твёрдых, мягких, звонких, глухих, ж, ш;

5) землянка, остроумный, снеговик, кашевар, троллейбус, русалочка

(Каждый выполняет задание на бланке)

Словарно-орфог. работа. Среди слов пятого задания теста найдите слово с орфограммой “Непроверяемая безударная гласная в корне слова”.

Вспомните и запишите другие слова с непроверяемым написанием, которые можно поместить в одно множество со словом троллейбус. Какое название можно дать нашему множеству?

Троллейбус

(Дорога, машина, автомобиль, трамвай, вокзал, пассажир, и т.д.)

Ответы детей

Коммент-е письмо, дети определяют ударение и обозначают орфограммы.

(Связь с темой урока математики)

Работа по новой теме (по учебнику стр. 101, упр. 143) Прочитайте слова с приставками.

- Дети, что вы уже знаете о приставках?

- Почему эта часть слова так называется?

- Сколько значений у слова приставка?

- Для чего нужны приставки в слове?

- Как пишутся приставки ?

- Узнали ли вы из нашего диалога что-то новое? Сформулируйте правило о приставках.

- Давайте откроем учебник выясним, прочитав правило, все ли мы назвали.

Полёт, вылет, отлёт.

Ответы детей.

(1 - то, что приставлено, присоединено к чему-либо; 2 - часть слова)

Этот материал нам знаком из курса 2-го класса.

Дети, прочитав правило, отвечают на вопрос.

Самостоятельная запись в тетради, самопроверка по образцу на доске.
Физминутка Даже физминутку мы сделаем со Снеговиками.

Нажать на тучку в правом верхнем углу, появиться физминутка, дети выполняют все вместе

Различение приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов со словами. Посмотрите, к кому же это подошел Снеговичок?

Она нас дальше не пускает.

Какая красивая елочка?

Но за ней кто-то спрятался. Как узнать кто?

У нее тоже есть для вас задание, если мы его выполним, то пройдем дальше.

На доске следующая запись:

(до)ехал (до)берёзы (по)бежал (по)деревне (про)читал (про)город

(на)кричал (на)собаку

Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить слова в словосочетаниях?

- Обратите внимание на особенность моей записи и скажите, какая вторая цель нашего урока

- Верно. Кто сможет сформулировать правило правописания? Как проверить, что перед нами: предлог или приставка?

Баба Яга

(Ластиком стереть елочку), Появилась Баба Яга

Данные слова можно разделить на слова с предлогами и на слова с приставками.

Вспомнить правописание приставок и предлогов.

Ответы детей

Задание выполняется коллективно, один ученик работает на доске. (Нажав не елочку в правом нижнем углу, появится лист в линеечку)

Самостоятельная дифф-я работа. Дошел наш друг до Лесовичка.

Он тоже не пускает нас к елочке, пока не выполним его задание.

Выбираете одно из двух заданий, то, которое вы считаете на данный момент сможете выполнить без ошибок.

(Дифференцированное задание. Дети выбирают одно из двух заданий, самостоятельно работают в тетрадях)

(Потянуть снежинку вниз, появится задание)

Итог урока. Рефлексия.

Молодцы!

Вот и дошли мы с вами до новогодней ёлочки. Давайте подведем итог урока.

(Как и на каждом уроке, один из учеников выходит к доске, а остальные задают ему вопросы по теме данного урока)
Самооценка Оцените, пожалуйста свою работу на уроке (ответив на вопросы).

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самост. или с чьей-то помощью?

(Самооценка идет с первого класса, поэтому вопросы дети знают)

Отмечают в своих тетрадях.

Домашнее задание. С.110, упр.1.

Посмотрите на упражнение, прочитайте задание.

Есть ли вопросы?

Какова цель данного упражнения?

Ответы детей.

(На закрепление пройденного сегодня материала)

Литература:

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 3 класс. Часть 1. М., Баласс, 2010.
  2. Р.Н.Бунеев, М.А.Яковлева. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М., Баласс, 2010.
  3. Л.А.Эргашева. Урок русского языка в 3 классе: Повторение темы “Приставки и предлоги” http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/ruslang/2015.html