Преподавание русского языка "Парные согласные на конце и в середине слова", 2-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.08.07 Просмотров: 22 Майборода Светлана Ивановна, учитель начальных классов Цели урока:
Оборудование: тетради для письма, словарик с пословицами и поговорками, плакат с правилами в стихах, карточки самооценки. Ход урока I. Организационный момент:
II. Проверка домашнего задания. При проверке домашнего задания дети зачитывают пары слов, объясняют написание парного согласного в слове. Учитель: Найдите проверочные слова к следующим словам. Проверочные слова называем хором, согласные, которые стоят на конце слова, показываем сигнальной карточкой. Морковь, шкаф, шарф, шалаш, суп, зуб, жираф, мак. III. Словарно-орфографическая работа. Минута чистописания (Проверка рабочего места, посадки детей) Учитель: Сегодня мы выполним написание буквы “К”.
Учитель:А теперь выполним задание по чистописанию. Показывает написание заглавной и строчной букв “Кк”, верхнее соединение букв “К”, среднее соединение “кр”, нижнее соединение “кл”. Объясните значение пословицы, запишите ее. Вспомните и запишите словарные слова, в которых есть буква “К”. Дети записывают слова (ученик, класс, капуста, платок, комната, карандаш, картина, сорока, девочка). Учитель: Дайте характеристику звука “К” Дети: согласный глухой парный. Речевая разминка: Разучивание скороговорки (Скороговорка записана на доске) На рынке Кирилл крынку и кружку купил Учитель: Вспомним, что такое скороговорка. Скороговорка – это ради забавы придуманные фразы, с трудно произносимым подбором звуков, которые надо произнести быстро, но ясно и отчетливо, не запинаясь. Разбираются все “ошибкоопасные” места. Учитель: спрашивает о значении слова крынка. Дети: крынка – Дети проговаривают и заучивают скороговорку.
Письмо по памяти. Дети записывают скороговорку по памяти. Учитель: Определите и подчеркните главные члены предложения в скороговорке. После записи скороговорки проводится взаимопроверка, сравнение с образцом на доске, самоанализ. Упражнение для разминки пальцев Ладошки лежат на столе, поднимаем пальцы по – одному (начиная с большого), сначала одной рукой, затем другой, потом в обратном порядке. IV. Актуализация знаний Учитель: Мы дали характеристику звуку [К]. Сказали, что это парный согласный. Сегодня мы будем с этими звуками работать. Давайте вспомним все парные согласные и запишем их.
Мы записали словарные слова с буквой “К”. Посмотрите на них и вспомните пословицы с этими словами. Дети – предлагают записать пословицу “Сорвать прут – небольшой труд” Учитель: Разберите пословицу по частям речи.
Учитель предлагает плакат с правилом в стихах.
И сегодня на нашем уроке мы будем работать с пословицами, в которых есть слова с парными согласными, будем учиться подбирать к ним проверочные слова, раскрывать смысл пословиц. Пословица – это краткое изречение, поучение, пословица не сочиняется, а рождается сама, это ходячий ум народа. Дети читают записанные на доске правила работы над пословицей:
Учитель: Прочитайте пословицу, подберите проверочные слова к словам с парной согласной. Бровь да глаз, рядом живут. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Дети объясняют значение этой пословицы, подбирают проверочные слова: Бровь – брови, глаз – глаза. 1 вариант Игра: “Отгадай пословицу” Назовите пословицы со словами : лень, труд, рыбка, уха. Выпишите слова с парными согласными на конце и в середине слова. Подберите однокоренные слова, выделите корень. Дети записывают пословицы: Труд человека кормит , а лень – портит! Рыбка мелка, а уха сладка! Дети выписывают слова с парными согласными, проверяют их написание. Подбирают однокоренные слова к ним, выделяют корень (Труд, трудиться, перетрудиться, рыбка, рыбалка, рыбачить, рыбак). 2 вариант Игра: “Цепочка слов” Учитель: Ребята придумайте слова так, чтобы каждое новое слово начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее. Холод - … -(дед-дог-газ-зуб-брод) Мороз-…-(зуб-багаж-жук-куб-бровь) V. Закрепление изученного 1. Работа по учебнику(стр.74 Упр.192) Учитель: Прочитайте задание, подберите проверочные слова. Дети вписывают в клеточки нужные буквы, записывают проверочные слова. 2. Соберите пословицу 1 вариант
Дети записывают пословицы, объясняют правописание трудных орфограмм
2 вариант Учитель: Объясните, какие слова перепутал Андрей? В классе пишут под диктовку:
Ребята находят ошибки в словах стихотворения и объясняют правильное их написание. VI. Физминутка.
VII. Самостоятельная работа Класс делится на четыре группы, каждая группа получает свое задание, представитель от группы отвечает. 1 группа Продолжить пары букв: б г д . . . п к т . . . 2 группа Дополни стихотворение, подбери проверочные слова к безударным гласным: Глухие звуки – это непоседы 3 группа Дополни рассуждение. Чтобы узнать, какая согласная пишется в корне слова “Погрузка”,подберу…. 4 группа Вставь пропущенные слова и объясни значение пословиц: Ученье – путь к ….. Ученье …, а не ученье – тьма. VIII. Домашнее задание Повторить правило на странице 25, записать пословицу со словарным словом, объяснить ее смысл. IX. Итог урока Сделайте вывод по теме урока (Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй). Поднимите руки те, кто считает, что он был активен на уроке. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |