Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Обучение сочинению-стилизации в жанре народной волшебной сказки на уроках литературы с использованием учебного электронного пособия. 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (729,83 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: Практикум, формирование знаний, умений, навыков, компетенций Цели урока: Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся Задачи урока: 1. Образовательная: повторить сведени...
Реферат: Александрийский стих
В русской силлабо-тонике эта твердая форма композиции стиха (по Б.В.Томашевскому, разновидность “стансов”, см.: Б.В.Томашевский. Пушкин. Работы разных лет. М., Книга, 1990, с.297, 306) представляет собой двустишия из парно рифмующихся строк шестистопного ямба, каждая из которых поделена цезурой на два равных полустишия. Кроме того, эта форма предполагает чередование двустиший – не стихов! - с мужскими и женскими клаузулами (ммжжммжж… или жжммжжмм…). Следует подчеркнуть, что александрийский стих...
Добавлено: 2025.12.12 | Просмотров: 0 | Раздел: Филология Сочинение: Вам жалко Печорина
... Зачем я жил? для какой цели я родился?... А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... М.Ю.Лермонтов. Жить и сгорать у всех в обычае, Но жизнь тогда лишь обессмертишь, Когда ей к свету и величию Своею жертвой путь прочертишь, прочел я у одного поэта (Б.Пастернак "Смерть сапера"). Так рассуждали и декабристы. Но следующее за ними поколение смотрело на мир иначе. Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и...
Реферат: Стилизация
Стилизация — нарочито подчеркнутая имитация оригинальных особенностей определенного стиля или особенностей языка определенной социальной среды, исторической эпохи в художественном произведении. Понятие С. не совпадает с понятиями — подражание, эпигонство, пародия, традиция, влияние, хотя известным образом и соприкасается с ними. Понятие традиции предполагает единую линию исторически-последовательной связи между явлениями литературы. Факты отражения поэзии Пушкина у Лермонтова, Фета или Тютчева...
Добавлено: 2025.12.11 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология Мастер-класс "Ораторское искусство"
Русский язык является неотъемлемой и важнейшей частью национальной культуры народа. Это наше великое достояние, которым вправе гордиться современное общество.. Конец XX, начало XXI веков характеризуются огромными изменениями в политике, экономике нашего государства. Неразбериха, сумятица, низкая рождаемость детей – это следствия перестройки. Резко изменяется при этом и речевая ситуация в стране. События 80-90 годов по своему воздействию на общество и язык подобны революции. Язык – неписанная ко...
Вводный урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" в 8-м классе "Театр - великая школа"
Слайд № 1 Слайд № 3 Слайд № 2 I. Вступительное слово учителя. 1 апреля 2009 года исполнится 200 лет со дня рождения Гоголя, писателя “загадочного, непостижимо глубокого, парадоксального, ни с чем не сравнимого” ( слайд № 1,2) Гений - всегда загадка, разгадке которого обычно и посвящена литература, создаваемая каждым новым поколением. (Учитель обращает внимание на выставку книг о Гоголе). Зачем мы пытаемся разгадать гения? (слайд № 3) “Разгадывая гениев, человечество каждый раз разгадывает себ...
Сочинение: Роль "двойников" Раскольникова в раскрытии основной идеи романа
Роль "двойников" Раскольникова в раскрытии основной идеи романа Раскольников окружен в романе персонажами, которые являются как бы его “двойниками”: в них снижается, пародируется или оттеняется какая-либо сторона личности главного героя. Благодаря этому, роман оказывается не столько судом над преступлением, сколько (и это главное) судом над личностью, характером, психологией человека, в которых отразились черты русской действительности 60-х годов прошлого века: поиски правды, истины, ...
Практическая работа
Практическая работа № 1 1. Ответьте на вопросы: Можно ли написать в приказе: “Слесаря цеха № 5”? Можно ли написать в письме к другу: “А слесаря в нашем цеху теперь не те, что были мы с тобой когда–то”? 2. Учительница диктовала текст из сборника дидактического материала. В тексте встретилось предложение: “Колхозники выставляют улья”. Ученица, не расслышав, написала: “Колхозники выставляют ульи”. Учительница исправила в последнем слове –иш–я, поставила на полях “палочку” и снизила оценку на оди...
Доклад: Лексикология как наука о слове
Жданова Л. А. Лексикология (от греч. lexikós ‘относящийся к слову’ и logos ‘слово, учение’) — раздел языкознания, изучающий лексику (словарный состав) языка и слово как единицу лексики. Одной из основных задач лексикологии является исследование значений слов и фразеологизмов, изучение многозначности, омонимии, синонимии, антонимии и других отношений между значениями слов. В сферу ведения лексикологии входят также изменения в словарном составе языка, отражение в лексике социальных, терри...
Добавлено: 2025.12.10 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс
Цель: повторить, закрепить и систематизировать изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация». Результат: обучающиеся должны уметь систематизировать и применять на практике изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»; анализировать текст; создавать собственный текст по предложенной теме. Задачи: повторить учебные действия обучающихся по применению полученных знаний в ходе практической работы (синтаксический и пунктуационный разбор предложений, составление схем, наблюдение над ролью различны...
Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс
Цель: повторить, закрепить и систематизировать изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация». Результат: обучающиеся должны уметь систематизировать и применять на практике изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»; анализировать текст; создавать собственный текст по предложенной теме. Задачи: повторить учебные действия обучающихся по применению полученных знаний в ходе практической работы (синтаксический и пунктуационный разбор предложений, составление схем, наблюдение над ролью различны...
Комплексный анализ текста в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ)
Цели урока: Образовательная: Обобщить и углубить знания по теме "Морфология" и "Синтаксис" Продолжать учить формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности учащихся по лингвистическому анализу литературного произведения. Научиться использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации. Развивающая: Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности по русскому языку на основе: соединение теоретического материала с пониманием его ...
Урок речевого общения "Жизненный путь. Каков он?"
Цели: продолжить обучение видам речевой деятельности, формирование навыков речевого общения в различных ситуациях, формирование умения отбирать необходимый материал из дополнительной литературы; воспитание уважения к людям, к литературному наследию. Учащиеся заранее знакомятся со статьями «О стезе правды», «О пути жизни», «Об отцовском наследии» из рубрики «Пушкинские проповеди перед уроком» в газете «Комсомольская правда», продумывают ответы на вопросы: Что значит жизненный путь? Как вы поним...
Реферат: Характеристика арго и жаргонов
Язык — это "практическое, действительное сознание", в котором отражен не только общественно-исторический опыт человечества, но и социальный статус конкретного слоя общества. Язык имеет знаковую природу и системную организацию, являясь, вследствии этого, универсальным средством общения. Язык используется в быту, в производственной деятельности человека, в различных областях науки, культуры, общественной и политической жизни общества. Выбор и активизация различных языковых средств в каж...
Добавлено: 2025.12.09 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология Сочинение: Роль "двойников" Раскольникова в раскрытии основной идеи романа
Роль "двойников" Раскольникова в раскрытии основной идеи романа Раскольников окружен в романе персонажами, которые являются как бы его “двойниками”: в них снижается, пародируется или оттеняется какая-либо сторона личности главного героя. Благодаря этому, роман оказывается не столько судом над преступлением, сколько (и это главное) судом над личностью, характером, психологией человека, в которых отразились черты русской действительности 60-х годов прошлого века: поиски правды, истины, ...
Сочинение: Чацкий, Онегин, Печерин
Чацкий, Онегин, Печорин И в мире был он одинок... Д. Байрон Как стремителен бег времени! Уже более 150 лет отделяют нас от героев Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Но мы вновь и вновь обращаемся к ним, к их чувствам, мыслям, раздумьям, ищем и находим в них близкое и нужное нам, детям беспокойного XX века. Литература всегда была тесно связана с жизнью общества, отражала в художественной форме самые волнующие проблемы своего времени. Первая половина XIX века - период, на который приходится жи...
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина
Учитель литературы: читает стихотворение Игоря Талькова. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты. Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты. Глаза таких божественных посланцев Всегда печальны и верны мечте, И в хаосе проблем Их души вечно светят тем Мирам, что заблудились в темноте. Они уходят, выполнив заданье, Их отзывают высшие миры, Неведомые нашему сознанью, По правилам космической игры. Они уходят, не допев куплета, Когда оркестр в их честь играет туш...
Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Цель: обобщить изученное по произведению А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, проанализировать главы повести, сформулировать кодекс чести, составить свой собственный герб, выработать позицию в жизни. Ход урока Учитель: Честь (независимость, храбрость, благородство) – основа нравственного кодекса всех людей. Хотелось бы, чтобы сегодня на уроке мы сформулировали кодекс чести, составили свой герб, выработали собственную жизненную позицию. Ответим на вопрос: “Зачем вообще нужен кодекс чести?” Оценим...
Сочинение: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Узбекский Государственный Университет мировых языков ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА. Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Факультет славянской (русской) филологии УзГУМЯ Кафедра русской...
Заметки о русском
Посещение уроков у ленинградского педагога-новатора Евгения Николаевича Ильина дало целое направление в работе, научило свободно импровизировать на уроке, смело варьировать приемами и методами. Вслушиваясь в каждое слово учителя-творца, учителя-актера, нашла для себя рациональное зерно. В жизни русского человека должно быть три «Р»: Родина. Россия. Родные. Родня. Род. Религия. Объединив в себе эти три понятия, русский человек станет на путь возрождения великой нации. После того, как направлен...
Изучение современной литературы на уроках в старших классах. Образ Дома и его обитателей в романе Мариам Петросян "Дом, в котором..."
Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить Фрэнсис Бэкон Мариам Петросян не профессиональный писатель, и “Дом, в котором…” – ее первая и единственная книга, которая “в одночасье превратила художника-аниматора из Еревана в российскую литературную звезду первой величины. “Дом” выдвигают на престижные премии, о нём спорят критики, его читают в метро и дарят друзьям” [Юзефович 2010] Роман Мариам Петросян был в...
Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово"
Цели урока: Образовательные: 1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам. 2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологич...
Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово"
Цели урока: Образовательные: 1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам. 2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологич...
Реферат: Молчание как объект изучения лингвистики
Введение. Темой нашего исследования является вопрос о молчании. На первый взгляд, эта тема парадоксальна. Ну, как может лингвист исследовать молчание, ведь оно представляется как отсутствие речи? На самом деле, молчание изучаемо, более того, можно определить ситуации, в которых оно употребляется. Цель данной работы - определить, что такое молчание, является ли оно поступком, и, если да, то определить контексты его употребления. Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1) и...
Добавлено: 2025.12.06 | Просмотров: 10 | Раздел: Филология Реферат: «С мечтой «очеловечить» человека» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
г. Одинцово 2008 г. Введение. Изучая литературу, мы в первую очередь испытываем мощное духовное воздействие философии писателя, его представлений о человеке, мироустройстве, о добре и зле в их разных обличьях и модификациях, его размышлений о настоящем и будущем человечества. Говоря о представлении Достоевского о человеке, я бы хотела привести в пример несколько выражений писателя по этому поводу: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что по...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|