Преподавание русского языка Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.08.07 Просмотров: 21 Бойкова Маргарита Федоровна, учитель русского языка и литературы Цели урока: повторить ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении; дать понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам; совершенствовать навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях. Оборудование: учебный комплекс “Русский язык. Теория. 5-9 кл.” В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; “Русский язык. Практика. 9 класс”/ Под ред. Ю.С.Пичугова. Ход урока: 1. Орфографическая пятиминутка. Удивительный эпиграф, поразительная декорация, декоративные растения, выразительная интонация, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, бессоюзная связь. - Каким способом подчинительной связи связаны слова в данных словосочетаниях? (Согласование.) - Какие способы подчинительной связи вы еще знаете? Приведите примеры. 2. Проверка домашнего задания. а) Два ученика у доски выполняют синтаксический разбор предложений из домашнего упражнения №28. б) Беседа с классом:
3. Изучение нового материала. а) Запись предложений для анализа. (Предложения записываются под диктовку в тетради и на доске.) 1) Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким. (И.Тургенев.) 2) В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога. (С.Бабаевский.) 3) Солнце скрылось за облаком, и на пашни легла тень. (С.Антонов.) 4) Небо над березовой рощей порозовело, но солнце ещё не показывается. (С.Антонов.) 5) То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка. (В.Короленко.) 6) Либо арба возит дрова, либо сама идет на дрова. (Пословица.) б) Вопросы и задания классу:
Вывод учителя: по союзам и значению ССП делятся на 3 группы: 1) ССП с соединительными союзами, 2) ССП с противительными союзами, 3) ССП с разделительными союзами. При этом смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав ССП, могут быть весьма различны, разнообразны.
в) Работа с учебником.
4. Закрепление материала. а) Задание: замените, где это возможно, в записанных предложениях сочинительные союзы синонимичными, используя таблицу. Прочитайте предложения. б) Выполнение упражнения №31. 5. Словарная работа.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание. § 203, упражнение №32. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |